МААМ-картинки

Проект «Быть здоровым — здорово!»

Елена Кузнецова
Проект «Быть здоровым — здорово!»
▼ Скачать

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 23 «БРУСНИЧКА»

Всероссийский конкурс экологических проектов «Волонтёры могут всё»

Номинация: «Быть здоровым –это здорово!»

Проект

«Ребёнок в мире гаджетов»

Руководитель проекта:

Елена Владимировна Кузнецова,

воспитатель

Ханты-Мансийск, 2024

Содержание работы:

Введение…2 стр.

Основная часть…. 3 стр.

Практическая часть…. …5 стр.

Заключительная часть…. 7 стр.

Приложение…. 8 стр.

Автор проекта: Кузнецова Елена Владимировна,

Публикация «Проект „Быть здоровым — здорово!“» размещена в разделах

Актуальность темы: Мир не стоит на месте все меняется в динамичном, быстро развивающемся мире – в мире высоких технологий, в наше время трудно представить повседневность без мобильных телефонов,планшетов и компьютеров, которые регулярно совершенствуются. Наши дети с такой легкостью осваивают любые цифровые технологии, что взрослые только диву даются: еще и говорить не научился, а уже умеет легко пользоваться планшетом, умело пользуется играми в телефоне или знает, как переключить каналы на любимый мультфильм. Отношение родителей к появлению гаджетов в жизни ребенка неоднозначное: одни активно их используют, другие настойчиво пытаются оградить малыша от современных технологий. С одной стороны, родителирадуются: «Ах, какой смышленый! Лучше меня разбирается!»,а с другой – беспокоятся: «Это же вред здоровью, компьютерная зависимость?». Доктор психологических наук, заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ Александр Веракса отмечает, что дошкольники, использующие гаджеты не более часа, успешнее в своем речевом, эмоциональном развитии, чем сверстники, которые проводят времени существенно больше. С одной стороны, без компьютерных технологий современную жизнь представить невозможно. С другой, по требованиям СанПиН дошкольникам разрешается проводить за компьютером (планшетом, сотовым телефоном) не более 10-30 минут в день в зависимости от возраста, а малышам до 3 лет - вообще настоятельно не рекомендуется. Многие специалисты также считают, что лучше детей знакомить с различными действиями после трех лет, ребёнку 3-4 лет хватит не более часа в день,5-6 лет – не более двух часов в день.

Чтобы полноценно развиваться, ребёнку нужно постоянно контактировать с окружающим миром. Игрушки, которые можно потрогать, растения, которые можно понюхать, рассказы родителей, которые можно услышать.

Проблема: Дошкольники теряют способность и желание самостоятельно занять себя, содержательно и творчески играть. Они не прилагают усилий для изобретения новых игр, для сочинения сказок, для создания собственного воображаемого мира. Ни один гаджет не заменит воспитанникам настоящей работы с различными материалами, радость от создания чего-то нового своими руками. В реальной жизни дошкольники фантазируют и воплощают задумки в лепке, вырезании, раскрашивании, создании аппликаций. Даже самая «навороченная» программа с расширенным интерфейсом не угонится за детским воображением. Отсутствие собственного содержания отражается на отношениях детей. Им не интересно общаться друг с другом.

Исходя из вышеперечисленного и учитывая актуальность данной проблемы был разработан данный проект.

Цель: Выяснить, чем привлекательны гаджеты и телевидение для дошкольников, а также способствовать развитию умения находить увлекательные занятия без использования гаджетов.

Задачи:

1. Способствовать развитию интереса дошкольников к правильному использованию компьютера и телефона.

2. Дать дошкольникам представления о влиянии компьютерных гаджетов на человека, об особенностях здоровья и условиях его сохранения.

3. Развивать творческие способности дошкольников, навыки общения.

4. Развивать речевые навыки участия в диалоге, умение выдвигать и доказывать свою гипотезу.

5. Обратить внимание родителей на увлечения своих детей и дать рекомендации по организации деятельности детей без гаджетов.

Участники проекта:дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатель.

Сроки реализации проекта: Февраль - Марта 2024гг. (краткосрочный).

География проекта:Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 «Брусничка», ул. Ленина, 100а. г. Ханты –Мансийск.

Практическая значимость проекта: Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребенка.

Играть в электронные игры перед сном категорически нельзя, так как это может негативно повлиять на здоровый и крепкий сон малыша. Перевозбудившись, ребенок может не уснуть или же может беспокойно спать целую ночь. Но есть и положительная сторона - без гаджетов в современном мире невозможно и дети должны учиться ими пользоваться, чтобы использовать все предоставленные ими возможности. Однако родителям нужно сделать все возможное, чтобы телефон, планшет и компьютер не стали проблемой для ребенка, не принесли вред его психике и его здоровью. Чтобы этого не допустить использование гаджетов должно быть грамотным и главное умеренным. Только тогда электронные устройства будут способствовать развитию ребенка.

Краткое описание механизма реализации проекта:

Наглядные:

Рассматривание интерактивного альбома «Гаджеты в мире дошкольного детства».

Практические:

Оформление стенгазеты «Стоп гаджеты: чем можно заняться без телефона»;

Акция «Книга в подарок малышам».

Игровые:

Дидактическая игра «Придумай противоположное занятие»;

Дидактическая игра «Шестой лишний».

Словесные:

Чтение сказки «Федя и компьютер»;

Чтение сказки «Прилипчивый телевизор»;

Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»;

Опрос детей «Гаджеты в твоем доме»;

Проблемное обсуждение «Можно ли обойтись без гаджетов»;

Театрализация сказки «Телефон».

Перспективный план работы по проекту

Дата проведения Работа с воспитанниками Работа с родителями

02.02.2024 -Опрос детей «Гаджеты в твоем доме»

-Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»

Анкетирование родителей «Ваше отношение к современным гаджетам»

07.02.2024 -Рассматривание интерактивного альбома -«Гаджеты в мире дошкольного детства»

12.02.2024 -Дидактическая игра «Шестой лишний»

-Чтение сказки «Прилипчивый телевизор» Родительское собрание «Дошкольники и гаджеты»

19.02.2024 -Акция «Книга в подарок малышам»

-Чтение сказки «Федя и компьютер» Деловая игра «Современные дети и гаджеты». Рекомендации для родителей по играм дома.

20.02.2024 -Дидактическая игра «Придумай противоположное занятие

-Проблемное обсуждение «Можно ли обойтись без гаджетов

26.02.2024 -Оформление стенгазеты «Стоп гаджеты: чем можно заняться без телефона» Буклет для родителей «Ваш ребенок за компьютером. Будьте бдительны!»

28.02.2024 Театрализация по сказке «Телефон» Показ сказки для родителей

Продукт проекта:Театрализация сказки К. И. Чуковского «Телефон».

Ожидаемые результаты:У дошкольников начнут формироваться представления о влиянии гаджетов на здоровье. Родители поменяют свое отношение к частому использованию их детьми планшета, компьютера, телевизора, телефона. Дети и родители совместно начнут проводить больше времени (за беседой, игрой,чтением художественной литературой и в дальнейшем обсуждать прочитанное произведение).

Выводы и заключение: Использование гаджетов ребенком должно быть дозировано и под родительским контролем. Чтобы полноценно развиваться, дошкольнику нужно постоянно контактировать с окружающим миром. Такой контакт, включает в себя общение со сверстниками и родителями, развивающие игры, исследование дома и природы, и т. д. Несмотря на явный вред чрезмерного увлечения современными гаджетами, их положительное воздействие также велико. Компьютерная техника предоставляет доступ к большому числу игр и приложений, развивающих память, логику, направленных на изучение иностранных языков. Это отличная возможность онлайн-образования в любой отрасли, а также могут быть занятия с репетитором, онлайн-школы и курсы, посещение дистанционных мастер-классов.

Список информационных источников:

1. Смирнова, Н. Н. Влияние гаджетов на развитие детей дошкольного возраста / Н. Н. Смирнова. // Молодой ученый. – 2018. – № 48.1 (234.1). – С. 35-36.

2. Бершадский, М. Е. Какие условия определяют и стимулируют когнитивное развитие [Текст] / М. Е. Бершадский // Школьные технологии. - 2009. - № 3. – с. 70-76.

3. Борцова М. В., Некрасов С. Д. Личностные особенности дошкольников, относящиеся к использованию электронных гаджетов // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2017. № 133.

4. Киселева Э. Р. Интеллектуальное развитие детейдошкольного возраста // Проблемы педагогики, 2014. – №. 1.

5. Солдатова Г. В., Шляпников В. Н. Новые образовательные и воспитательные технологии. Использование цифровых устройств детьмидошкольного возраста // Нижегородское образование, 2015. № 3. С. 78–85.

Приложение

Опрос Воспитанников «Гаджеты в твоем доме»

• Есть ли у тебя дома компьютеры, телевизоры, планшеты, телефоны?

• Умеешь ими пользоваться?

• Каждый день смотришь мультфильмы, играешь в компьютер, телефон?

• Что ты выберешь: игру в компьютер или творческую деятельность (аппликацию, рисование, лепку, конструирование).

• Родители любят смотреть телевизор, сидеть в компьютере?

Проблемное обсуждение «Можно ли обойтись без гаджетов?»

Цель: подвести детей к пониманию, что в дошкольном детстве в приоритете должна быть игра и другая деятельность, не связанная с компьютером и телевизором; побуждать детей к высказываниям и простым умозаключениям.

Примерный ход:

Педагог: Ребята, а как вы думаете, можно ли обойтись без гаджетов? Давайте представим, что у вас дома нет телевизора, компьютера. Чем будете заниматься? (ответы детей)

Игра «Я знаю пять занятий» (с мячом)

Ребенок берет в руки мяч и говорит: «Я знаю пять занятий». Подбрасывает мяч и называет действия. Например, гулять –раз, рисовать – два, лепить – три, помогать маме – четыре, строить – пять.

Педагог предлагает заполнить таблицу «Влияние гаджетов на твое здоровье» картинками.

Дидактическая игра «Придумай противоположное занятие»

Цель: акцентировать внимание детей на возможных вариантах деятельности, заменяющих гаджеты.

Ход: воспитатель называет действия, связанные с гаджетами.

Например, «Играть в компьютере». Ребенок должен придумать занятие с таким же глаголом, но с другими предметами, объектами.

Например, «Играть с машинами».

Примеры:

1. Смотреть телевизор – смотреть в окно

2. Разговаривать по телефону – разговаривать с мамой

3. Общаться по скайпу – общаться с друзьями

4. Смотреть ролики в интернете – смотреть книжки, картинки

5. Играть в планшете – играть с братом

Дидактическая игра «Шестой лишний»

Цель: развивать внимание детей, умение выделять качества предметов; находить лишний предмет.

Ход: Ребенку предлагаются карточки с шестью предметами. Необходимо рассмотреть и выделить один лишний.

1 карта: 1 вариант - пять телефонов и один пульт;

2 вариант – пять предметов с кнопками и один с экраном.

2 карта: пять предметов, относящихся к компьютеру и один телефон

3 карта: пять предметов с экраном и один кнопочный телефон

Сказка «Прилипчивый телевизор»

Автор: Татьяна Холкина

Один мальчик, которого звали Ваня, прилип к телевизору. Сначала родители думали, что он его просто смотрит, но оказалось, что он прилип.

Ваня с утра вскочил и сразу посмотрел мультики про смешариков, потом мультики про котенка Васю, потом какие-то новости, потом кино, ещё мультики, потом передачу про лыжный спорт, про животных, а когда пришла пора идти гулять, выяснилось, что Ваня прилип!

Тянули-тянули Ваню от телевизора, как репку, чуть голову не оторвали. Не отлепили.

Пришлось Ване идти гулять вместе с телевизором. На качелях кататься не удобно - телевизор Ваню перевешивает, на горке опасно - вдруг разобьется! В песочницу мальчик с телевизором не поместился. Стали в догонялки играть - ох как тяжело с телевизором-то бегать!

По лестнице домой Ваня поднимался - стукнулся телевизором о перила, на телевизоре здоровенная шишка вскочила! Стал Ваня умываться - пришлось и телевизор после улицы с мылом вымыть. Вот наказание!

И обедать пришлось вместе с телевизором. Тут выяснилось, что у телевизора рта нет, только всякие маленькие дырочки. Так что ел Ваня одни макароны, в дырочки пропихивал.

Стала мама перед сном Ване книжку читать, а телевизору это не понравилось, он сразу концерт включил с громкой музыкой. Пришлось звук убавить и без книжки засыпать.

Как надоел телевизор Ване!

Назавтра отвели Ваню вместе с телевизором в больницу. Врач его постукал, послушал, программы попереключал, температуру телевизору смерил. Ничего не понял:

- Феноменально! Редчайший случай! Но, - говорит, -мы телевизоры не лечим. Несите его к телемастеру!

Пришлось вести мальчика вместе с телевизором в телемастерскую. А там говорят: «Нет, мы мальчиков не ремонтируем!»

Что же делать? Неужели так и придется всю жизнь с телевизором прожить? У мальчика уже волосы дыбом, как антенны, стоят!

И тут Ваня встретил на улице доброго волшебника.

- Помоги мне, пожалуйста, отлепиться от телевизора, -попросил Ваня.

- Ай-яй-яй, как же это тебя угораздило? - удивился волшебник.

- Ну, я, наверное, слишком много смотрел телевизор, мне все казалось интересным. Помоги мне, пожалуйста, я больше так не буду!

Добрый волшебник сказал волшебные слова «телекыш-телебрысь», и мальчик, наконец, отлип от телевизора!

- Ура, - закричал он на всю улицу. - Я свободен! Без телевизора я могу и гулять, и играть, и читать! У меня теперь много времени!

- Беги-беги, - сказал ему добрый волшебник. - Только, пожалуйста, не липни больше к телевизору. Это очень вредно!

- Ни за что! - пообещал Ваня. - Я теперь знаю, какой он прилипчивый!

Сказка «Федя и компьютер»

Автор: Ирина Маниченко

Жил-был в одном городе мальчик по имени Федя. Он был замечательным мальчиком, очень добрым и отзывчивым. Было у него много друзей. И все бы было хорошо, только вот однажды папа принёс в дом компьютер.

Феде компьютер сразу очень понравился. Он так им заинтересовался, что почти не отходил от него. Как только просыпается, сразу бежит к своему новому другу — компьютеру. И почти весь день играет в разные игры.

Родители начали переживать, что Федя так увлёкся компьютером, что зрение у него может от этого испортиться. Пытались с ним разговаривать, но Федя и слушать никого не хотел!

Как-то раз, едва проснувшись, Федя, как обычно, сел за компьютер и начал играть. Мама позвала его завтракать, но Федя сказал, что очень занят и кушать пока не будет.

- Иди хоть умойся, - сказала мама. Но Федя не обратил на её слова никакого внимания. Потом за Федей зашли ребята и позвали играть в футбол. Но он не смог оторваться от компьютера и гулять не пошёл. Ребята обиделись, что Федя совсем забыл про них в последнее время, и ушли.

Так Федя играл до самого вечера, пока не почувствовал, что глаза его совсем устали, а живот настойчиво просит есть. Хотел Федя встать из-за стола, но не смог. С ним стали происходить какие-то странные вещи: руки совсем не слушались, продолжали против Фединой воли нажимать на клавиши клавиатуры; а ноги и того хуже — онемели, и Федя не мог ступить и шагу.

Что же делать?Пришла мама, но и она ничем не смогла помочь. Федины руки по-прежнему делали, что хотели, а ноги ничего делать не могли.

- Как же я теперь буду кушать и играть в футбол? — заплакал Федя.

Тогда мама позвала доктора. Доктор внимательно осмотрел Федю и дал таблетку, после которой руки и ноги стали слушаться. А потом протянул флакончик с витаминами.

- Это не простые витамины, а волшебные, - сказал доктор Феде. - Они помогут тебе играть на компьютере. Как только захочешь сесть за компьютер, так съешь одну витаминку, и с твоими руками и ногами ничего не случится. Но помни: витамины эти действуют всего 30 минут. Если через полчаса ты не отойдёшь от компьютера, руки опять перестанут тебя слушаться, а ноги онемеют. И я тебе уже больше не смогу помочь.

Так Федя и стал делать: съедал витаминку и полчаса играл на компьютере. А потом шёл заниматься другими делами. Сначала Феде было очень трудно бросать игру, но он вспоминал про свои ручки и ножки, про то, как плохо, когда они не слушаются, и выключал компьютер. А потом он так к этому привык, что и не расстраивался.

Ещё Федя понял, что ручкам и ножкам нужно много двигаться, бегать, прыгать, что нужно помогать маме и делать много других полезных дел. Тогда с ними ничего не случится, и они будут исправно служить ему всю жизнь. И с тех пор, как Федя это понял, витамины ему больше не нужны стали. Он сам научился управлять собой и своим временем! Родители были очень рады, что Федя стал таким самостоятельным. А друзей у него появилось ещё больше.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении флешмоба в ДОУ «Здорово быть здоровым»Фотоотчёт о проведении флешмоба в ДОУ «Здорово быть здоровым» "Здорово быть здоровым" фотоотчёт о проведении флешмоба в ДОУ Педагоги и воспитанники нашего дошкольного учреждения с удовольствием приняли.

Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям)Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям) Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям) воспитатель Лисенкова Л. В. г. Кириши, Ленинградская область.

Сценарий физкультурного досуга «Здоровым быть здорово»Сценарий физкультурного досуга «Здоровым быть здорово» Цель: Формирование у детей начальных представлений о ЗОЖ Воспитанники отгадывают загадки и находят на подносе отгадку. Загадки: По утрам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Быть здоровым — здорово!»
Опубликовано: 10 ноября 2024 в 11:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Быть здоровым — здорово!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД