Папки-передвижки

Проект «Бурятский язык в родных пенатах»

Цырендулма Базаровна Болотова
Проект «Бурятский язык в родных пенатах»
▼ Скачать + Заказать документы

Номинация «Организация дополнительного образования детей – институт социального развития»

Слово - родник живой воды, источник знаний. «Умение войти в поток» - залог успешной деятельности; В. А. Сухомлинский

Проект: «Бурятский язык в родных пенатах»

Направление: «Новое содержание и качество разговорной бурятской речи»

Актуальность проекта

Темочки:

Внимание к бурятскому языку как к главному элементу национальной культуры органично и целесообразно воспитывать именно в дошкольном возрасте, когда усваивается разговорный язык, связанный с бытовой сферой общения и с окружающей действительностью, бурятский язык – материнский язык, поэтому его сохранение потомкам актуально.

Подрыв позиций бурятского языка способен запустить необратимые процессы, которые могут иметь непредсказуемые последствия. Мы потеряем свою социальную идентичность, свою культуру, уйдёт уникальная предрасположенность к речи, пластичность природного механизма усвоения родного языка, его утрата повлечёт за собой потери эстетических и нравственных начал народности. Наш родной язык – это изучение родословной, устное народное творчество, обрядность, национальные праздники, традиции, знаменательные даты, поверья и приметы, и всё это влияет на нравственность, духовность подрастающего поколения.

Общая стратегия ДОУ – высокий уровень развития дошкольников, самостоятельность в деятельности, умение применять бурятский язык в самых разных жизненных ситуациях и событиях на селе, в которых дошкольники принимают активное участие.

Нормативные документы: Проблемы развития бурятской речи дошкольников еще малоисследованы. При этом, вопросы, связанные с исследованием разговорной русской речи, обширны разносторонни. Вопросами исследования детской речи, резервов речевого развития на разных этапах обучения занимались И. А, Зимняя, А. А. Леонтьев, А. М. Шахнорович и другие исследователи.

- В психологии разработана теория деятельности (JI.C. Выготский, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубенштейн). Основа её - теория речевой деятельности, которая служит основанием для объяснения такого психологического явления, как речь.

- Вопросы развития устной речи школьников бурятской школы разработаны в исследованиях Д. Д. Ошорова, Б. Б. Батоева, Э. Р. Раднаева, С. Ц. Содномова.

- Для дошкольников по изучению бурятского языка разработаны программы, таких авторов как Д. Д. Могоева «Буряад хэлэн», А. И. Улзытуева «Обучение речевому общению детей старшего дошкольного возраста в условиях двуязычия».

- основная программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова.

- ФГОС ДО

- Требования к оснащению образовательного процесса.

Цель: Создание условий для обучения и сохранения бурятского языка на традициях духовно-нравственного воспитания.

Задачи:

1. Подготовительный этап: Изучить психолого-педагогическую, методическую литературу по проблеме обучения, развития и сохранения бурятского языка;

2. Определить условия и факторы, влияющие на обучение, активизацию и сохранение родной речи; создание языковой образовательно-воспитательной среды, содействующей духовно-нравственному становлению личности ребенка;

3. Основной этап: Разработать программу обучения дошкольников связной речи через игровые событийные ситуации и ситуативно-вариативные упражнения; способствовать развитию коммуникативных и познавательных способностей в процессе обучения;

4. Активизировать родительскую общественность в реализации проекта по сохранению родного языка.

Этапы реализации проекта: 2016 – 2019гг.

Начальный этап – 2017 – 2018г. Входной мониторинг – 2 раза в год. Оценка уровня развития по трехбалльной системе (высокий уровень – ребенок самостоятельно справляется с заданием; средний – справляется при поддержке взрослого; низкий – ребенок не справляется с заданием). Разработать серию настольно-печатных игр лото, игра в домино, музыкально-подвижные игры;

2-ой этап – 2018 – 2019г. Разработать методы обучения дошкольников связной речи через ситуативно-вариативные упражнения в игровой форме, событийные мероприятия. Занятия этики через обрядность и традиции. Развитие свободного детского общения во всех видах детской деятельности; приобщение детей к культурным нормам и традициям семьи, чувства привязанности к месту рождения и жительства, уважения моральных устоев, знания правил речевого и неречевого поведения.

3-й этап – сентябрь – декабрь 2019г. Результативность проекта прослеживать через познавательную, творческую активность дошкольников, отражающиеся в мероприятиях духовно-нравственного характера, проводимые на селе и в детском саду, обогащение речи, способность понимать и чувствовать пластичность речевых оборотов, улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность бурятского языка.

[b]Механизм реализации проекта осуществляется через:[/b]

- интегрированные игровые занятия, ситуативно-вариативные, событийные мероприятия, проводимые в ДОУ и на селе: праздники, досуги, конкурсы, спортивные состязания, музыкально-театрализованные представления, мастер-классы, экскурсии на природу, по памятным местам;

- сотрудничество и сотворчество детей и взрослых с целью воспитания патриотизма, возрастание интереса к родному краю через благозвучность, напевность, образность родного языка, приобщение дошкольников к сказочным сюжетам, раскрытие красоты родной природы через действенно-практическое отношение.

Новизна проекта:

- Ценность проекта состоит в изучении регионального фольклора с детьми дошкольного возраста. На его основе узнать историю края, традиции сибиряков, сибирскую культуру, где расселилось много бурятов – это способствует формированию у детей любви к родному краю, воспитывает чувство патриотизма.

- интеграция разных видов детской деятельности в системе ребенок – взрослый по проблеме обучения; развитие индивидуальных способностей, накопление опыта разговорной речи у дошкольников;

- определение организационных условий создания модели дополнительного образования - кружковая деятельность;

- разработана программа разговорной бурятской речи «Бурятский язык в родных пенатах»;

- в работе используются авторские проекты, диск «Хун болохо багаhаа» (С малых лет) педагога Болотовой Ц. Б. ;

- формирование умений и навыков детей позиционировать себя в качестве актёров, воспитателей, учителей, художников, сказочников и др.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мы познаем родной язык» «Мы познаем родной язык». Программное содержание: Продолжать учить детей делить слова на слоги; называть и различать звуки русского языка,.

Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Лучший отдых в родных сердцу местах!»Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Лучший отдых в родных сердцу местах!» Осмотрись на даче летом – Всё по-летнему одето: И шиповник с розою, И дубок с берёзою. Всё подобрано на славу – Вот придумала забаву Одеваться.

Язык и связанные с ним проблемы Патологии в строении языка Что особенного может быть в строении языка? Родителям разобраться в этом сложно. Стоматолог же сразу заметит.

Конспект «Бурятский национальный костюм» по изобразительной деятельности, приобщение детей к культуре бурятского народа» Спирина Екатерина Юрьевна Конспект «Бурятский национальный костюм» по познавательной деятельности, приобщение детей к культуре бурятского.

Мастер-класс «Английский язык — это просто» Цель: продемонстрировать приемы и методы преодоления трудностей в изучении английского языка Задачи: - сформировать мотивацию к самообучению,.

НОД в средней группе «Язык жестов и движений» Цель: Дать детям начальные знания о культуре жеста, возможности выражать свои мысли и чувства при помощи мимики, жестов, движений, осанки,.

Проект «Мой родной язык» Государственное общеразвивающее образовательное учреждение г. Москвы школа №324 корпус «Садко» Воспитатели: Мошина В. Н. Арацханова У. М.

Русский язык. 1 класс. Мониторинг. 1 полугодие Диагностическая работа по обучению грамоте (письму) за 2 четверть учени__ 1 класса ___ Задание 1.

Презентация для 2 класса «Русский язык. Повторение» В презентации представлены материалы для повторения таких правил, как: 1)Правильное написание имен собственных, 2)Правила переноса слов,.

Специальный язык речи, который воспринимают малыши Развитие ребенка начинается с его понимания определенных вещей. Только, вот, объяснить ему все так, чтобы он понял, удается далеко не всем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Бурятский язык в родных пенатах»
Опубликовано: 17 января 2019 в 06:27
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Бурятский язык в родных пенатах»» (включая файлы) размещена пользователем Цырендулма Базаровна Болотова (УИ 1018624) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД