МААМ-картинки

Проект «Бумажное королевство»

Ольга Гавриш
Проект «Бумажное королевство»
▼ Скачать + Заказать документы

«БУМАЖНОЕ КОРОЛЕВСТВО»

Это всё – эксперименты – интересные моменты!

Всё, всё, всё хотим узнать! Нужно всё зарисовать!

Как наш опыт получился, сколько времени он длился?

Удивляемся всему: Как? Зачем? И почему?

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

В соответствии с требованиями ФГОС ДОУ ребё нок должен быть: любознательным, активным, интересующимся новым и неизвестным в окружающем мире, задавать вопросы взрослому и любить экспериментировать.

Публикация «Проект „Бумажное королевство“» размещена в разделах

Ребёнок по своей природе исследователь. Исследовательская активность, это естественное его состояние, ребенок настроен на познание окружающего мира, хочет его познать. Окружающая действительность предстаёт перед ним во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т. д. Только в непосредственном взаимодействии с окружающим миром, ребёнок приобретает много полезной и ценной информации.

С самого раннего детства детей привлекает бумага, потому что она шуршит, её можно смять, порвать и даже попробовать на вкус. Дети по собственной инициативе рисуют на бумаге, занимаются аппликацией, создают поделки, которые затем используют в играх. Бумага – самый распространенный в работе с детьми материал. Работая с бумагой, дети приобретают дополнительные знания и практические умения, расширяют свой кругозор, развивая речь и совершенствуя мелкую моторику рук.

Дети старшего дошкольного возраста уже достаточно подкованы в методах и формах работы с бумагой, и тем интереснее им узнать знакомый материал с новой стороны, сделать собственные важные открытия, научится бережно и рационально её использовать. Но чтобы иметь на столе тетради, красивые учебники, интересные книги, журналы и другие предметы из бумаги, необходимо экономить ее, а для производства одной тонны бумаги требуется 17 деревьев.

Итак, интерес детей к бумаге и подвел нас к проекту «Бумажное королевство». Почему «Бумажное королевство»? Потому что этот доступный и универсальный материал, с которым мы встречаемся ежедневно, является предметом наглядного изучения, привлекает своей доступностью и огромными возможностями интегрирования.

И все-таки у детей недостаточно знаний о разнообразии видов бумаги, ее свойствах, откуда появилась бумага, как её изготавливают, и можно ли бумагу сделать самостоятельно.

ГИПОТЕЗА

Если применить исследовательскую деятельность по ознакомлению со свойствами и видами бумаги, дети проявят интерес к окружающей действительности и стремление к самостоятельному ее познанию

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Создание условий для развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста к опытно-экспериментальной деятельности.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Образовательные:

1. Познакомить детей с историей возникновения и способами изготовления бумаги.

2. Познакомить детей с видами и свойствами бумаги.

3. Расширять и активизировать словарь.

4. Побуждать к творческим поискам и решениям.

5. Способствовать развитию интереса к изготовлению бумаги.

Развивающие:

1. Развивать умение проводить эксперимент, делать выводы на основе проведённого исследования, устанавливать причинно-следственные связи.

2. Развивать исследовательские умения и любознательность.

3. Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

4. Развивать творческие способности детей.

5. Развивать взаимопомощь и умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность и инициативу.

2. Воспитывать потребность в речевом общении.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

4. Воспитывать рациональное отношение к бумаге.

5. Воспитывать аккуратность и трудолюбие.

ЗАДАЧИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

1. Ознакомиться с методической литературой по теме проекта «Бумажное Королевство».

2. Повышать педагогическую грамотность.

3. Повышать теоретический и профессиональный уровень в организации проектной деятельности с детьми.

4. Создать условия для проведения экспериментальной деятельности.

ЗАДАЧИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Участвовать в развитии поисково-познавательной деятельности детей в домашних условиях.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

• Приобретение детьми знаний об истории возникновения, способами изготовления, видами и свойствами бумаги, о её пользе в жизни человека, бережного и рационального отношения к бумаге.

• Закрепление знаний о причинно-следственных связях экологического состояния Земли и жизнедеятельности человека.

• Приобретение детьми навыков проведения экспериментов с бумагой.

• Изготовление бумаги «в домашних условиях» своими руками.

Обогащение РППС группы: оформление коллекции видов бумаги, картотеки опытов с бумагой.

• Улучшение взаимоотношений между участниками проекта.

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

• Системность.

• Наглядность.

• Деление материала на основные темы.

• Творческое исследование.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Организационный

определение цели и задач проекта, участников проекта;

ознакомление родителей с проблемой, целью и задачами проекта;

подбор наглядно-дидактических материалов и оборудования для занятий, исследовательской деятельности и индивидуальной работы с детьми вне занятий;

разработка методических пособий.

Практический

осуществление планирования, подбор и разработка конспектов занятий; развлечений и других мероприятий.

осуществление планирования, подбор и разработка мероприятий, проводимых с родителями детей.

Заключительный

обработка и оформление материалов проекта;

открытое мероприятие с участием родителей;

закрепление приобретенных навыков: умение работать по предложенным инструкциям, умения творчески подходить к решению задачи, умения довести решение задачи до конечного результата.

ПОЧЕМУ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

НЕОБХОДИМО ИСПОЛЬЗОВАТЬ БУМАГУ

Бумага – самый распространенный в работе с детьми материал, дает возможность для развития творчества, является предметом наглядного изучения, привлекает своей доступностью и огромными возможностями интегрирования.

Работа с бумагой содействует развитию мелкой моторики глазомера, связанной речи и обогащению активного словаря.

Работая, с бумагой у детей развивается пространственное и конструктивное мышление, произвольное внимание, наблюдательность, умение анализировать, комбинировать, любознательность, самостоятельность, творческое воображение и эстетический вкус.

В процессе работы с бумагой воспитываются нравственно-волевые качества: усидчивость, настойчивость, ответственность, добросовестность, творческое отношение к делу.

Игры с поделками из бумаги дают возможность детям объединяться, что позволяет им научиться работать в команде.

Работая с бумагой у детей, зарождаются деловые взаимоотношения, для которых характерно умение распределять и планировать общую работу, стремление доводить дело до конца, а также взаимопомощь, поддержка, умение договариваться, желание научить другого и научиться самому, сопереживать.

У детей развивается желание сделать приятное поделкой сделанной своими руками или рисунком.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями, составлен с учётом возрастных особенностей детей, основных принципов, требований к организации и содержанию образовательной деятельности в ДОУ.

Название проекта : «БУМАЖНОЕ КОРОЛЕВСТВО»

Тип проекта : практико-ориентированный.

Вид проекта : групповой, долгосрочный.

Сроки реализации: ноябрь 2019г. – март 2020г.

Объект исследования: бумага.

Предмет исследования: свойства бумаги.

Участники проекта : воспитанники группы №7 «Полянка», воспитатели группы №7 «Полянка», воспитатель по ИЗО деятельности, родители воспитанников.

Методическое обеспечение: ИКТ, разные виды бумаги и картона, материалы для экспериментирования (вода, клей, ножницы, масло растительное, молоко, свеча, материалы ИЗО деятельности.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ (2019-2020г. г.)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

НОЯБРЬ

1. Просмотр мультимедийной презентации «Откуда к нам пришла бумага Познакомить с историей бумаги с этапами производства бумаги. Формировать целостную картину мира. Знакомить детей с названиями, свойствами и происхождением и технологией изготовления бумаги.

Расширить представления о многообразии использования бумаги человеком.

2. «Дерево – источник бумаги»

Развивать грамматический строй речи, произвольное внимание, мышление, обогащать словарный запас детей. Воспитывать интерес к изучению нерукотворного мира, бережное и рациональное отношение к бумаге.

3. Опытно-экспериментальная деятельность

• опыт «Сравнение бумаги» Познакомить детей с основными свойствами бумаги.

Исследовать звук, который издает бумага при сминании, при разрывании.

• опыт «Сминание бумаги»

• опыт «Разрывание бумаги»

4. Изготовление подарка ко Дню мамы в технике оригами Развивать желание делать приятное своим близким.

Развивать художественно-эстетический вкус и творческие способности детей.

Развивать умение конструировать из бумаги.

Способствовать развитию мелкой моторики рук и глазомера.

5. Чтение рассказа Б. Житкова «Откуда пришла бумага Развивать устную речь, память, внимание, отвечать на вопросы полным предложением.

6. НОД «Почувствуй себя волшебником», рисование в технике «по сырому» Познакомить детей со свойствами бумаги с помощью нетрадиционной техники рисования «по сырому».

7. Участие в акции «Всем миром», мастер-класс от родителей «Отзывчивое сердце».

ДЕКАБРЬ

1. НОД «Какая бывает бумага». Формировать представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах бумаги; развивать исследовательские действия, умение устанавливать причинно-следственные связи между качеством бумаги и ее назначением. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

2. Опытно-экспериментальная деятельность

• опыт «Бумага гнется» Побуждать детей устанавливать

причинно-следственные связи при работе с бумагой (мокнет, сгибается и др.)

• опыт «Вода и бумага»

3. «Сказки о бумажной фее», З. Литвинова Знакомить с литературными произведениями о бумаге, расширять представления детей о ней, воспитывать интерес к изучению нерукотворного мира. Воспитывать любовь к книге, чтению, интерес и положительное отношение к устному народному творчеству.

4. НОД «Здравствуй, зима!», рисование в технике «мятой бумагой»

Познакомить детей со свойствами бумаги с помощью нетрадиционной техники рисования «по мятой бумаге».

ЯНВАРЬ

1. Д/И «Скажи наоборот», «Что изменилось?» Развивать умение у детей подбирать слова, противоположные по смыслу.

Способствовать развитию связной речи.

2. Чтение «Сказки о бумажном королевстве», А. Торопов

Развивать устную речь, память, внимание, отвечать на вопросы полным предложением.

3. Опытно-экспериментальная деятельность

• опыт «Поющая бумага»

Обогащать знания детей о свойствах бумаги

• опыт «Склеивание бумаги»

4. НОД «Мой город»

«Нетрадиционное рисование картоном»

Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги.

Способствовать умению рисовать картонными полосками разной ширины.

ФЕВРАЛЬ

1.«Сказки о бумажной балерине», Д. Новак

Развивать речь детей, умение понимать смысл произведения, полным предложением отвечать на вопросы педагога.

2. Подарок папе

Формировать представления об отечественных традициях и празднике День Защитника Отечества.

Развивать стремление радовать родных подарком, изготовленным своими руками.

3. Опытно-экспериментальная деятельность с бумагой

• опыт «Летающая бумага» Способствовать формированию навыков поисковой, исследовательской деятельности, развитию интеллектуальной инициативы

• опыт «Бумага впитывает масло»

4. Беседа «Может ли бумага быть опасной Создание проблемной ситуации

МАРТ

1. Д/И «Угадай на ощупь» («Чудесный мешочек», «Из какой бумаги сделано Формировать познавательный интерес к свойствам бумаги, на основе сравнения

(на ощупь определить вид бумаги, рассказать о ее свойствах)

2. Опытно-экспериментальная деятельность с бумагой

• эксперимент «Волшебный цветок» Продолжать знакомить со свойствами бумаги, делать выводы, опираясь на результаты.

• эксперимент «Секретное послание»

3. Бумага своими руками Познакомить детей с одним из способов

изготовления бумаги. Сделать бумагу вместе с детьми.

4. Работа с родителями

Познакомить и заинтересовать родителей в развитии поисково-познавательной деятельности детей в домашних условиях,

5. Мастер-класс от родителей (химические опыты) Формировать у детей и родителей познавательный интерес к поисковой, исследовательской деятельности.

Публикации по теме:

Бумажное волшебство «Снежное дерево»Бумажное волшебство «Снежное дерево» Заходя в помещение, в первую очередь обращаешь внимание на окна. Работая с дошкольниками, я знаю, как важно оформление помещения: будь.

Фотоотчет «Королевство доброты»Фотоотчет «Королевство доброты» Здравствуйте, дорогие коллеги. В ноябре прошел замечательный праздник "День матери" Мама - это самое дорогое, что у нас есть. А дети и мама.

Фотоотчет «Путешествие в королевство математики»Фотоотчет «Путешествие в королевство математики» В старшую группу пришло письмо от королевы математике, она просит помощь. Поможем. Вы готовы отправиться в путешествие и помочь сказочным.

Фотоотчёт занятия по экспериментальной деятельности «Бумажное царство» в младшей группеФотоотчёт занятия по экспериментальной деятельности «Бумажное царство» в младшей группе Цель: закреплять знания о бумаге и её свойствах, продолжать учить самостоятельно выделять свойства предмета с помощью практических познавательных.

Конспект занятия «Кошка» в технике бумажное моделирование для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Кошка» в технике бумажное моделирование для детей младшего школьного возраста Цель: научить конструировать кошку в технике бумажное моделирование Задачи: Совершенствовать навыки вырезания по контуру из бумаги; Развивать.

Королевство Таиланд. Парк мадам Нонг НучКоролевство Таиланд. Парк мадам Нонг Нуч Тропический сад Нонг Нуч, о котором я упоминала в первой части публикации, расположен на большой ухоженной территории города Паттаи..

Королевство Таиланд-ПаттайяКоролевство Таиланд-Паттайя Приглашаю гостей моего блога в Королевство Таиланд. Мое знакомство с этой страной началось с города Паттайя – курорта мирового значения,.

Королевство Таиланд. Река Квай.Королевство Таиланд. Река Квай. Продолжаю свой рассказ о Королевстве Таиланд. Два дня я провела в провинции Канчанабури на западе Таиланда. Именно отсюда берет начало река.

Уголок книг «Книжное Королевство»Уголок книг «Книжное Королевство» Развивающая предметно-пространственная среда. Дети очень любят, когда им читают, любят рассматривать иллюстрации в книгах, пересказывать.

Выпускной бал «Королевство кривых зеркал»Выпускной бал «Королевство кривых зеркал» Добрый день! Хотела поделиться нашими впечатлениями с выпускного бала, который прошел в детском саду "Рябинка" №10 г. Егорьевск. Идея выпускного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Бумажное королевство»
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 06:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Бумажное королевство»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гавриш в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД