Получи документы

Проект «Буквочки в Буквограде» с детьми и родителями по итогам игротренингов по обучению грамоте в подготовительных группах Видео

Надежда Бутакова
Проект «Буквочки в Буквограде» с детьми и родителями по итогам игротренингов по обучению грамоте в подготовительных группах Видео
▼ Скачать + Заказать документы

Пусть ребенок узнает не потому, что вы ему сказали,

а потому, что сам понял; пусть он не выучивает науку,

а выдумывает ее. Если когда-нибудь вы замените в его уме рассуждение авторитетом, он не будет уже рассуждать:

он станет лишь игрушкой чужого мнения.

Жить – вот ремесло, которому я хочу учить его.

(Ж. Ж. Руссо)

Паспорт проекта.

Название проекта:

«Буковки в Буквограде»

Автор: Бутакова Н. Н. – учитель – логопед.

Участники проекта: учитель – логопед, воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители.

Публикация «Проект „Буквочки в Буквограде“ с детьми и родителями по итогам игротренингов по обучению грамоте в подготовительных группах Видео» размещена в разделах

Тип проекта: образовательно-игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Формы деятельности:

1. Объявление конкурса в подготовительных группах, с жеребьёвкой по выбору буквы и запись на лист – заявку для участия.

2. Творческий конкурс «Буковки». Изготовление букв из подручных материалов (пенопласт, ткань, картон и др.) родителями и детьми.

3. Творческие презентации «Моя буква» (стихи и загадки о букве) – на последних игротренингах по обучению грамоте.

4. Развлекательное итоговое мероприятие с детьми «Состязания в Буквограде».

5. Презентация фильма для детей и родителей – «Детская азбука».

Актуальность: необходимость вовлечения родителей в образовательные и творческие процессы дошкольного учреждения, повышение родительской компетентности.

Цель проекта: актуализация сотрудничества родителей и педагогов учреждения, для создания благоприятных условий развития и воспитания детей; развитие у детей интереса к самопознанию и самореализации.

Задачи:

• стимулировать развитие и формирование познавательного интереса и познавательного общения, через предложение свободного участия в создании видео азбуки (выбора буквы для представления в фильме);

• формировать чёткость и выразительность речи, через презентацию выбранной буквы и участия в съёмках;

• развитие нравственных и творческих качеств личности ребёнка;

• Развивать пути сотрудничества (партнёрства): родитель-ребёнок, учреждение-родитель.

Ожидаемый результат: развитие познавательных процессов, повышение творческого потенциала детей, воспитание желания проявлять инициативу; повышение статуса дошкольного образования детей, через активное совместное участие детей и родителей.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТУ.

I. ПЕРВЫЙ ЭТАП – подготовительный.

Объявление творческого конкурса «Буковки» в группах. Дети совместно с родителями выбирают буквы, изготавливают из различного подручного материала.

II. ВТОРОЙ ЭТАП – основной.

a) Проведение творческих презентаций в течении последних игротренингов по обучению грамоте.

Ребёнок приносит букву на занятие, рассказывает, из чего они сделали её. Декламирует приготовленные дома: загадки, стихотворение о букве.

b) Проходит запись, с участием ребёнка, отрывка о букве.

c) Собирается фильм «Детская азбука».

d) Проведение развлекательного мероприятия с детьми «Путешествие в Буквоград».

III. ТРЕТИЙ ЭТАП – заключительный.

Презентация фильма для детей и родителей «Детская азбука». После презентации копии фильма раздаются родителям.

Итоговое мероприятие с детьми подготовительных групп

«Состязания в Буквограде».

Цель: создать атмосферу радостного настроения состязаний. Развивать и обогащать опыт детей в командных играх: действовать быстро, слаженно. Воспитывать уважение друг к другу и соперникам, чувство сопереживания. Закрепить знания детей, полученные в ходе НОД по обучению грамоте.

Оборудование: музыкальные записи детских песен, вырезанные буквы – баллы, конверты с заданиями и цифрами сверху, карточки с музыкальной паузой, сюжетные картинки для названий команд, «ромашки»: серединки – звуки, лепестки – картинки с определёнными звуками, 2 мольберта, 2 маркера, ленточка – верёвочка фиксированная на столике, ватные мячики для дутья, картинки и буквы к слову «победа», медальки на ленточках.

(В состязаниях участвуют дети подготовительных групп – 2 команды. Задания разложены по конвертам в форме часов, есть конверты с музыкальной паузой; выбирает конверт с заданием Часовщик. Команды зарабатывают баллы – буквы в стаканчик.)

I. Организационный момент.

Ведущий:

- Дорогие, ребята! Я приглашаю вас на состязания, которые состоятся в нашем волшебном городе Буквограде. Те кто пройдут наши испытания до конца, станут почётными жителями Буквограда.

Проводить сегодняшние испытания вместе со мной будут: Часовщик, Кнопочка и Капризулька.

Кнопочка:

- Мы целый год с вами учили буквы, играли со звуками, научились читать. Так давайте покажем свои знания.

Капризулька:

- Начинаем наше состязание! (звучит песня «АБВГдейка»)

Ведущий:

- Но сначала нужно дать командам названия, а помогут нам загадки. Кто загадку отгадал – название команде дал. (выбираются по участнику от команд, кто вперёд поднимет флажок – тот говорит ответ на загадку).

А ещё на наших состязаниях можно получить буковку за правильный ответ. Чья команда больше соберёт букв – та команда победитель. Мы начинаем! (музыка)

II. Игры и конкурсы.

Чтобы выбрать задание нужно всем вместе сказать простой стих и Часовщик укажет нам на конверт:

Часы пробили ровно час,

Часы пробили ровно два,

Часы пробили ровно три

Конверт с заданием покажи.

1) «Собери ромашку». Вот и приближается лето. Ура скоро каникулы! А летом на лугу много цветов, ребята давайте, и мы с вами соберём букет – каждый по цветочку. Но цветок не простой – к нему можно присоединять лепестки со словами на определённый звук, который вы увидите в серединке. (участвуют по 4 ребенка, на выполнение задания 1мин., выигрывает команда, которая присоединит правильно все лепестки)

2) «Напиши букву». Молодцы, ребята, быстро справились! А скажите, буквы вы умеете писать правильно. Мы вам будем буквы называть, а вы их писать – на перегонки. (Конкурс проводят – Кнопочка и Капризулька, участвуют все дети, на задание 2 мин., побеждает команда по количеству правильно написанных букв.)

3) «Отвечай быстро».

Ромашка, мак, лилия – это…

Рубашка, шорты, платье – это ….

Сколько звуков в слове – жук?

Что мы слышим и произносим?

Назови первый звук в слове – букварь.

Что мы видим и пишем?

Сколько частей в слове – черепаха?

4) «Необычный футбол». Наши жители Буквограда очень любят эту игру. Но играть мы будем не ногами, а губами – мяч мы будем не пинать, а дуть на него. Чья команда больше мячей на сторону соперника передует, та и победит. Правила: руками не помогать, с пола мячи можно поднимать, щёки не надувать. (Играют по 3 реб., 30 сек.)

5) «Собери слово». По первым буквам названия картинок нужно собрать слово и прочитать. (Это слово – победа. Играют 6 детей, кто быстрее соберёт слово – победил.)

III. Подведение итогов.

Ведущий:

- Вот и закончились наши состязания. Давайте вместе посчитаем собранные буквы, а помогут нам Кнопочка и Капризулька.

Я думаю ребята, что вы так старались, что заработали носить звание почётного гражданина Буквограда (награждение медальками – звучит музыка).

А ещё в группе вас ожидают сладкие призы. До новых встреч!

И вот что у нас в результате получилось - "Детская азбука", созданная усилиями детей, родителей и педагогов.

https://yadi.sk/i/uMZX113L3EHLpd
Публикации по теме:

«День здоровья» в подготовительных группах «День здоровья» с детьми подготовительных групп. Зал оформлен шарами и флажками. Цели:- Создать бодрое и радостное настроение путём организации.

Физкультурный досуг в подготовительных группах «Уроки Светофорика» Цель: Закрепить правила дорожного движения. Задачи: учить соблюдать правила дорожного движения, знать сигналы светофора, воспитывать доброжелательные.

Музыкальный план (региональный компонент) в старших и подготовительных группах Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок» г. Моздока РСО - Алания.

Открытое занятие по рисованию в подготовительных группах «Весеннее настроение»Открытое занятие по рисованию в подготовительных группах «Весеннее настроение» Цель: Рисование цветущей веточки сакуры на фоне голубого неба Задачи: Образовательные:. Учить рисовать фон неба с помощью цветовой растяжки;.

Проект по обучению грамоте в подготовительной группе «Игры со звуками и словами» ПРОЕКТ ПО ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: ЛОГОПЕД: БОЛОТОВА И. М ВОСПИТАТЕЛИ: СМИРНОВА С. А ШАРЫГИНА Л. Е ДЕТИ РОДИТЕЛИ.

Проект проведения Дня самоуправления в подготовительных группах детского сада «День самостоятельности» Тип проекта: педагогический, практико-ориентированный Вид проекта: краткосрочный Сроки выполнения проекта: с 3 по 19 апреля 2017 г. Руководители.

Развитие инициативы и самостоятельности в подготовительных группах. Работа психолога. В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка.

Сценарий «День Матери» в подготовительных группах Дети под песню «Мама» заходят в зал. Ведущая: Добрый вечер, дорогие гости! Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер в нашем.

Театрализованный праздник Сагаалган в старшей и подготовительных группах Театрализованный праздник «Сагаалган» в старших и подготовительных группах Ход праздника На сцене юрта. Родители сидят в зале. Дети сидят.

Занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной группы «Запутанная история» Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Запутанная история»[/b] Цель: повторение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Буквочки в Буквограде» с детьми и родителями по итогам игротренингов по обучению грамоте в подготовительных группах Видео
Опубликовано: 1 января 2018 в 16:41
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Буквочки в Буквограде» с детьми и родителями по итогам игротренингов по обучению грамоте в подготовительных группах Видео» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Бутакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки