Надежда Бутакова
Проект «Буквочки в Буквограде» с детьми и родителями по итогам игротренингов по обучению грамоте в подготовительных группах Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Пусть ребенок узнает не потому, что вы ему сказали,
а потому, что сам понял; пусть он не выучивает науку,
а выдумывает ее. Если когда-нибудь вы замените в его уме рассуждение авторитетом, он не будет уже рассуждать:
он станет лишь игрушкой чужого мнения.
Жить – вот ремесло, которому я хочу учить его.
(Ж. Ж. Руссо)
Паспорт проекта.
Название проекта:
«Буковки в Буквограде»
Автор: Бутакова Н. Н. – учитель – логопед.
Участники проекта: учитель – логопед, воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители.
Темочки:
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Буквы. Консультации для родителей
- Буквы. Проекты
- Видео
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Тип проекта: образовательно-игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Формы деятельности:
1. Объявление конкурса в подготовительных группах, с жеребьёвкой по выбору буквы и запись на лист – заявку для участия.
2. Творческий конкурс «Буковки». Изготовление букв из подручных материалов (пенопласт, ткань, картон и др.) родителями и детьми.
3. Творческие презентации «Моя буква» (стихи и загадки о букве) – на последних игротренингах по обучению грамоте.
4. Развлекательное итоговое мероприятие с детьми «Состязания в Буквограде».
5. Презентация фильма для детей и родителей – «Детская азбука».
Актуальность: необходимость вовлечения родителей в образовательные и творческие процессы дошкольного учреждения, повышение родительской компетентности.
Цель проекта: актуализация сотрудничества родителей и педагогов учреждения, для создания благоприятных условий развития и воспитания детей; развитие у детей интереса к самопознанию и самореализации.
Задачи:
• стимулировать развитие и формирование познавательного интереса и познавательного общения, через предложение свободного участия в создании видео азбуки (выбора буквы для представления в фильме);
• формировать чёткость и выразительность речи, через презентацию выбранной буквы и участия в съёмках;
• развитие нравственных и творческих качеств личности ребёнка;
• Развивать пути сотрудничества (партнёрства): родитель-ребёнок, учреждение-родитель.
Ожидаемый результат: развитие познавательных процессов, повышение творческого потенциала детей, воспитание желания проявлять инициативу; повышение статуса дошкольного образования детей, через активное совместное участие детей и родителей.
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТУ.
I. ПЕРВЫЙ ЭТАП – подготовительный.
Объявление творческого конкурса «Буковки» в группах. Дети совместно с родителями выбирают буквы, изготавливают из различного подручного материала.
II. ВТОРОЙ ЭТАП – основной.
a) Проведение творческих презентаций в течении последних игротренингов по обучению грамоте.
Ребёнок приносит букву на занятие, рассказывает, из чего они сделали её. Декламирует приготовленные дома: загадки, стихотворение о букве.
b) Проходит запись, с участием ребёнка, отрывка о букве.
c) Собирается фильм «Детская азбука».
d) Проведение развлекательного мероприятия с детьми «Путешествие в Буквоград».
III. ТРЕТИЙ ЭТАП – заключительный.
Презентация фильма для детей и родителей «Детская азбука». После презентации копии фильма раздаются родителям.
Итоговое мероприятие с детьми подготовительных групп
«Состязания в Буквограде».
Цель: создать атмосферу радостного настроения состязаний. Развивать и обогащать опыт детей в командных играх: действовать быстро, слаженно. Воспитывать уважение друг к другу и соперникам, чувство сопереживания. Закрепить знания детей, полученные в ходе НОД по обучению грамоте.
Оборудование: музыкальные записи детских песен, вырезанные буквы – баллы, конверты с заданиями и цифрами сверху, карточки с музыкальной паузой, сюжетные картинки для названий команд, «ромашки»: серединки – звуки, лепестки – картинки с определёнными звуками, 2 мольберта, 2 маркера, ленточка – верёвочка фиксированная на столике, ватные мячики для дутья, картинки и буквы к слову «победа», медальки на ленточках.
(В состязаниях участвуют дети подготовительных групп – 2 команды. Задания разложены по конвертам в форме часов, есть конверты с музыкальной паузой; выбирает конверт с заданием Часовщик. Команды зарабатывают баллы – буквы в стаканчик.)
I. Организационный момент.
Ведущий:
- Дорогие, ребята! Я приглашаю вас на состязания, которые состоятся в нашем волшебном городе Буквограде. Те кто пройдут наши испытания до конца, станут почётными жителями Буквограда.
Проводить сегодняшние испытания вместе со мной будут: Часовщик, Кнопочка и Капризулька.
Кнопочка:
- Мы целый год с вами учили буквы, играли со звуками, научились читать. Так давайте покажем свои знания.
Капризулька:
- Начинаем наше состязание! (звучит песня «АБВГдейка»)
Ведущий:
- Но сначала нужно дать командам названия, а помогут нам загадки. Кто загадку отгадал – название команде дал. (выбираются по участнику от команд, кто вперёд поднимет флажок – тот говорит ответ на загадку).
А ещё на наших состязаниях можно получить буковку за правильный ответ. Чья команда больше соберёт букв – та команда победитель. Мы начинаем! (музыка)
II. Игры и конкурсы.
Чтобы выбрать задание нужно всем вместе сказать простой стих и Часовщик укажет нам на конверт:
Часы пробили ровно час,
Часы пробили ровно два,
Часы пробили ровно три
Конверт с заданием покажи.
1) «Собери ромашку». Вот и приближается лето. Ура скоро каникулы! А летом на лугу много цветов, ребята давайте, и мы с вами соберём букет – каждый по цветочку. Но цветок не простой – к нему можно присоединять лепестки со словами на определённый звук, который вы увидите в серединке. (участвуют по 4 ребенка, на выполнение задания 1мин., выигрывает команда, которая присоединит правильно все лепестки)
2) «Напиши букву». Молодцы, ребята, быстро справились! А скажите, буквы вы умеете писать правильно. Мы вам будем буквы называть, а вы их писать – на перегонки. (Конкурс проводят – Кнопочка и Капризулька, участвуют все дети, на задание 2 мин., побеждает команда по количеству правильно написанных букв.)
3) «Отвечай быстро».
Ромашка, мак, лилия – это…
Рубашка, шорты, платье – это ….
Сколько звуков в слове – жук?
Что мы слышим и произносим?
Назови первый звук в слове – букварь.
Что мы видим и пишем?
Сколько частей в слове – черепаха?
4) «Необычный футбол». Наши жители Буквограда очень любят эту игру. Но играть мы будем не ногами, а губами – мяч мы будем не пинать, а дуть на него. Чья команда больше мячей на сторону соперника передует, та и победит. Правила: руками не помогать, с пола мячи можно поднимать, щёки не надувать. (Играют по 3 реб., 30 сек.)
5) «Собери слово». По первым буквам названия картинок нужно собрать слово и прочитать. (Это слово – победа. Играют 6 детей, кто быстрее соберёт слово – победил.)
III. Подведение итогов.
Ведущий:
- Вот и закончились наши состязания. Давайте вместе посчитаем собранные буквы, а помогут нам Кнопочка и Капризулька.
Я думаю ребята, что вы так старались, что заработали носить звание почётного гражданина Буквограда (награждение медальками – звучит музыка).
А ещё в группе вас ожидают сладкие призы. До новых встреч!
И вот что у нас в результате получилось - "Детская азбука", созданная усилиями детей, родителей и педагогов.