Полина Смирнова
Проект «Будь здоров, малыш» для детей младшей группы
▼ Скачать +Заказ
Название проекта : «Будь здоров, малыш!» для детей младшей группы.
Образовательная область: «Физическое развитие»
Цель: оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Формирование представлений о здоровом образе жизни.
Публикация «Проект „Будь здоров, малыш“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2024
3. Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены.
4. Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
5. Активизировать словарь: здоровье, здоровый образ жизни, зарядка, физкультура, правила, личная гигиена.
6. Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей
Результат проекта : Спортивный досуг «Будь здоров»
Форма работы Содержание работы
Мотивационный этап
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Беседа (или иной вид деятельности) Утренняя гимнастика «Будь здоров»
Пальчиковая гимнастика «Фрукты»
Проблемная ситуация - Проблемная ситуация предложить раскрасить фрукты для зайки
Проблемно - деятельностный этап
НОД «Физическое развитие» «Мой нос» Задачи: способствовать формированию навыка правильного носового дыхания, самомассажа и гигиена носа.
«Угостим зайку яблоками»
Задачи: развивать двигательную функцию, вкцентируя внимание на формирование опорно – двигательного аппарата.
«Крепкие ручки, сильные ножки».
Задачи : укреплять мышцы верхних и нижних конечностей
Образовательная деятельность в режимных моментах Беседы Беседа с детьми: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» Беседа с детьми: «Здоровье-волшебная страна», «Витаминчики люблю, быть здоровым я хочу», «Азбука здоровья».
Игры Сюжетно-ролевая игра: «Больница»,«Научим Машу умываться» Д/и «Загадки Мойдодыра»
Досуги Спортивный досуг «Будь здоров»
Творческие мастерские «Где живут витамины?» - раскрашивание овощей и фруктов
Экспериментирование «Определи продукт и его вкус».
Цель: Определить на вкус, что за пищу вы пробуете?
Чтение художественной литературы Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе» «Мойдодыр»
- Рассматривание материала по теме «Виды спорта», «Предметы личной гигиены», «Если хочешь быть здоров», «Вредные привычки», «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены».
- Подвижные игры
Развивающая предметно-пространственная среда Игры «Воробушек и кот», «У медведя вобору», «Догони зайку», «Поймай комара», «Мыши и кот», «Найди свой цвет», «Наседка и цыплята», «Попади в круг», «Найди свое место» и другие;
Выставки Выставка детских рисунков «Мы любим спорт», «Мы – будущие олимпийцы»
Работа с родителями Детско-родительские задания Оформить фотоальбом: «Здоровый образ жизни моих воспитанников в семье»
Оформление среды Папка-передвижка: «Здоровая семья – здоровый ребёнок», «Правила мытья рук», «Профилактика кишечных инфекций», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 3 - 4 лет», «Массаж – а вот и я!»; Консультация для родителей на тему: «Помогите ребёнку укрепить здоровье», «Культура здорового образа жизни в семье и детском саду».