Надежда Черепанова
Проект «Будь здоров, малыш!» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Девиз:«Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
Вид проекта : познавательно-игровой, краткосрочный.
Автор: Черепанова Н. А.
Участники проекта : дети, воспитатель, родители воспитанников группы.
Целевая аудитория: дети средней группы.
Ресурсы:
Публикация «Проект „Будь здоров, малыш!“ в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – М. : Издательский центр «Академия», 2000. 12 с
Мащенко М. В., Шишкина В. А. Физическая культура дошкольников. – Мн. : Ураджай, 2000. 275 с
Шебеко В. Н., Овсянкин В. А., Карманова Л. В. Физкульт- ура! – Мн. : «Просвещение», 1997. 125 с
Кильпио Н. Н. 80 игр для детского сада. М. : 1973. 196с
Осокина Т. И., Тимофеева Е. А. Организация и проведение физкультурных праздников в детском дошкольном учреждении. – М. : Издательский центр «Академия», 1987. 197 с
Мащенко М. В., Шишкина В. А. Какая физкультура нужна дошкольнику? – Мн. : НМ Центр, 1998. 136 с
Срок реализации проекта : май 2023 год
Продолжительность: 1 неделя
Структура проекта
Актуальность: Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования.
Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы. Увеличение детей с ослабленным здоровьемтребует от насформироватьу детей привычки к здоровому образужизни, которые всегда стоят на первом месте. В процессе повседневной работы с детьми яиспользую здоровьесберегающие технологии (пальчиковую гимнастику, дыхательную и корригирующую гимнастику) стремлюсь к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Проблемы:недостаточная осведомленность детей и родителей о важности физического воспитания, формирования здорового образа жизни у детей с дошкольного возраста. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, нездоровый досуг, растущие факторы риска).
Цель: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с педагогами детского сада.
Задачи:
Укреплять и охранять здоровье детей;
Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
Дать представление о полезной и вредной пище для здоровья человека.
Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;
Создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Ожидаемые результаты:
У большинства детей сформируются основы гигиенических навыков;
Дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина, о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастики).
Дети и их родители приобщены к здоровому образу жизни и проявляют интерес к жизни детского сада.
Этапы проекта
1. Подготовительный.
изучение литературы
формулировка проблемы, цели и задач проекта
2. Практический (основной)
проектирование физкультурно-оздоровительной направленности.
работа по проекту физкультурно-оздоровительной направленности.
«Будь здоров, малыш!»
привлечение родителей к реализации проекта «Будь здоров, малыш!»
Работа с детьми
1. Познавательное развитие
Беседы:
НОД конспект «Быть здоровым хорошо!»
«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
«Для чего нужна зарядка?»
2. Речевое развитие
НОД конспект «Оденем куклу на прогулку»
Пальчиковые игры:«Посуда», «Обувь», «Одежда»,«Игрушки»
Потешки:«Водичка, водичка»
Чтение сказки К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»
3. Художественно-эстетическое развитие
НОД рисование «Большие и маленькие шары», «Витамины в баночке»
НОД лепка «Морковка для зайчика»
4. Социально-коммуникативное развитие
Дидиктические игры:
«Здоровый малыш».
«Вредно – полезно».
«Узнай и назови овощи»
«Скорая помощь»
Игра-ситуация «Что нужно делать перед едой?»
Игра-ситуация «Где живут витамины?
Игра-ситуация «Что нужно делать перед едой?»
Сюжетно- ролевая игра «В кафе»
Сюжетно- ролевая игра «Магазин», «Игрушки у врача»
5. Физическое развитие
Подвижные игры «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ»
Подвижные игры «ВОРОБЫШКИ И КОТ», «ЗАЙЦЫ И ВОЛК» (ИГРЫ С ПРЫЖКАМИ)
Подвижные игры «ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ»
Работа с родителями
Консультация для родителей «Здоровое питание – здоровый ребенок»
Разработка тематических бесед по теме «Будь здоров, малыш!»
Составление картотеки, дидактических игр и художественно-словесного материала по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков.
Постоянное консультирование родителей по вопросам здоровьесбере
3. Заключительный
Физкультурно–оздоровительный досуг с элементами корригирующей гимнастики «В гости к зайке»
«Быть здоровым хорошо!»
(конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей 3-4 лет)
Черепанова Н. А.
воспитатель
Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни.
Задачи.
Воспитательные:
• воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни, заботиться о своем теле;
• воспитывать уважительное отношение друг к другу (умение выслушать и не перебивать) .
Познавательные:
• расширять представления детей о том, что такое здоровье и как его сохранить, формировать представления о здоровом образе жизни;
• закрепить представления о гигиене, продолжить формирование культурно-гигиенических навыков;
• познакомить детей с понятием «витамины», формировать представления о здоровом питании;
• формировать умение рассуждать, делать выводы.
Развивающие:
• развивать воображение, мышление, память, внимание.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Вредная-полезная еда», чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И. Чуковский, рассматривание плаката «Режим дня», просмотр мультфильма «Королева зубная щетка», рассматривание картинок с зимними видами спорта.
Словарная работа: витамины, здоровье, закаливание, гигиена.
Ход образовательнойдеятельности:
Воспитатель: Здравствуйте дети. Сегодня утром я встретила по дороге в детский сад нашу знакомую куклу Таню. Но что-то с ней сегодня не так. Какая-то она грустная, шея замотана шарфом, кашляет и плачет. Как вы думаете, что с ней случилось?
Дети: Она заболела.
Воспитатель: Действительно, Танечка простудилась, она нездорова. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?
Ответы детей.
Здоровье – это когда ты весел, бодр и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Вы хотите узнать, как сохранить свое здоровье и как можно реже болеть.
Дети: да.
Воспитатель: Тогда я предлагаю отправиться в путешествие в страну Здоровья.
Нам нужно пройти по волшебной дорожке здоровья (выложена дорожка из массажных ковриков)Улица Витаминная.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Правильного питания. Таня, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым.
Ребята посмотрите на столе у меня лежат продукты, выберите те которые полезны для нашего организма.
(Уточняю ответы детей.)
Воспитатель: Витамин А – морковь. Важно для зрения и роста.
Витамин В- молоко. Важно для сердца.
Витамин С – лук, защищает от простуды.
Воспитатель:Ребята, на столе осталась конфета, это вредная или полезная еда. Почему?
Чтобы быть здоровым, необходимо правильное питание, надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья.
Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная.
Со спортом нужно подружиться.
Всем тем, кто с ним еще не дружен.
Поможет вам он всем взбодриться.
Он для здоровья очень нужен.
Дети: да, мы делаем утреннюю гимнастику, играем в подвижные игры, ходим на физкультурные занятия.
Воспитатель: а еще мы устраиваем физ. минутки, давайте покажем какие.
Физминутка:
Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)
Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)
Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)
Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)
Воспитатель: Следующая улица на которую мы с вами отправимся, это улица Чистоты. Ребята, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и заниматься спортом нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.
– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)
– А самое главное правило, нужно обязательно мыть руки с мылом. Для чего это надо делать?
Дети: Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.
Мыло бывает разное. (На столе лежат разные виды мыла.) Посмотрите вот жидкое мыло, мыло ручной работы, детское мыло, мыло для взрослых, хозяйственное мыло для стирки. Вот сколько разновидностей мыла существует.
Давайте поиграем с вами в игру «Умывалочка»
– Мы намыливаем ручки Намыливаем руки.
– Раз, два, три. Раз, два, три. Хлопаем в ладоши.
– А над ручками, как тучки Руки вверх.
– Пузыри, пузыри. Прыжки на двух
– ногах, руки на поясе.
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие в страну Здоровья. Теперь вы и наша подружка Таня знаете, что для того, чтобы быть здоровым нужно кушать здоровую пищу, заниматься физкультурой, чаще мыть руки с мылом.
Будьте здоровы!