Наргиза Очилова
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Будь здоров, малыш!»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Малышок»
«Будь здоров, малыш!»
Известный педагог В. А. Сухомлинский считал, что «… забота о здоровье детей - важнейший труд воспитателя, а во главе педагогических мероприятий, проникая через всю воспитательную работу, должна стать забота об укреплении здоровья ребенка».
Публикация «Краткосрочный проект в первой младшей группе „Будь здоров, малыш!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Аннотация: Педагогический проект «Будь здоров, малыш!» предусматривает просвещение детей дошкольного возраста и их родителей, о здоровье и средствах его укрепления, о здоровом образе жизни. Проект рассказывает эффективность формы взаимодействия с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни, которые основываются на формах совместной деятельности детей и родителей.
Участники проекта : дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.
Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность проекта.
Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей - одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использование современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы.
Образовательная область «Физическое развитие» – «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни» направлена на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:
-сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
-воспитание культурно-гигиенических навыков;
-формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
Работая с детьми младшей группы детского сада, мы заметили, что у детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма.
В каждодневной деятельности формируются культурно-гигиенические навыки у детей, вырабатываются привычки: мытьё рук перед едой, после пользования горшком, и после занятий.
С течением времени, наблюдая за каждым ребёнком, замечаем, кто из детей, в какой степени уже овладел тем или иным навыком, и постепенно предоставляю таким детям всё больше самостоятельности. Для этого разработали данный проект, расширяли формы работы с детьми и родителями. От прямых указаний перешли к напоминанию, от показа к совету, от примера к методам, позволяющим развивать у ребёнка осознанное отношение к правилам, убеждению, разъяснению смысла правил.
Обоснование проблемы:
1. Родители не достаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья) воспитанию культурно – гигиенических навыков у детей.
2. Недостаточно знаний у детей, о культурно – гигиенических навыков, о здоровом образе жизни.
Проблема:
У детей не сформированы основы здорового образа жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания).
Мотивация детей:
«Быть здоровыми, чистыми, не похожими на Грязнулю из стихотворения Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка – чумазая»»
Цель проекта : формировать привычку здорового образа жизни у детей раннего возраста, повышать компетентность родителей в вопросах оздоровления детей, их стремление к самообразованию.
Задачи проекта :
Активизировать двигательную деятельность детей;
Соблюдать режим дня в детском саду и дома;
Развивать у детей культурно- гигиенические навыки, культуру питания;
Формировать элементарные основы безопасности и сохранения своего здоровья;
Заинтересовать родителей вопросами формирования ЗОЖ детей в семье
Ожидаемые результаты проекта
Дети: обогащение двигательного опыта; повышение двигательной активности; укрепление здоровья; развитие культурно- гигиенических навыков, культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.
Родители: обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I Этап – подготовительный.
Задачи этапа:
- Создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты по двигательной, коммуникативной, игровой деятельности детей; дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературы по теме «Здоровье»
- Подобрать материал для продуктивной деятельности детей (лепка, рисование, строительные игры)
- Составить перспективный план мероприятий с детьми
- Подобрать информацию, разработать план мероприятий с родителями
II этап - Основной
Цель: формирование привычки здорового образа жизни у детей и родителей
Реализация проекта
Ежедневная оздоровительная работа
- Утренняя гимнастика
- Витаминизация
- Пальчиковая гимнастика «Апельсин», «Вкусные овощи», «Снежок», «Сорока – белобока», «Вышли пальчик гулять»
- Дыхательные упражнения «Комар», «Надуй шарик» «Самолёты»
- Прогулка на свежем воздухе
Беседы
«Чтоб здоровым быть - на зарядку становись»- рассказать о пользе утренней зарядки
Как не заболеть и быть здоровым
Овощи и фрукты - полезные для здоровья, продукты - рассматривание иллюстраций
«Мы с водою и мылом дружим»,
Рассматривание картинок «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная», «Виды спорта», «Моё тело»
Игровая деятельность
Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Попади в цель», «Воробышки и автомобиль» «Паровоз», «Догони меня», «Карусель», «Каждому по фрукту», «Разложи фрукты и овощи по корзинам», «Солнышко и дождик», «Большие ноги», ««У медведя во бору», «Где же наши руки», «Зайка беленький сидит».
Дидактические игры: «Разрезные картинки» (виды спорта, игры с водой, «Что нужно врачу?», «Полезно - вредно», «Найди и назови полезные продукты», «Найди предмет для умывания», «Покажем Буратино, как надо умываться и вытираться полотенцем», «Чудесный мешочек» (предметы личной гигиены, «Покажи части тела», «Собери куклу» (разрезные картинки, «Что на дереве растет», «Забавные шнурочки».
Сюжетно- ролевая игра: «Больница», «Магазин овощей и фруктов», «Купанье куклы Кати»
Чтение художественной литературы
Шульжик «Зеркало любит чистые лица»
Е. Чарушин «Мишка»
«Не бери в рот грязные предметы (книга «Правила поведения для воспитанных детей»)
Г. Лагздынь «Зарядка», «Моем руки»
И. Шевчук «Рано утром на зарядку»
А. Боске «Для чего нужны глаза»
И. Демьянов «Для чего нужны ножки»
Е. Капганова «Олины помощники»
Стихи и загадки про овощи и фрукты, рассматривание иллюстраций.
Игра - конструирование «Больница для зверят», «Кроватка для куклы Кати».
Газета «Первые шаги ребенка к здоровью».
Работа с родителями:
- Провести анкетирование детей «Здоровый образ жизни»
- Консультация «Помогите ребенку укрепить здоровье», «Культура здорового образа жизни в семье и детском саду».
- Беседы с родителями по профилактике заболеваемости;
- Памятка для родителей «Правила мытья рук», «Формирование культурно - гигиенических навыков у детей 2-3 лет». «Массаж - а вот и я!».
- Советы родителям по формированию культурно - гигиенических навыков, по проведению утренней гимнастики, по организации двигательной активности, по организации правильного питания;
III Этап – Заключительный
Дети:
1. Повышение уровня освоение культурно – гигиенических навыков (пользуются мылом, аккуратно мою руки, лицо; насухо вытираются полотенцем после умывания, вешают полотенце на место).
2. Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений;
3. Усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослым;
4. Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме;
5. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
Родители:
1. Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;
2. Получение консультаций по вопросам формирования культурно - гигиенических навыков.
3. Укрепление связей между детским садом и семьей, соблюдение рекомендаций родителями по формированию у детей гигиенических навыков;
Воспитатели
1. Повышение знаний по формированию культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста;
2. Укрепление связи с родителями.
Продукт проектной деятельности :
• создание картотек различных гимнастик;
• артикуляционная гимнастика,
• дыхательная гимнастика,
• гимнастика для глаз,
• физкультминутки,
• подвижные игры.
Оснащение предметно - развивающей среды группы :
1. Пополнять и обновлять уголок здоровья в группе;
2. Пополнить подборку дидактических и подвижных игр.
Итоговое мероприятие:
Развлечение для детей «Праздник здоровья»
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
• Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта (подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал)
• Создана картотека пальчиковой гимнастики, игр.
• Повысилась двигательная активность
• Повысился уровень развития культурно- гигиенических навыков, культуры питания; формирования элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.
• Обогатился уровень родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повысилась компетентность родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.
Перспектива
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.