Диана Сулейманян
Проект «Бравые солдаты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование социально – нравственной позиции, чувство патриотизма, уважительного отношения к взрослым, к защитникам отечества. Познакомить детей с историей и традициями праздника. Учить доброжелательно относиться к друг другу.
Задачи:
- Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля- Днем Защитника Отечества.
- Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.
- Закрепить знания об армии России, видах вооруженных сил.
- Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям.
Темочки:
- Способствовать развитию связной речи, навыков общения со взрослыми и сверстниками.
Актуальность проекта:
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. Родина, Отечество. В корнях этих слов близкие, дорогие каждому образы: мать и отец, родные места, речь, музыка, история.
Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможно, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в состав России.
Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.
Этот проект является отличной возможность воспитать чувство патриотизма, гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных защитников своей страны.
План:
- Провести цикл бесед на тему «Моя армия». Познакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по теме: «Военный», «Наша Армия», «Мой папа». Сформировать в сознании ребёнка такие понятия, как «военный», «войска», «армия», «Родина».
- Систематизировать литературный, художественный материал. Подобрать музыку для слушания, утренней гимнастики на военную тематику.
- Развивать у дошкольников чувство патриотизма, гордости за своих пап и дедушек.
Продолжительность проекта: 1 неделя (краткосрочный).
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Предполагаемый результат:
- Сформированное понятие у ребёнка «Праздник 23 Февраля», понимание его смысла. Дети разбираются в технике, на которой служат лётчик, моряк, танкист.
- Через чтение рассказов, стихов воспитывать патриотические чувства.
- Вызывать желания слушать, рассматривать иллюстрации, составлять простейший рассказ о папе.
Подготовительный этап:
- Подбор музыкального, художественного, литературного материала для реализации проекта по теме;
- подбор наглядно — методического материала;
- изготовление эмблем для праздника;
- привлечение родителей к изготовлению атрибутов для группы;
Основной этап:
Утренний круг: выбор проекта.
Утренняя гимнастика «Мы — солдаты»,пальчиковая гимнастика «Бойцы – Молодцы». физкультминутка «Самолёты»:
Цель: Через физическую активность формировать в ребёнке необходимости быть сильными, ловкими. Создание эмоциональной сферы.
Беседы: «Мой папа»,«Наша Армия»,«По морям по волнам»,«Наши танки быстры».
Цель: Дать представления о роде войск, углублять знания детей об армии. Рассматривание иллюстраций военно-воздушной техники. Чтение стихотворения «Пилот» А. Шнуров. Побуждать к составлению рассказа по средствам наводящих вопросов, активизировать речь ребёнка. Рассматривание фотографий «Мой папа — военный».
Работа в центрах активности:
Центр творчества: Оригами из бумаги «Кораблик»,аппликация «Самолёт построим сами, полетим под небесами»,раскраски «Самолёты», «Корабли»,конструирование из бросового материала «Бинокль»,рисование «Танк» — раскрашивание готовых форм,рисование с помощью трафаретов «Военная техника».
Цель: Учить аккуратно намазывать клей на детали, наклеивать в определённой последовательности, располагая на листе,учить аккуратно прорисовывать детали готовых форм.
Центр грамоты: «Продолжи логический ряд» работа с раздаточным материалом, «напечатай слова» (армия,летчик,родина, отечество, работа с материалом из коробки «Речь+»,штриховки (готовим руку к письму).
Центр книги: Чтение рассказов на военную тему, сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише, заучивание стихов,пословиц и поговорок, загадки на заданную тему.
Центр игры:Подвижная игра «Лётчики»,игра малой подвижности «Море волнуется», подвижная игра «Пройди не замочив ноги», дидактические игры «Подбери картинку», «Что нужно солдату, лётчику, танкисту», викторина «Угадай по описанию»
Центр математики: ориентирование в пространстве «Налево- направо»,счет военной техники по счетным палочкам, «наклей столько же» работа с раздаточным материалом, работа в тетрадях «Мате+».
Заключительный этап:
Праздничное развлечение «Наша Армия сильна».
Оформление мини-выставки «Защитники Отечества».
Изготовление открыток для пап:«Мой папа самый лучший».