Елизавета Хакимова
Проект «Безопасность и здоровье каждый день»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №72
Проект «Безопасность и здоровье каждый день»
Подготовила
инструктор по физической культуре
МБДОУ д/с №72
Хакимова Елизавета Алексеевна
.
Белгород
Актуальность
Публикация «Проект „Безопасность и здоровье каждый день“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашем стране, но и в нашем селе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребенка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.
По данным статистики, в Российской Федерации происходит много пожаров, жертвой которых становятся дети. В этом зачастую виноваты взрослые: дети гибнут в результате их неправильного, а порой преступного поведения. Нередко и сами дети становятся причиной пожаров, так как не знакомы с правилами противопожарной безопасности. А знать эти правила должны все дети с раннего возраста!
Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.
Цель проекта : определить, когда огонь является нашим другом, а когда становится врагом.
Задачи проекта :
1. Углублять и систематизировать представления воспитанников о причинах пожара посредством дидактических игр, игровых ситуаций, ситуативных разговоров, игровых бесед, подвижных игр, физкультурных досугов,
2. Углублять и расширять представления детей об охране жизни людей, о технике, помогающей тушить пожар посредством экскурсии в пожарную часть, просмотра видеоролика,
3. Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарных, спасателей посредством экскурсии в пожарную часть, бесед с представителями данных профессий
4. Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками посредством познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности, совместной работы родителей и детей, обсуждения художественных произведений
5. Разучить подвижные игры «Огонь- друг и враг», «01»спешит на помощь»
6. Обеспечить эмоциональное благополучие детей во время всех мероприятий
7. Выработать модель поведения во время пожара посредством двигательной деятельности, просмотра видеороликов
8. Выяснить, что такое экстремальные ситуации и как на них реагируют люди посредством просмотра видео, слайдовой презентации, игровых ситуаций, ситуативных разговоров
Этапы реализации проекта
I этап. Выбор темы
Цель:
Выявить уровень сформированности представлений о безопасном поведении у детей дошкольного возраста, и круг их интересов.
Используется модель двух вопросов, заполняются Деревья познаний.
Что я знаю Что я хочу узнать
-Играть с огнём опасно
- Спички детям не игрушка
- Как может возникнуть опасная для жизни ситуация?
- Что такое опасная ситуация?
- Как тушить пожар?
- Как работают пожарные?
- Почему нельзя играть со спичками?
- Зачем людям нужны спички?
- Почему огонь может быть другом и врагом?
II этап. Реализация
• Чтение художественной литературы
• Инсценировка «Как лисички играли со спичками»
• Разучивание подвижных игр: «Огонь, друг и враг», «01» спешит на помощь»
• Ситуативный разговор по теме: «Почему огонь может быть другом и врагом»
• Оформление игрового уголка для Детей II младшей группы «Юные пожарные»
• Экскурсия в пожарную часть с. Белгорода;
• Экскурсия в прачечную детского сада;
• Изготовление огнетушителей;
III этап. Презентация проекта
• Оформление дидактических игр «Как горят эти предметы»;
• Книжка – малышка «Мы пожара не боимся» для пожарной части;
• Физкультурный досуг «Огонь – друг, огонь - враг»;
• Дети старшей группы оформляют игровой уголок «Юные пожарные» для детей II младшей группы;
IV этап. Рефлексия
Пополнились знания детей о правилах безопасности, о здоровом образе жизни. У детей были сформированы умения сравнивать, анализировать, обобщать, развивалось стремление к познанию окружающей действительности.
Об эффективности данного проекта можно говорить по результатам, по активизации родителей и детей на всех мероприятиях. Используемые в ходе работы формы обучения, разнообразие приемов и средств, творчество педагогов и родителей позволяют ребенку предвидеть опасные ситуации на дорогах, при возникновении пожара и находить выход из них. Воспитанники закрепили имеющиеся представления о поведении при возможном возникновении пожара, правила тушения пожара. Расширили представления о технике, помогающей тушить пожар. Выяснили, что такое экстремальные ситуации и как на них реагируют люди.
Формы и методы работы:
В образовательной области «Физическая культура» :
- Подвижные игры: ««Огонь, друг и враг», «01» спешит на помощь»
- Физкультурный досуг: «Огонь - друг и огонь - враг»;
В образовательной области «Безопасность»
- Составление книги «О пожарной безопасности»
- Дидактическая игра «Найди предметы, которые не горят»;
- Драматизация сказки «Как лисички играли со спичками»;
- Беседы: «Огонь - друг, огонь - враг»;
- Экскурсия в пожарную часть;
- Экскурсия в прачечную детского сада.
Список используемой литературы:
1. Гуревич А. и др. Безопасность ребенка в большом городе: Педагогические и социальные технологии. М., 2002.
2. Белая К. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. М., 2001
3. Стеркина Р. И др. Основы безопасности детей дошкольного возраста. М., 1998.
4. Мошкин В. Воспитание культуры личной безопасности //Основы безопасности жизнедеятельности. 2000. №8. С. 13-16.
5. Детский сад от А до Я. 2006.№4.
6. Голицина Н. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. М., 2007.
7. Жукова О. и др. Азбука «Ау!». Детство-пресс, 2008.
8. Шорыгина Т. Беседы о правилах пожарной безопасности, М., 2008.
9. Прилепко Е. Пожарная безопасность для дошкольников. М. 2008.
10. Аралина Н. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. М. 2007.
11. Шорыгина Т. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. М. 2007
Фотоматериалы из личного архива автора проекта.