Горбачева Светлана Валерьевна
Проект «Береза русская»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Береза – русская красавица!» расскажет детям о символе нашей страны
Проект «Береза – русая красавица!» – краткосрочный, рассчитан на неделю. Участники проекта – дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители. В ходе проекта дошкольники знакомятся с березой, узнают, почему ее считают символом России, закрепляют знания о том, для чего нужно охранять и беречь природу.
Задачи проекта :
Публикация «Проект „Береза русская“» размещена в разделах
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
• познакомить детей с березой как символом страны, сформировать представления о жизни проекта – сформировать у детей старшего дошкольного возраста экологическую культуру через воспитание бережного растения, его развитии;
• развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг, наблюдений, исследований;
• расширять кругозор на основе доступного материала;
• познакомить с рассказами, стихами, песнями, загадками, пословицами о березе;
• развивать творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки;
• расширять и пополнять словарный запас детей;
Этапы работы над проектом
Реализация проекта включает три этапа.
На подготовительном этапе воспитатель определяет объект изучения, выявляет знания и представления детей о березе.
Затем ставит цели и задачи и разрабатывает содержание воспитательно-образовательной работы с дошкольниками и родителями в рамках проекта. Кроме того, педагог собирает необходимую информацию, подбирает иллюстративный материал (плакаты, сюжетные картинки, карточки, открытки, произведения художественной литературы и музыки по теме проекта.
Второй этап работы над проектом – практический. Он предусматривает организацию разных видов деятельности с детьми. Одна из задач проекта – развить у дошкольников познавательные навыки и умения самостоятельно высказывать свои взгляды. Дети старшего дошкольного возраста любят действовать: наблюдать, рассматривать, и это необходимо закреплять в практической деятельности. Поэтому в ходе проекта воспитатель организует детский труд на участке группы, изобразительную деятельность (аппликация, рисование, лепка, ручной труд, опыты, эксперименты, сочинение описательных рассказов о березе и природе, дидактические игры с предметными картинками; игры по модели строения дерева, подвижные игры.
Чтобы расширить знания детей о березе как символе России, сформировать у них навыки экологически грамотного поведения, в том числе в семьях, воспитатель проводит беседы, прогулки, организует наблюдение за березой. На занятиях в группе дети вместе с педагогом читают сказки, рассказы, стихотворения о березе, разучивают пословицы и скороговорки, рассматривают репродукции картин русских художников, составляют по ним рассказы и отражают полученные знания в продуктивной деятельности.
Также на этом этапе воспитатель организует взаимодействие с родителями: проводит совместные с детьми беседы «Береги зеленого друга», проводит консультации, дает рекомендации, какие произведения прочитать с детьми дома, оформляет тематические памятки.
На третьем – заключительном – этапе воспитатель проводит итоговую беседу с детьми «Что я знаю о березе», оформляет выставку творческих работ по теме проекта «Береза – русская красавица!» и папку-раскладушку «Люблю березу русскую» (береза в картинах русских художников).
Итоги проекта
Проект «Береза – русская красавица!» позволил воспитателю решить поставленные задачи за непродолжительный срок. Дети узнали много нового о березе, о ее значении в жизни человека, взаимосвязи с живой и неживой природой. Они стали воспринимать березу как символ России. Благодаря произведениям писателей и поэтов, картинам русских художников, которые воспевали красоту березы, у детей расширился и обогатился словарный запас.
Наблюдение за детьми после показало, что у них сформировались навыки экологической культуры, они стали бережнее относится к деревьям и растениям, проявляют познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения, самостоятельно исследуют их во время прогулок в детском саду и с родителями. Это отметили и родители дошкольников.
Таким образом, в ходе работы над проектом воспитатель сформировала у детей представления о жизни березы, ее развитии, рассказала о роли березы в культуре России, в традициях и обычаях русского народа. У дошкольников повысились личностные качества: коммуникабельность, доброжелательность, трудолюбие, сопереживание. Они научились сравнивать, анализировать, делать выводы, приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности: дошкольники рассматривали кору березы, отметили ее роль как лекарственного сырья; изучали влияние почек и листьев на здоровье человека.
Проект способствовал развитию у детей творческого и интеллектуального мышления, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. На основании исследований, наблюдений дети пришли к выводу, что необходимо сохранять и бережно относиться к символу России – березе, потому что она красивая и целебная. Родители детей также активно участвовали в проектной деятельности и продолжили поддерживать интерес детей к этой теме после завершения проекта.