изольда жукова
Проект «Берегите Россию — нет России другой!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Песня, как никакой другой жанр, всеобъемлюща.
Она призвана отражать и преломлять в себе
крупнейшие события эпохи. Она конденсирует в себе
и тонкую лирику, и героику, и гражданственность».
А. Флярковский.
Введение
Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Она может быть успешно реализована, только во взаимодействии семьи и педагогического коллектива. Поэтому в решении задач нравственно-патриотического воспитания дошкольников первостепенное значение приобретает эффективное налаживание целенаправленного взаимодействия между субъектами воспитательно-образовательного процесса.
Публикация «Проект „Берегите Россию — нет России другой!“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2021
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, красоте, истине.
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей.
Воспитание чувств патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребёнка.
Проблема: слабая патриотическая направленность молодого поколения, донести до каждого ребенка, что в будущем он, являясь гражданином РФ, его почётной обязанностью будет защита Родины, охрана её спокойствия и безопасности. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Актуальность проекта
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Это находило отклик в народной и композиторской русской музыке. Но в силу последних политических и экономических перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Всё чаще дети обращают своё внимание на «популярную» музыку с низким качеством исполнения. Таким образом, теряется связь с культурным, истинно русским наследием государства Российского. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с учащимися.
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к малой Родине, гордость за свой народ. И всё это воспето в русских народных песнях и в музыке русских композиторов. Особое место в музыке занимает музыка Великой Победы.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. В нашем детском саду, мы стремимся формировать у своих воспитанников патриотическое сознание, через знакомство с героическим наследием нашей страны средствами музыки.
Цель: воспитание чувства патриотизма у воспитанников через музыкальную культуру.
Задачи:
Обучающие:
*познакомить с патриотическими музыкальными произведениями, созданными в годы войны, и после её окончания;
*формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине через музыкальные произведения;
*воспитывать будущих защитников Отечества через музыкальные и танцевальные произведения;
*проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому музыкальному воспитанию в семье;
*развивать музыкальные способности детей через пение, игровые занятия.
Развивающие:
*Закрепить знания о всенародном празднике – День Победы, День космонавтики, Новый год, День пожилого человека, Масленица, Рождество, День защитника отечества, День матери: развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.
*Развивать самостоятельность в создании игровой музыкальной среды, в соблюдении правил и норм, поведения в музыкальной игре; разучивание патриотических песен.
Воспитательные:
*Воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к Родине.
*Воспитывать уважительное отношение к истории нашей страны, к ветеранам, людям военных профессий, как к защитникам семьи, народа, страны;
* Воспитывать нравственные качества: дружбу, самостоятельность, патриотизм, любовь к родному городу.
Участники проекта : педагоги, дети, родители (законные представители)
Место проведения: г. Зерноград МБДОУ детский сад «Соловушка»
Вид проекта : творческий, информационный, развлекательный.
Тип проекта : групповой.
Продолжительность проекта : проект рассчитан с октября 2020 г. по май -2021 г.
Этапы проекта
Первый «Подготовительный»
1. Подбор музыкального репертуара для слушания и исполнительства.
2. Подбор материала об истории песен, композиторах, поэтах.
3. Диагностирование детей (начальное) выявление уровня знаний по теме. 1, 2 день (музыкальный зал)
4. Составление перспективного плана работы по проведению проекта.
5. Подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед).
6. Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок.
7. Привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогам.
Второй «Основной»
- Восприятие музыки, исполнительство.
-Музыкальные занятия, знакомство с музыкально-художественным репертуаром.
- Разучивание песен с детьми, слушание музыки
- Рассматривание картин художников. Беседы по картинам.
- Уточнение представлений детей о роли музыки в жизни людей.
- Проведение с детьми мероприятий о Российской Армии о защитниках нашей Родины, ко Дню Великой Победы, День пожилого человека, День матери, Новый год, Рождество, Масленица, День космонавтики.
- Проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр, музыкальных игр
- Чтение художественной литературы детям (разучивание стихов, загадывание загадок по теме).
- Просмотр видеофильмов, мультфильмов и презентаций.
Третий «Заключительный»
- Пополнение знаний воспитанников о музыке, повышение интереса детей к песням патриотической направленности.
- Выступление детей перед родителями, педагогами
- Выяснение причин успехов и неудач, совместное определение перспективы.
- Оформление творческо-информационного проекта.
-Музыкально-спортивное развлечение к 23 февраля.
- Музыкально-театрализованная программа ко Дню Победы.
Работа с родителями:
- Заинтересованность родителей как активных соучастников проекта.
- Побудить к необходимости посильного участия в совместной продуктивной деятельности.
Перспективно-тематический план работы:
Месяц
Мероприятия
Работа с детьми
Работа с родителями
Октябрь
1. Прослушивание музыкальных произведений
патриотической направленности:
- Свиридов Г. «Военный марш».
- Брамс И. «Вальс».
2. Заучивание стихов, песен на патриотическую тему
Анкетирование родителей (законных представителей)
Ноябрь
1. Развлечение - «В единстве наша сила!» ко Дню народного единства.
2. Музыкально-театрализованный праздник – «Золотая волшебница Осень».
3. «Хорошо рядом с мамой» - музыкально-литературная гостиная
к Дню матери.
4. Прослушивание музыкальных произведений патриотической
направленности:
- Чайковский П. «Времена года».
- Шопен Ф. «Вальсы».
Декабрь
1. Прослушивание музыкальных произведений на тему патриотизма.
2. Разучивание патриотических песен.
3. Музыкально-театрализованное представление: «Новогодние забавы»
Консультация для родителей -«Уроки гражданственности».
Январь
1. Конкурс стихов на тему «Этих дней не смолкнет слава».
2. Спортивно-музыкальное развлечение «Рождественские посиделки»
3. Разучивание патриотических песен.
4. Развлечение – «Зимушка зима».
Памятки для родителей – «О воспитании детей трудолюбия».
Февраль
1. Лирические песни фронтовых дней.
2. Беседа с детьми ко Дню Защитника Отечества.
4. Музыкально-спортивное развлечение «Защитникам Родины
славу поём!» ко Дню Защитника Отечества.
Анкетирование родителей с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания.
Март
1. Прослушивание песен военных лет.
2. Беседа - «Малая Родина. За что мы любим свой город?»
3. Праздник, посвящённый Дню 8 Марта «Мамочка любимая»
Разучивание стихов и песен к празднику 8 марта совместно с родителями.
Апрель
1. Цикл бесед «Страницы Великой Победы»
2. Экологический праздник - «22 апреля День Земли»
4. Прослушивание произведений патриотической направленности.
Май
1. Музыкальный праздник «Светлая Пасха»
2. Музыкально-патриотический праздник «Свет вечного огня»
ко Дню Победы.
3. Просмотр мультфильма – «Сильные духом крепче стены».
4. Просмотр презентации «Великая Россия»
Заключительный этап:
Подведение итогов проводится в виде праздника ко Дню Победы – «Свет вечного огня».
Предполагаемый результат
Дети должны знать:
1. Расширить знания детей о музыке. Накопить опыт восприятия произведений мировой культуры разных эпох и стилей, народной музыке.
2. Вызывать сопереживания музыке, проявления эмоциональной отзывчивости. Различать жанры музыки: марш, песня, танец.
3. Различать части музыкального произведения: вступление, проигрыш, заключение, припев, запев.
4. Петь выразительно без напряжения плавно, лёгким звуком в диапазоне ре 1 октавы – ля (до) 2 октавы, брать дыхание перед началом песни и между музыкальными фразами, произносить отчётливо слова, точно вступать и заканчивать песню.
3. Уметь ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с двух, трёх частной формой музыки и музыкальными фразами.
4. Выполнять танцевальные движения: поочерёдное выбрасывание ног в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперёд и в кружении, боковой галоп, переменный шаг, приставной шаг.
5. Развить интерес к игре на музыкальных инструментах.
6. Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов.
7. Действовать самостоятельно, не подражая, друг другу.
8. Приобрести устойчивый интерес к военно-патриотической музыке.
Обеспечение проекта :
Материально-техническое:
Аудио, видео и фото система;
Наличие костюмов;
Фортепиано, компьютер, мультимедийная система.
Учебно-методическое:
1. Моё Отечество – Россия! Комплексная система воспитания патриотизма и
гражданственности у детей дошкольного и младшего школьного возраста / Богачева И. В. и до. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2004.
2. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / авт. -сост.
Е. Ю. Александровна и др. – Волгоград: Учитель, 2007.
3. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. Изд. 4-е доп. – М. : УЦ «Перспектива», 2008г.
5. Гражданское воспитание в ДОУ: планирование, разработки занятий и мероприятий /автор – составитель Е. А. Позднякова. – Волгоград: Учитель, 2008.
6. Интернет ресурсы.
7. Фрагменты музыкальных произведений в грамзаписи и живом исполнении: Д. Шостакович Ленинградская симфония (тема нашествия) ; В. Лебедев – Кумач, А. Александров «Священная война»; А. Сурков, К. Листов «В землянке»; Ц. Солодарь, Д. Покрасс «Казаки в Берлине»;