Татьяна Желторылова
Проект «Берегите амурского тигра!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Тема: «Сохраним тигра»
Воспитатель: Желторылова Татьяна Федоровна
Тип проекта : информационно – ориентированный
Участники проекта : дети старшей, подготовительной группы, воспитатели, родители
Срок реализации: краткосрочный (с 21.09.20-02.10.20)
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическое развитие», «Художественное творчество»
Средства реализации:
НОД;
Публикация «Проект „Берегите амурского тигра!“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Тигр, тигрята, амурский тигр
- Тигр. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
Беседы «Правила поведения в лесу», «Защитим амурского тигра».
Рассматривание Красной книги, диких животных, занесенных в Красную книгу;
Рассматривание амурского тигра на гербе еврейской автономной области;
Чтение сказок, рассказов, стихов, загадок про амурского тигра;
Игровая деятельность (Сюжетно-ролевая игра «Мы экологи»; «Ветеринар», дидактическая игра «Чем питается амурский тигр», «Голоса леса», игра «Фотоохота», «Порычим как тигры»)
Продуктивная деятельность:
«Рисование «Берегите амурского тигра», Лепка «Весёлые Тигрята»;
Аудиозапись «Голоса леса»;
Просмотр мультфильма «Тигренок на подсолнухе»;
Создание Красной книги;
Совместная работа с родителями.
Актуальность проблемы:
Актуальность проблемы заключается в том, что особую значимость становление бережного отношения к природе приобретает в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения ребенка к миру, формируется базис его личностной культуры.
Нашим детям необходимо знать о редких, находившихся на грани вымирания видах животных, которые живут в родном крае.
Недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно - экологического воспитания в семье.
Цель проекта :
Каждый дальневосточник знает, что где-то в тайге живёт амурский тигр - крупнейший хищник планеты. Но часто этим знания и ограничиваются. Рассказать о жизни, повадках и видах дальневосточного красавца могут, к сожалению, не многие. Мы хотим, чтобы наши дети научились понимать, любить и уважать окружающий мир. Чтобы тигр стал для наших детей не пришельцем из неведомого мира, а добрым соседом, с которым мы живём рядом.
Задачи проекта :
Познакомить детей с уникальным представителем семейства кошачьих, амурским тигром;
Развивать у детей познавательно - исследовательский интерес к родному краю, природе животного мира.
Сформировать представление о жизни тигра, повадках, местах обитания;
Углубить знания детей об отношениях человека и амурского тигра;
Познакомить детей с причинами исчезновения этого вида из дикой природы;
Формировать умения делать выводы на основе полученных знаний;
Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы родного края;
Развитие у детей продуктивной деятельности.
Предполагаемый результат проекта :
Повышение мотивации взрослых и детей для участия в проектной деятельности;
Повысить интерес детей к бережному отношению животных, занесённых в Красную книгу.
Продукт проектной деятельности :
Сбор информации;
Презентация проекта;
Выставка продуктивной деятельности;
Провести развлечение.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
Подборка материала и литературы;
Разработка плана работы по реализации проекта.
Основной этап:
План реализации проекта «Берегите тигра» :
Сроки реализации НОД: 21.09-02.10
Задачи:
Формировать представление о жизни и образе жизни, среде обитания амурского тигра.
Закрепить знание детей о заповеднике Бастак и его обитателях.
Развивать связную речь, внимание, ориентировку в пространстве, мышление.
Воспитывать заботливое и бережное отношение к амурскому тигру.
Взаимодействие родителей и детей:
Понедельник
Познавательный рассказ на тему: «Берегите амурского тигра»
Художественное творчество: (рисование) на тему: «Усатый – полосатый»
Подвижная игра: «Зверолов»
Познакомить детей с исчезающими видами животных.
Формировать представление детей о связи места происхождения животного.
Закрепить знание детей о местах обитания тигра, его жизни в природе, питании, повадках.
Упражнять детей в изображении тигра, передаче характерных особенностей, развивать эстетическое восприятие, воображение.
Упражнять в беге по кругу, развивать быстроту реакции.
Сбор информации: воспитатели - дети - родители
Вторник НОД «Путешествие по заповеднику Бастак»
ЧХЛ (заучивание)
«Не трогайте тигров»
«Мой тигрёнок»
Подвижная игра «Охотники и тигры». Познакомить детей с понятием заповедник, с его назначением. Формировать представление детей о животном мире заповедника Бастак, о животных, занесённых в Красную книгу. Приобщать детей к словесному искусству, развивать выразительную речь. Упражнять в ходьбе широким шагом с мячом в руках.
Среда Физкультурное занятие «В зоопарке»
Презентация «Защитим амурского тигра»
Подвижная игра: «Ловкость тигра»
Расширить представление о жизни амурского тигра, о причине, по которой тигр попал в Красную книгу.
Воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому, желание заботиться о наших братьях меньших.
Упражнять в прыжках на двух ногах, последовательно из обруча в обруч.
Четверг ЧХЛ
Р. Киплинг «Маугли»
Подвижная игра: «Найди тигриный след»
Работа с родителями:
анкетирование, изготовление масок, костюмов.
Воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к амурским тиграм.
Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.
Упражнять в ходьбе с перешагиванием через набивные мячи. воспитатели
Пятница
Выставка продуктивной деятельности детей
Н. О. Д. Развлечение на тему: «Сохраните тигра» Воспитывать желание участвовать в совместной с родителями проектной деятельности, радоваться результатам коллективного труда
Продолжить работу по обогащению природоведческого словаря. Формировать стремление активно участвовать в развлечении, развивать творческие способности, закрепить и использовать навыки и умения, полученные в жизни. Воспитатели – дети – родители
Заключительный этап:
В заключении краткосрочного проекта подводится итог совместной работы: родители – дети – педагоги, проведение развлекательного мероприятия.
Использованная литература и Интернет-ресурсы:
1. Фотографии амурских тигров (Бастак, Золушка, Заветный, Принц, Восток, и т. д.)
2. Мир животных. Большая книга с наклейками/ Пер. с итал. О. А. Литвиновой. – М. : ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС, 2008
3. Удивительный мир животных. – М. : «ЭГМОНТ РОССИЯ Лтд., 2004.
4. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5 – 6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ, - Воронеж: ЧП. Лакоценин С, С. ,2006
5. Сахаров С. В. Морская Азбука. – СПб. : Издательский Дом «Нева» - М. : «ОЛМА – ПРЕСС, 2000
6. Маркина М. В. Путешествие по родному краю. Методическое пособие по краеведению и экологическому образованию. Владивосток 2001
7. Жуковская Р. И. и Пеньевская П. А. Христоматия для детей старшего дошкольного возраста, изд. 2 –е, переработано и дополнено. – М. : «Просвещение», 1972
9. Уроки экологии: Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений. – Х: Издательство «Ранок», 2007