Евгения Макашова
Проект в средней группе «Береги здоровье смолоду»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе «Береги здоровье смолоду»
Актуальность.
Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, движение должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет охранить работоспособность, здоровье.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывает физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья.
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Вместе с тем, результаты изучения динамики основных показателей состояния здоровья и развития ребенка (наблюдения) показали,
что у значительной части детей, посещающих дошкольное учреждение, наблюдается различные отклонения в состоянии здоровья, отставания в физическом развитии. Таким образом, необходимым стало изучение современных методик по укреплению и сохранению детского здоровья.
Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратится к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребёнка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.
Направленность развития детей, в рамках которого производится работа по проекту : комплексное ( разные виды детской деятельности: познавательно- речевая, изобразительная, игровая, физическая).
Участники проекта : дети, воспитатели группы, родители.
Тип проекта : комплексно-тематический.
Форма проведения: беседы, самостоятельная деятельность, детей, игры, работа с родителями.
Продолжительность: Краткосрочно.
Проблема: формирование понятия и основ здорового образа жизни у детей
среднего и старшего дошкольного возраста.
Цель: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.
Задачи:
Прививать заботу о своем здоровье у детей.
Развивать культурно-гигиенические навыки.
Пропаганда здорового образа жизни в семье и ДОУ.
Развивать потребности ребенка в знаниях о себе и о своём здоровье.
Обучать детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.
Ожидаемый результат:
1. Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор;
2. У детей сформируются представления о здоровом образе жизни и правильном питании.
Этапы реализации проекта.
I. Подготовительный
-подбор и изучение литературы, касающейся темы проекта;
-изучение условий реализации проекта
-определение цели и задач;
-блиц – опрос детей;
-привлечение родителей к участию в проекте;
II.Основной.
-проведение цикла тематических бесед с включением валеологического компонента;
-организация просветительской деятельности с родителями формирования у детей привычки ЗОЖ, организации активного отдыха в семье;
-подготовка выставки рисунков «Береги здоровье смолоду»
Речевое развитие.
Беседы «Что такое здоровье?», «Для чего нам нужна зарядка?», «Нужно ли заниматься спортом?», «Правила поведения за столом», «Как вести себя в помещении и на улице», «Что нужно кушать, чтобы вырасти здоровым?»,«Витамины полезны здоровья», «Изучаю свое тело», «Для чего нам нужна водичка?», «Правила гигиены», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» - «Укрепление детского здоровья» «Личная гигиена», «Как надо одеваться, чтобы не болеть».
Социально-коммуникативное развитие.
Чтение художественной литературы:
-Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной».
-Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей».
-Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо».
-М. Безруких «Разговор о правильном питании».
-Л. Зильберг «Полезные продукты».
-Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы», «Дружи с водой»,
-Чуковский К. И. «Мойдодыр».
-Сюжетно-ролевые игры «Аптека», «Кафе», «Больница», «Магазин продуктов», «Детский сад».
Познавательное развитие.
-Рассматривание наглядных пособий «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта».
-Рассматривание плаката «Вредные привычки», наглядного пособия «Я хороший».
-Рассматривание наглядных пособий «Фрукты», «Овощи».
-Беседы: «Что мы знаем о здоровье?» Цель: закрепление понятия о здоровье, правильном питании и здоровом образе жизни, развивать знания о том, как нужно заботиться о своём здоровье.
Физическое развитие.
-утренняя гимнастика, гимнастика после сна, закаливающие процедуры, зрительная и дыхательная гимнастика.
Художественно-эстетическое развитие.
-Лепка «Машина скорой помощи». Цель: продолжение формирования навыков лепки, развитие знаний о назначении скорой помощи для жизни человека.
-Рисование «Полезные продукты». Цель: ознакомление с полезными продуктами, с витаминами, содержащимися в них, формирование навыка рисовать с натуры.
Тема недели: «Береги здоровье смолоду»
Понедельник – Что такое здоровье?
1. Беседы: Что такое здоровье, Для чего нам нужна зарядка, Нужно ли заниматься спортом?
2. Чтение х/л – Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной».
3. Рассматривание наглядных пособий «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта».
4. Д/и «Таня простудилась», «Назови виды спорта», «Если кто-то заболел».
5. Дыхательная гимнастика.
6. СРИ «Аптека».
Вторник – Этикет.
1. Беседы: «Правила поведения за столом», «Как вести себя в помещении и
на улице».
2. Рассматривание плаката «Вредные привычки».
3. Чтение х/л - Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей», Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо.
4. Д/и «Назови правильно», «Сервировка стола».
5. СРИ «Кафе».
6. Зрительная гимнастика. Консультация для родителей: «Правила этикета».
7. Лепка «Машина скорой помощи». Цель: продолжение формирования навыков лепки, развитие знаний о назначении скорой помощи для жизни
человека.
Среда – Правильное питание.
1. Беседы: «Что нужно кушать, чтобы вырасти здоровым?», «Витамины полезны здоровья».
2. Рассматривание наглядных пособий «Фрукты», «Овощи». Составление рассказов об овощах и фруктах.
3. Показ картинок с полезными и вредными продуктами.
4. Чтение х/л - М. Безруких «Разговор о правильном питании», Л. Зильберг «Полезные продукты».
5. Д/и «Чудесный мешочек», «Что лишнее?» (с овощами, фруктами, карточки с вредными и полезными продуктами).
6. СРИ «Магазин продуктов». Консультация для родителей «Как нужно правильно питаться?».
Четверг – Культурно-гигиенические навыки.
1. Беседы: «Изучаю свое тело», «Для чего нам нужна водичка?», «Правила гигиены».
2. Рассматривание плаката «Культурно-гигиенические навыки
3. Чтение х/л - Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы», «Дружи с водой», Чуковский К. И. «Мойдодыр».
4. Индивидуальные беседы с родителями о привитии КГН у детей среднего возраста.
Пятница – Закрепление.
1. Беседы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» - «Укрепление детского здоровья» «Личная гигиена», «Как надо одеваться, чтобы не болеть».
2. Рисование «Полезные продукты». Цель: ознакомление с полезными продуктами, с витаминами, содержащимися в них, формирование навыка рисовать с натуры.
3. Рассматривание картинок на тему: «Спорт», «Правильное питание».
4. СРИ «Детский сад».
5. Артикуляционная гимнастика.
6. Выставка рисунков «Береги здоровье смолоду».
III. Заключительный.
- подведение итогов реализации проекта.
- беседы на закрепление изученного материала «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?», «Как нужно правильно питаться?», «Наше тело».
- проведение итогового интегрированного занятия «Теремок здоровья»
- выставка рисунков «Береги здоровье смолоду».
Продукт проектной деятельности :
1. Цикл тематических бесед на тему здорового образа жизни.
2. Тематические беседы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» «Укрепление детского здоровья» «Личная гигиена».
3. Просветительская и консультативная деятельность с родителями.
4. Итоговое мероприятие «Теремок здоровья»
Вывод: Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к правильному питанию, соблюдению личной гигиены, к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма.
Список литературы:
1. Алферова В. П. (ред.) Как вырастить здорового ребенка. Л., Медицина,1991
2. Амонашвили Ш. А., Алексин А. Г. и др. Педагогика здоровья. М. ,Педагогика, 1990
3. Богина Т. Л., Терехова И. Т. Режим дня в детском саду. М., Просвещение,1995
4. Голубева Л., Прилепина И. Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей. // Дошкольное воспитание No1, 2001
5. Из детства - в отрочество: Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет. - М, Просвещение, 2002