Парамонова Татьяна
Проект «Береги здоровье смолоду» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образования Брянской городской администрации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №9 «Красная Шапочка» г. Брянска
Проект
во второй группе
раннего возраста на тему:
«Развитие физических качеств и навыков
здорового образа жизни дошкольника
посредством использования проектного метода
и активных форм взаимодействия с семьей»
«Береги здоровье смолоду»
Руководители проекта:
воспитатель МБ ДОУ детского сада № 9
Парамонова Т. В.
2. Тип проекта: групповой, физкультурно-оздоровительный,
3. Вид проекта: среднесрочный (март, апрель, май)
4. Участники проекта: воспитатели группы, дети второй младшей группы и их родители.
5. Актуальность.
Тема проекта выбрана не случайно. Физическое воспитание во второй группе раннего возраста «Неваляшка» занимает особое место. Так как именно в этот период осуществляются наиболее интенсивный рост и развитие важнейших систем организма и их функций, закладывается база для всестороннего развития физических и духовных способностей. Этот возраст наиболее благоприятен для закаливания организма, овладения элементарными жизненно необходимыми двигательными умениями, гигиеническими навыками.
Следовательно, основой всестороннего развития ребенка в первые годы жизни, является физическое воспитание. В данном возрасте дети еще мало знакомы с понятием как вести здоровый образ жизни. В повседневной работе с детьми следить за соблюдением правил личной гигиены в детском саду и приобщать детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Проблема физического развития детей раннего возраста в настоящее время особую актуальность приобретает и в связи с тем, что, зачастую, в современных семьях приоритетными являются отношения между родителями, в то время как детско-родительские отношения уходят на второй план. Результат: проявление интереса родителей к здоровью ребёнка только в конкретной ситуации связанной со здоровьем ребенка (проявление какого-либо заболевания, травма); нехватка, или полное отсутствие знаний, умений и навыков у родителей (законных представителей) в проведении физкультурных досугов с детьми; нежелание применять общую оздоровительную практику в домашних условиях в целях профилактики и коррекции при физическом становлении ребенка.
Родители недостаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья).
Недостаточно знаний о здоровом образе жизни, о влиянии утренней гимнастики на организм ребенка, человека. Недостаточно сформированы умения и навыки в основных видах движений.
Проблема.
Современные условия жизни (транспорт, телефон, планшет, телевизор, занятость родителей, низкий уровень двигательной активности семьи, чрезмерное увлечение родителей интеллектуальным развитием своих детей способствуют уменьшению двигательной активности детей. Для разрешения указанных проблем нами был разработан проект по развитию физических качеств детей раннего возраста.
6. Цель проекта:
Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического, психического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни, осознанное выполнения элементарных правил здоровье сбережения у детей
Задачи проекта:
Для детей:
1. Создать среду, обеспечивающую охрану и укрепление здоровья детей
2. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
3. Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни:
4. Дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.
Для родителей:
1. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т. д. ;
2. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
3. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Ожидаемые результаты:
Дети:
Сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни, культурно-гигиенические навыки.
Знают элементарные правила личной гигиены самостоятельно проявляют инициативу.
Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме проекта.
Родители:
Повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей
Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.
Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.
Воспитатели:
Установлены партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединены усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
Повышение теоретического и профессионального уровня по данной теме:
Продукт проекта.
Оформление физкультурного центра на участке.
Методы реализации проекта:
Словесные:
Беседы, проблемная ситуация и рассказ воспитателя, загадки, потешки, чтение художественной литературы.
Практические:
Продуктивная деятельность, рисование, лепка, занятие по физкультуре, музыкальное занятие, фотографии детей в разных режимных моментах.
Игровые:
Игровые ситуации, дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры.
Формы организации проекта:
Артикуляционная гимнастика.
Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья».
Утренняя гимнастика, физкультурные занятия.
Прогулки и игры на свежем воздухе
Дыхательная гимнастика
Пальчиковая гимнастика.
Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье, составление рассказа.
Консультация для родителей: «Здоровье в порядке-спасибо зарядке»
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе» «Мойдодыр»
Сюжетно-ролевая игра: «Больница»
Рекомендации для родителей: «Закаливание детского организма»
Беседа с детьми: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
Рисование: «Где живут витамины?» - раскрашивание овощей и фруктов, лепка-морковь для зайчат.
Консультация для родителей: «Здоровое питание».
7. Основное содержание проекта:
Подготовительный этап:
Цель : Выявить уровень сформированности представлений о здоровом
образе жизни у участников проекта.
Задачи:
1. Выявление проблемы (педагогическое наблюдение)
2. Изучение методической литературы.
3. Подбор дидактического материала (фотографии, альбомы, игры)
3. Разработка комплекса мероприятий по оздоровлению детей (утренние гимнастики, занятия, прогулки, пальчиковые и коррегирующие гимнастики)
4. Подбор материалов для создания центра физкультуры.
5. Разработка консультация для родителей на тему:
- «Как повысить иммунитет»
- «Ребенок и телефон»
- «Здоровый образ жизни в семье»
- Закаливание: Солнце, воздух и вода»
9. Перспективы дальнейшего развития.
1. Тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей 2 группы раннего возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально-игровую)
2. Возрос интерес родителей по вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни.
3. Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду.
4. У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки.
При правильной двигательной активности в дошкольном учреждении и дома ребёнок растёт и развивается в соответствии со своим возрастом. У него хороший аппетит, сон, уравновешенное поведение, положительные формы общения со взрослыми, сверстниками. Его деятельность разнообразна и соответствует возрастным возможностям.
У детей наблюдается повышение двигательной активности во всех видах деятельности в течение дня. Воспитанники стали более эмоциональными, активными, заинтересованными. Дети меньше болеют, посещаемость детьми детского сада- хорошая.
Родители заинтересовались развитием двигательной активности у своих детей в домашних условиях. В дальнейшем планируется проведение спортивных мероприятий.
10 Ресурсное обеспечение:
- Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей. =М: «Просвещение», 1978.
- Интернет сайты.
Финансовое: Приобретение родителями материалов для оформления спортивного центра на участке и в группе.
Мат. техн. ИКТ, консультации, беседы.
Кадровое. Воспитатели.