Екатерина Столярова
Проект «Береги свою планету»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно – исследовательский, краткосрочный.
Срок реализации: 1 неделя (с 19.04. по 23.04.2021 г.).
Участники проекта : воспитанники средней группы «Пчелки», воспитатель, родители.
Проблема:
К сожалению, с каждым годом ухудшается состояние окружающей среды и возникла необходимость повысить экологическую грамотность среди детей дошкольного возраста.
Актуальность
Публикация «Проект „Береги свою планету“» размещена в разделах
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Темочки
Планета Земля – наш общий дом. Все жители планеты – это люди, животные, растения. И именно от нас, людей, зависит жизнь планеты и каждого живущего на ней.
Дошкольное детство - самый благоприятный период для формирования экологической культуры, начальный этап формирования личности человека.
Наше будущее в руках наших детей и от того, какие ценности они будут исповедовать от нас и от тех основ, которые мы заложим в сознание детей, зависит их собственная жизнь и будущее Планеты.
Обретение экологической культуры, экологического сознания, экологического мышления – это единственный выход из сложившейся ситуации на Земле.
Цель проекта : формирование экологических представлений об объектах и явлениях природы, являющихся основой систематических знаний о природной среде и бережном отношении к ней.
Задачи:
- формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту;
- привлекать к охране и защите природы;
- способствовать овладению исследовательскими методами познания природы;
- развивать эмоционально – чувственное отношение к объектам живой и неживой природы;
- развивать навыки исследовательской деятельности;
- развивать логическое мышление, творчество, речь;
- воспитывать положительное отношение к окружающему миру;
-воспитывать стремление сохранять природу через практическую природоохранную деятельность.
Этапы реализации проекта
1 этап – Подготовительный
Подбор методической и художественной литературы.
Подбор иллюстраций, плакатов, игр, пословиц, поговорок.
Разработка проекта и составление плана по теме проекта.
2 этап – Практический
«Познавательное развитие»
Рассматривание картин, иллюстраций книг, плакатов, лэпбука «Берегите природу!».
Беседы «Что такое природа?», «Всемирный праздник «День Земли», «Берегите Землю»
Исследовательская деятельность:
«Занимательная лаборатория» - «Воздух и его свойства», «Растения пьют воду», «Какая бывает вода».
Наблюдения за живой и неживой природой.
«Социально – коммуникативное развитие»
Дидактические игры: «Чей домик?», «Кто и что ест?», «Живое - неживое», «Фрукты - овощи», домино «Фрукты- ягоды»
Игровое упражнение «Что мы сможем сделать для леса».
«Речевое развитие»
Беседы по рассказам Т. А. Шорыгиной «Прогулка в лес», «Девочки в лесу».
Словесные игры «Кто и чем полезен для человека», «Что сначала, что потом», «Узнай животное по голосу и описанию», «Где что можно делать?», «Какая, какой, какое?», «Закончи предложение», «Что сажают в огороде?» «Брать - не брать ягоды», «Где что растет?».
Игра с мячом «Воздух, земля, вода», «Так бывает или нет?».
Пословицы, стихи и загадки.
Чтение художественной литературы:
Е. Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата».
Г. Х. Андерсена «Дюймовочка».
Л. Толстой «О. Муравьях».
В. Бианки «Рассказы о животных»
Чтение детям рассказов Успенского «История одной яблоньки».
«Художественно – эстетическое развитие»
Рисование (нетрадиционное) «Цветущее дерево»
Раскрашивание раскрасок.
Аппликация «Волшебный сад»
«Физическое развитие»
Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Море волнуется», «Ручеек».
Пальчиковые игры, физминутки.
3 этап – Заключительный
Стенгазета «Береги свою планету».
Акция «Помоги природе».