Жданова Юлия
Проект «Береги свою планету, ведь другой на свете нет»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 135"
Проект "Береги свою планету, ведь другой на свете нет"
Руководитель проекта: Жданова Юлия Сергеевна, воспитатель.
г. Рязань, 2023 год
Тип проекта: познавательный
Вид проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель, родители воспитанников
Сроки реализации: с 27 ноября по 8 декабря 2023 года
Темочки:
- Космос. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Энергосбережение. Бережем электроэнергию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2024
Актуальность: экологическое образование и воспитание детей является актуальным на сегодняшний день, так как в современном обществе назрела необходимость осознанного понимания места человека в природе, его влияние на окружающую среду. Ведь небрежное отношение к природе всегда начинается с недостатка экологического образования и воспитания. Важной задачей общества является формирование экологической культуры подрастающего поколения с самого раннего детства. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир с самого раннего детства.
Цель: формирование элементарных экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр.
Задачи:
образовательные: расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной; формировать умения и желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь;
развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы; развивать логическое мышление, речь, кругозор; развивать воображение, эстетические чувства, умение видеть красоту природы и восхищаться ей;
воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе.
Предполагаемые результаты: воспитание любви к природе, сопереживания к её бедам; повышение познавательного интереса и желания изучать свою планету, природные явления и окружающий мир; появление желания грамотно защищать природу и бороться за её сохранение.
Этапы реализации проекта:
подготовительный: обозначение актуальности и темы проекта, постановка цели и задач, подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми, подбор методической литературы по теме;
практический: проведение тематических занятий с воспитанниками, совместная работа воспитанников, родителей и педагога по теме проекта;
заключительный: анализ полученных результатов в ходе проектной деятельности.
Формы проведения проекта:
- беседа "Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей";
- беседа "Влияние человека на природу";
- рассматривание картинок "Береги природу";
- игра "Чудесный мешочек";
- чтение стихотворений: Е. Смирнова "Давайте вместе землю украшать", А. Усачёв "Мусорная фантазия", С. Михалков "Прогулка";
- пальчиковая гимнастика "Дай нам, солнышко, тепла";
- чтение экологических сказок "Ёжик", "Зайчик и медвежонок", "Маша и медведь";
- наблюдение на прогулке за природой;
- подвижная игра "Уберем мусор";
- аппликация "Планета Земля";
- дидактические игры: лото "Земля радуется, земля грустит", теневое лото "Земля радуется, земля грустит", игра на липучках "Живая и неживая природа", волшебный комодик "Сортировка мусора", круги "Счастливая земля, грустная земля", игра на липучках "Очистим пруд от мусора".
Работа с родителями: консультация для родителей "Экологическое воспитание посредством дидактических игр".
Итоги проект: в ходе реализации проекта у детей расширились знания о необходимости бережного отношения к природе, дети стали эмоционально откликаться на красоту природы, проявлять сочувствие, стремление оказывать помощь, возрос интерес к объектам природы ближайшего окружения.