Оксана Белова
Проект «Белый медведь — хозяин Арктики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый человек хоть раз в жизни интересовался животными обитающими на Северном полюсе, среди вечных льдов и снегов. Больший интерес вызывает самый крупный хищник на планете – это белый медведь.
В настоящее время интерес к этому животному сохранился, но программа детского сада, рассказы взрослых не всегда дают подробную информацию и удовлетворяют детское любопытство.
Публикация «Проект „Белый медведь — хозяин Арктики“ в старшей группе» размещена в разделах
Проблемы исследования: Возможно ли убедиться в том, что белому медведю комфортно жить в условиях Арктики.
Цель исследования: Привлечь внимание и интерес к жизни белого медведя.
Проанализировав цель исследования нами были обозначены три ключевых вопроса, на которые мы хотим найти три ответа:
- Какие особенности внешнего строения белого медведя?
- Какой образ жизни белого медведя?
- Почему численность белых медведей сокращается?
Задачи исследования:
- Рассмотреть строение белого медведя.
- Выяснить особенности образа жизни в суровом климате белого медведя.
- Узнать основные причины сокращения численности белых медведей.
Гипотеза: Проанализировать уникальный и удивительный мир белого медведя.
Этапы реализации проекта :
1 этап: Информационно – аналитический
1. Оформление библиотеки по теме;
2. подготовка презентации;
3. подбор дидактических игр;
4. подбор фотографий;
5. диагностика дошкольников;
6. пошив костюмов;
7. изготовление атрибутов;
2 этап: Организационно – исполнительский
- Какие особенности внешнего строения белого медведя?
Презентация «Интересные факты о белом медведе»;
Просмотр мультфильма «Умка»;
Проведение опыта: «Почему мех у медведя не намокает?»;
Д/ игра «Собери белого медведя»;
- Какой образ жизни белого медведя?
Беседа «Как белые медведи приспособлены к жизни на севере»;
П/ игра «Белые медведи»;
Просмотр видеофильма «Белый хищник»;
Нетрадиционная техника рисования «По - мокрому» «Белый медведь»;
Театрализованная игра по сказке В. Катаева «Цветик – семицветик»;
Лепка «Символ Олимпиады 2014года»;
Развлечение: «27 февраля Международный день белого медведя»;
- Почему численность белых медведей сокращается?
Чтение с обсуждением юкагирской сказки «Отчего у белого медведя нос чёрный»;
Заучивание песни «Песенка про белых медведей»;
Рассматривание иллюстраций из «Красной книги»;
Просмотр видеофильма «Спасут ли люди белых медведей?»;
Консультация для родителей: «Мы хотим, чтобы белые медведи жили!»;
3 этап: Контрольно – корректирующий
1. Оформление проекта;
2. Подготовка продукта проекта ;
3. Защита проекта;
Продукт проекта : Выставка поделок из бросового материала «Наши белые медведи»