МАРИНА ПЯНЗИНА
Проект «Белоствольная красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Сроки осуществления: краткосрочный (1 неделя)
Место проведения: средняя группа №7
Воспитатели: Мордовичева Н. В., Пянзина М. Н.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Проблема: Любовь к природе - это чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Но дети часто видят, как взрослые нарушают элементарные нормы поведения в местах отдыха, оставляют мусор, включают громко музыку, вырезают надписи на стволах деревьев, обижают бездомных животных.
Публикация «Проект „Белоствольная красавица“» размещена в разделах
Актуальность проекта:
В настоящее время актуальность проблемы заключается в том, чтобы во время прогулок по территории детского сада, в лесу с родителями дети могли больше узнать о березах: находить березу вблизи участка, следить за ее изменениями. В процессе наблюдений дети рисуют, лепят, конструируют, участвуют в играх, слушают музыку.
Наш проект позволит нам больше узнать, почему береза является символом России. А так же для чего нужно охранять и беречь природу.
Основные направления проекта:• создание условий;
• разработка перспективного плана проекта;
• сотрудничество с родителями.
Порядок работы над проектом:1 этап – подготовительный: определить проблемы, цели и задачи данного проекта, подбор методической литературы, подбор художественной литературы, изготовление пособий по теме проекта, обеспечение проекта наглядными материалами.
2 этап – основной: продуктивная деятельность детей (игровые упражнения, дидактические и подвижные игры, беседы, рассматривание иллюстраций с березой, наблюдения в природе слушание музыки, художественно-творческая деятельность, проведение НОД, привлечение родителей к работе над проектом).
3 этап – заключительный: подведение итогов, обсуждение результатов проекта, презентация проекта в День Земли.
Цель проекта: воспитывать любовь к природе родного края, Родине через ознакомление с березой, как одним из главных символов России.
Задачи:
- расширить представление о самом почитаемом дереве в России – березе;
- познакомить с пословицами, поговорками, загадками, стихами, песнями о березе;
- развивать познавательную активность, активизировать и обогащать их словарь;
- обратить внимание детей на ее использование в хозяйственных целях, в медицине, в быту и художественно-эстетическом творчестве;
- воспитывать любовь к русской природе, бережного отношения к ней.
Предполагаемый результат:
Сформированное представление у детей: о берёзе, как почитаемом дереве на Руси, о том в каких красках, образах, мелодиях воплощается берёза; о взаимосвязях берёзы с живой и неживой природой; о пользе деревьев и берёзы в частности.
Обогащение словаря детей.
Успешное интеллектуально- личностное развитие детей.
Развитие познавательной активности детей.
Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОО.
Итоги проекта:
Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.
Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения.
Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Белоствольная красавица».
Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.
Перспективное планирование:
Понедельник:
Беседа «Что мы знаем о деревьях и березе в частности»,
Выбор березы на участке для дальнейшего наблюдения, придумать имя для данной березы.
Совместное творчество детей и родителей «Береза в разное время года».
Вторник:
Чтение сказки «Как коза избушку построила»
Дидактическая игра «Соберем дерево»
Пластилинография «Березка»
Наблюдения с родителями за березой.
Опыт «Тонет – не тонет»
Среда:
Наблюдение за выбранной березой на участке.
Исследование коры, бересты, листьев под лупой.
Презентация «Почему так в России березы шумят?»
Рисование «Люблю березку русскую».
Опыт «Березовые ветки в воде».
Четверг:
Проблемная ситуация «Откуда берется березовый сок?»
Заучивание стихотворения И. Наумова «Ты, березка, не грусти».
Аппликация «Веточка березы».
Беседа «Почему береза – символ России».
Украшение выбранной березы на участке
Пятница:
Итоговое мероприятие «Во поле березка стояла».
Оформление выставки «Береза в разное время года».
П. И. «Раз, два, три, к березе беги!»
Оформление портфолио проекта, презентация проекта.