Галина Васильевна Тиханович
Проект «Бабушка рядышком с дедушкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Бабушка рядышком с дедушкой»
Участники проекта :
Музыкальный руководитель: Тиханович Г. В.
Дети, Бабушки, Дедушки
Длительность проекта : Февраль – март 2017год
МДОУ детский сад «Сказка» р. п. Дергачи Саратовской области
Раздел программы: Ребёнок и окружающий мир
Тема: Нравственно-патриотическое воспитание
Название проекта : «Бабушка рядышком с дедушкой»
Тип проекта : Творческий
Публикация «Проект „Бабушка рядышком с дедушкой“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Проблема: Воспитание уважения к бабушкам и дедушкам. Организация и проведения праздника ко Дню пожилого человека
Причина: Недостаточные знания у детей о бабушках и дедушках.
Цель: 1 Воспитывать чувство любви, заботы и уважения по отношению к старшим членам семьи (бабушкам и дедушкам) .
2. Вызвать желание больше узнавать о дедушках и бабушках.
3. Продолжать знакомить детей с понятием – близкие родственники.
Мероприятия
I неделя
Форма работы с детьми
Беседа о положительных эмоциональных контактах с близкими людьми (дедушкой и бабушкой)
Форма работы с бабушками и дедушками
Разучивание стихов о дедушке
Мероприятия
Февраль
2 неделя
Форма работы с детьми
1. Диалог-беседа «Опиши своего дедушку»
2. Чтение рассказа «Старик сажал яблони»
Форма работы с бабушками и дедушками
1. Разучивание пословиц о дедушке
Мероприятия
Февраль
3 неделя
Форма работы с детьми
1. Беседа «Как можно пожалеть дедушку и бабушку
2. Праздничное поздравление дедушек
форма работы с бабушками и дедушками
1. Подготовка к показу поделок, совместно выполненных с внуками
Мероприятия
Февраль
4 неделя
Форма работы с детьми
1. Беседа о службе в армии дедушек.
2. Разучивание танца «Качка»
Мероприятия
Март
1 неделя
Форма работы с детьми
1. Игра «Имена».
2. Праздничное поздравление бабушек (стихи, песни, танцы)
Мероприятия
Март
2 неделя
Форма работы с детьми
1. Чтение стиха «Бабушкины руки»
2. Инсценирование песни «Бабушка на пенсии»
3. Разучивание «Матросского вальса»
Форма работы с бабушками и дедушками
1. Разучивание загадок о бабушках и дедушках
Мероприятия
Март
3 неделя
Форма работы с детьми
1. Диалог-беседа «Как и чем можно порадовать бабушку и дедушку
Мероприятия
Март
4 неделя
Форма работы с детьми
1. Диалог-беседа «Как вы помогаете старшим»?
2. Семейный клуб «Бабушка рядышком с дедушкой» - музыкально-игровая
программа
Iнеделя февраля
Формирование норм и правил поведения человека начинается в семье. Именно здесь ребёнок получает первый опыт социального взаимодействия. Важным фактором личного развития является удовлетворения потребности ребёнка в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми и в первую очередь с родителями и дедушками и бабушками.
Бабушки и дедушки наполняют нашу жизнь заботой, любовью, мудростью. Как говорят в народе: «С детьми бабушки и дедушки проживают вторую жизнь, а с внуками - третью» Они согревают теплом не только вас – внучат, но и ваш дом. Помогают вашим мамам и папам растить вас, отдают все силы и тепло своих сердец близким и родным им людям. Ваши дедушки и бабушки заботятся о вас, ограждают от бед и невзгод, подбирают для вас ласковые, добрые, утешительные слова.
II неделя февраля
«Опиши своего деда»
1. Какую обувь носит дедушка»
2. Носит ли дедушка очки?
3. Есть ли у дедушки борода?
4. Какой дед по характеру?
5. Чем отличается лицо молодого человека от старого?
6. Изменяется ли цвет волос с возрастом?
7. Одинаковая походка пожилого и молодого человека?
III неделя февраля
«Как можно пожалеть»
1. Когда взрослому или ребёнку плохо, так хочется, что бы вас пожалели. Как вас жалеет дедушка?
2. Что можно сказать человеку, что бы он успокоился?
3. Что можно сделать?
4. Как будет себя вести, если у дедушки болит голова, если сестрёнка или братик ушиблись? Если заболела кошка или собака?
5. Из-за чего человеку бывает плохо? Во всех ли случаях вы будете жалеть одинаково?
6. Дети, если вы даже очень спешите, вам весело, то обязательно пожалейте того, кому плохо, больно. Поступайте так, как хотелось бы вам, чтобы поступили с вами.
7. Делайте людям добро и оно вернётся к вам. Пусть добрый человек поймёт по взгляду, и в трудную минуту будет рядом.
I неделя марта
Игра «Имена» (все дети садятся в круг, у ведущего в руках – маленький клубочек. Дети передают клубочек по кругу, называя имя и отчество своих дедушек и бабушек)
Цель игры: продолжать знакомить детей с понятием: близкие родные люди, закреплять знания имени и отчества бабушек и дедушек. Воспитывать чувство любви, заботы и уважения по отношению к старшим членам семьи.
Утренник, посвященный празднику 8 марта (чтение стихов, исполнение песен, танцев, инсценировок) .
II неделя марта
Чтение стиха «Бабушкины руки» и беседа о прочитанном.
1. Подходит ли пословица «Бабушкины руки не знают скуки» к стихотворению о бабушкиных руках?
2. Какие же дела творят бабушкины руки?
3. А что могут руки ваших бабушек?
4. А как можно ласково назвать вашу бабушку?
Инсценирование песни «Бабушка на пенсии»
Разучивание танца «Матросский вальс»
III неделя марта
Диалог-беседа «Как и чем можно порадовать дедушку и бабушку»?
1. Подарить подарок, спеть песню, рассказать стих, исполнить весёлые частушки, помочь в делах, сделать поделку для бабушки и дедушки, станцевать задорный танец.
Наши родные: как мы их называем?
Милые родные, любимые, дорогие, хорошие, добрые, заботливые, строгие, нежные, ласковые, незаменимые, неотразимые, самые лучшие на земле.
Стихи и рассказы к проекту.
Л. Толстого «Старик сажал яблони» :
Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка». Старик сказал: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут».
М. Родина «Мамины руки»
Говорят, у мамы руки не простые,
Говорят, у мамы руки золотые!
Погляжу внимательно, погляжу поближе,
Маме руки глажу- золота не вижу.
Почему же люди наши заводские
Говорят, у мамы руки золотые?
Спорить я не стану, им видней,
Ведь они работают с мамой моей.
Говорят, у мамы руки не простые,
Говорят, у мамы руки трудовые!
Л. Квитко «Бабушкины руки»
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
Латают, вяжут, метят,
Все что-то мастерят.
Так толсто мажут пенки,
Так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки,
Ласкают нежно так.
Проворные - смотрите,
Готовы день-деньской
Она плясать в корыте,
Шнырять по кладовой.
Настанет вечер - тени
Сплетают на стене
И сказки-сновидения
Рассказывают мне.
Ко сну ночник засветят -
И тут замолкнут вдруг.
Умней их нет на свете
И нет добрее рук.
И. Муравейка «Я сам пахал»
Я ходил сегодня в поле,
Сам на тракторе пахал:
Деда мой хороший, добрый, -
Покрутить он руль мне дал.
И сказал, чтоб рос быстрее…
Кончу школу, и тогда –
Свой стальной, могучий трактор
Он отдаст мне навсегда.