Елена Дворова
Проект «Бабочки» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Бабочки
Тип: Ознакомительно - ориентировочный
Сроки реализации: 1 месяц
Возраст: 6-7 лет
Актуальность: экологическое воспитание
Цель проекта : формирование элементарных представлений о бабочках у детей дошкольного возраста
Задачи
Для детей
1. Развивать познавательный интерес к жизни бабочек в природе
Темочки:
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. Проекты, планы, тематические недели
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
2. Познакомить с разнообразием бабочек в природе
3. Познакомить детей с особенностями внешнего вида и строения бабочки
4. Познакомить детей с процессом развития бабочки
5. Воспитывать доброжелательное отношение к насекомым
6. Воспитывать у детей любовь к прекрасному
Для педагогов
1. Изучить методическую литературу по данной теме
2. Подготовить презентации
3. Создать методическое обеспечение
Для родителей
1. Помощь педагогам в обогащении предметно- развивающей среды
2. Изготовление костюмов для утренника
Ожидаемые результаты
Для детей
1. Обогащение знаний детей о бабочках, их разнообразии, строении, развитии и роли в природе
2. Освоение детьми правил поведения в природе
Для педагогов
1. Пополнение
2. Укрепление связей с семьями воспитанников
Продукты проекта
• Лэп бук «Насекомые»
• Альбом «Бабочки – красавицы»
• Костюмы бабочек для утренника
• Пазлы «Бабочки»
• Подвижный модуль - стульчик «Насекомые»
На стульчик надевается чехол, снабженный кармашками по периметру. В этмх кармашки мы положили все, что относится к насекомым: игры, пазлы, карточки, книги. Также на стульчике меняются поля (весна, лето, осень, где можно поиграть в дидактическую игру с насекомыми под руководством воспитателя и самостоятельно.
SSS 61656; Посади столько же пчелок, сколько цветов
SSS 61656; Найди бабочек под листьями
SSS 61656; Догадайся, кто лишний.
Этапы проекта
Организационный
• Сбор и анализ педагогами методической и научной информации по теме «Бабочки»
• Ознакомление детей и родителей с темой проекта
• Запуск проекта
Продуктивный этап проекта охватывает 5 образовательных областей, в соответствии учетом ФГОС
• Познавательное развитие
Просмотр презентации «Какие бывают бабочки»
Цель: ознакомить детей с многообразием бабочек на нашей планете
Просмотр мультфильма «Как появляется бабочка»
Цель: Ознакомление детей с процессом развития бабочки
Беседа «Какая она, бабочка?»
Цель: используя наглядную схему, познакомить детей со строением бабочки
Дидактическая игра «Угадай по описанию»
Цель: учить детей делать выводы на основе обобщения полученных знаний
• Речевое развитие
Словесная игра «Один – много»
Цель: учить детей изменять окончания существительных
Словесная игра «Назови красиво!»
Цель: обогащать словарный запас прилагательными
Игра малой подвижности «А что можешь ты?»
Цель: учить детей правильно употреблять глаголы в речи
Чтение стихотворений
А. Шипицин «Самолету, чтоб лететь…»
Цель: Логоритмические упражнения
Н. Розбицкая «Бабочка проснется летом»
Л. Мелехова «Малютка бабочка»
Светлана Антонюк «Бабочка - Красавица»
Цель: воспитывать в детях чувство прекрасного
• Коммуникативно - личностное развитие
Игра в командах «Хочу все знать»
Цель: научить работать в команде, прислушиваться к мнению других
Изготовление альбома «Бабочки –красавицы»
Цель: умение работать в паре, распределять обязанности
• Художественно – эстетическое развитие
Аппликация «Веселая гусеница»
Цель: развитие творческих способностей
Конкурс рисунков «Бабочка – красавица»
Цель: развитие творческого воображения
Лепка «Друзья бабочки»
Цель: развитие мелкой моторики
• Физическое развитие
Подвижная игра «Бабочка и цветы»
Цель: развивать ловкость, скорость реакции, повторить цвета.
Заключительный этап
Квест «Следуй за бабочками!»
Цель: развитие коммуникативных навыков, обобщение и применение на практике полученных знаний
Утром, выйдя на прогулочный участок, дети обнаруживают бабочек на траве, но не обычных, а из бумаги. Воспитатель намекает, что, наверное, здесь кроется какая-то загадка.
-А давайте пойдем по их следам!
Двигаясь от бабочки к бабочке, дети приходят на «станцию», где их ждет задание.
К каждой «станции» можно прийти, если находить бабочек одного цвета.
Таких станций 6:
SSS 61558; «Загадочная» (загадки про бабочек)
SSS 61558; «Мозаичная» (собрать пазлы с изображением бабочек)
SSS 61558; «Юный натуралист» (назвать этапы развития бабочки, опираясь на картинки)
SSS 61558; «Раскопки» (в песочнице спрятаны крупные муляжи- насекомые)
SSS 61558; «Знатоки» (вопросы про особенности жизни разных бабочек)
SSS 61558; «Лужок» (подвижная музыкальная игра «Займи свой домик»)
Когда дети справились со всеми заданиями, их ждет приз – любимая еда бабочек. Что это? Конечно же, сок!
Прекрасным финалом нашего проекта стал музыкальный праздник «В гостях у бабочек». Мы украсили музыкальный зал рисунками, аппликациями и бабочками, которых сделали сами.
К утреннику мы готовились заранее. Дети вместе с воспитателями и музыкальным руководителем учили стихи, песни, танцы. Родители помогли нам сшить очень красивые костюмы – крылья для бабочек. Все девочки были прекрасными бабочками. Также на празднике присутствовали друзья бабочек : кузнечик, жук, божья коровка, паук. Костюмы тоже придумали и сшили родители.
Вот на такой веселой ноте мы завершили наш проект, поблагодарив за помощь самых активных и творческих детей и родителей, вручив им грамоты и благодарности.