Галина Елисеева
Проект «Азбука здоровья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Азбука здоровья»
МАДОУ д/с №11 «Сказка»
16-20 сентября 2019 года
Направленность: физкультурно-оздоровительная
Участники проекта : воспитатели, дети и родители средней/старшей группы.
Цель проекта : привлечение внимания детей и родителей к укреплению и сохранению здоровья, агитация ведения здорового образа жизни.
Задачи:
Публикация «Проект „Азбука здоровья“ в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
• формировать и закреплять представление о здоровом образе жизни у детей и родителей;
• вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к играм, спортивным упражнениям, закаливанию, к занятиям физкультурой.
Актуальность темы:
В настоящее время ухудшение состояния здоровья детей является одной из самых острых проблем стоящих перед обществом. Решение проблем снижения общей заболеваемости возможно при правильной организации воспитательной и оздоровительной работы, проведение неотложных мер по профилактике отклонений в состоянии здоровья детей. Целью реализации физкультурно-оздоровительного направления в ДОУ является:
-охрана и укрепление физического и психического здоровья через приобщение ребёнка к здоровому образу жизни;
-охрана личного здоровья и бережное отношение к здоровью окружающих.
Значительная доля ответственности в этом лежит на родителях, которые не учитывают должным образом функциональные возможности детей, образ жизни ребёнка. Давно известно: самое простое — всегда самое сложное.
Ребёнок должен иметь соответствующий возрасту режим дня, хорошо высыпаться, должен быть исключён просмотр телевизионных передач в позднее время, особенно с насилием или “ужастики”; которые приводят к нарушению структуры сна, избыточному возбуждению, невротизации ребёнка, утомлению глаз. Отсутствие двигательной нагрузки, пристрастие к сидячим или компьютерным играм снижают тренированность мышц, приводя к нарушению мышечного тонуса и, как следствие, к нарушению осанки, а также значительному ухудшению зрения ребенка, а недостаточное пребывание на свежем воздухе приводит к гипоксии. Нерегулярное питание, употребление продуктов с большим количеством пищевых красителей и ароматизаторов, несбалансированное питание, недостаточное употребление фруктов и овощей приводят к раннему поражению желудочно-кишечного тракта. Педагоги не в состоянии решить эту проблему без помощи медицинских работников, родителей и родственников ребёнка. Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. Ведь недаром в народе говорят, что за деньги здоровья не купишь. За него надо активно бороться. Всё так. Но прежде неплохо было бы овладеть элементарными знаниями, которые помогли бы нам выбрать наиболее рациональный путь к здоровью с учётом личных физиологических возможностей, а так же присмотреться к накопленному другими опыту. Для реализации данной цели и служит “Азбука здоровья”, проводимая нами с 14 по 18 сентября и приуроченная к Республиканской Неделе здоровья.
Ожидаемые результаты:
В ходе реализации проекта мы ожидаем, что совместные беседы, спортивные игры, пропаганда ЗОЖ, развлечение, объединят семью и детский сад общими интересами и подтолкнут родителей к решительному выбору в пользу активного, здорового образа жизни и к занятиям спортом, так как в здоровой семье крепок каждый и вся семья в целом.
Образовательные области: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»
Этапы проекта :
Подготовительный этап:
1. Анализ и подбор методической литературы по теме проекта.
2. Создание картотеки «Дыхательная гимнастика», «Гимнастика после сна»,»Подвижные игры», «Дидактические игры по формированию ЗОЖ у дошкольников» для использования в ежедневной работе
3. Информирование родителей о запуске проекта, приглашение их к сотрудничеству.
Основной этап
Дата. День недели Тема дня Мероприятия Работа с семьей
16.09.19.
Понедель-
ник «Ребенок и здоровье» I половина дня
• Приглашение от доктора Айболита к участию в проекте : «Азбука здоровья»
• Дидактические игры «Расскажи кукле по порядку» (распорядок дня, «Оденем куклу на прогулку» (формировать умение одевать куклу в соответствии с сезоном)
• Беседа. “Как следует заботиться о своём здоровье? ”.
II половина дня
• Дыхательная гимнастика после сна
• Просмотр мультфильмов: “Мойдодыр”, “Федорино горе”, “Приключения Мурзилки”, “Что такое хорошо, что такое плохо? ”.
Ознакомление родителей с запуском проекта «Азбука здоровья», приглашение к сотрудничеству.
17.09.19.
Вторник «Полезные продукты» I половина дня
• Артикуляционная гимнастика
• Беседа о вкусной, здоровой и полезной еде. Закрепить знания детей о пользе витаминов, их значение для здоровья человека.
• Дидактические игры «Угадай и назови» (овощи и фрукты, «Полезные и вредные продукты» (игра с мячом). «Назови правильно»
II половина дня
• Дидактическая игра с мячом «Что где растет?» (закрепление знаний о лекарственных растениях)
• Рисование «Полезные продукты» Консультация «Правильное питание вашего ребенка – залог его здоровья!»
18.09.19.
Среда «Врачи – наши –помощни-
ки!» I половина дня
• Пальчиковая гимнастика
• Беседа «Врачи – наши помощники!»
• Дидактическая игра «Если кто-то заболел»
II половина дня
• Ходьба по спортивным дорожкам
• Инсценировка стихотворения “Как медведю зуб лечили”
• Создание условий для развития с-р игры «Поликлиника» Консультация «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»
19.09.19.
Четверг «Личная гигиена» I половина дня
• Беседа о правилах гигиены. (вспомнить пословицы, загадки, стихи, рассказы, сказки о гигиене.)
• Дидактическая игра «Правила гигиены» (формировать умения показывать КГнавыки при помощи мимики и жеста)
• Игры с выносным, спортивным инвентарем.
II половина дня
• Практические упражнения «Как правильно пользоваться расческой», «Как правильно пользоваться носовым платком»
• Дидактическая игра «Сделаем куклам разные прически» Приглашение к участию в конкурсе рисунков «Наша семья выбирает здоровье!» (родители рисуют вместе с детьми)
Беседа «Активный отдых в семье»
20.09.19.
Пятница «Тело человека»
Праздник
Итоги проекта «Азбука здоровья» I половина дня
• Дидактические игры с элементами исследовательской деятельности «Чем мы слышим? Чем мы видим?.»
• Праздник, посвященный Неделе Здоровья
II половина дня
• Итоговая беседа “Что я знаю о себе? Какой я?»
• Дидактическая игра с мячом «Ты – моя частичка!»(систематизация представлений о частях тела) Выставка семейных рисунков и фотографий детей во время проведенных мероприятий, оформление альбома «Азбука здоровья»
Буклеты для родителей «Как сохранить и укрепить здоровье ребенка»
По итогам проекта планируется :
1. Оформление альбома на тему:«Азбука здоровья»
2. Разработка буклетов для родителей «Как сохранить и укрепить здоровье ребенка»
3. Создание картотеки по разделам: «Дыхательная гимнастика», «Гимнастика после сна», «Подвижные игры», «Дидактические игры по формированию ЗОЖ у дошкольников», «Артикуляционная гимнастика».