Полина Дорофеева
Проект «Азбука Санкт-Петербурга»
▼ Скачать + Заказать документы
Долгосрочный проект по развитию речи в подготовительной группе «Азбука Санкт-Петербурга»
Цели и задачи проекта:
- обеспечить разностороннее развитие и позитивной социализации воспитанников в процессе приобщения к истории и культурному наследию Санкт-Петербурга;
-формирование грамматического строя речи;
- развитие умения анализировать, отбирать основные свойства и качества, устанавливать причинно-следственные, временные и другие отношения;
- развитие устойчивого интереса к своему городу;
Публикация «Проект „Азбука Санкт-Петербурга“» размещена в разделах
- развитие творческого мышления, детской фантазии, к поиску самостоятельных решений в ходе выполнения творческих продуктов.
-развивать внимание к языку, чувствовать и осознавать средства речевой выразительности.
-создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки;
Ожидаемые результаты:
-Имеет собственную сферу познавательных интересов и с желанием отражает свои впечатления о малой родине и предпочитаемой деятельности.
-с удовольствием включается в краеведческую проектную деятельность, связанные с познание малой родины.
-хорошо ориентируются в окружении детского сада и дома, знает достопримечательности.
- имеет связную богатую хорошую речь.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель.
Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная).
Тип проекта: информационно-творческий, групповой.
Продолжительность: декабрь-май
Результат: фотоотчеты.
Этапы работы:
1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
2. Составление плана-схемы проекта.
3. Обсуждение проекта с родителями.
4. Обсуждение проекта между воспитателями.
5. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
6. Работа по плану с детьми, родителями.
7. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
8. Презентация фотоотчета.
Пути реализации проекта:
1. Пополнение содержания уголка Санкт-Петербурговедениее
2. Организация выставки о достопримечательностях города.
Содержание работы с детьми:
1. Занятие по развитию связной речи «Азбука санкт-петербурга».
3. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
Содержание работы с родителями:
1. Анкетирование.
2. Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.
3. Домашние задания для родителей и детей.
4. прогулки по городу с детьми.
План-схема:
№ сроки Содержание работы
1 - Анкетирование
- Беседа с родителями: «Знакомство с проектом» Занятие по развитию речи «Символы СПБ»
2 Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. Рассматривание картинок, чтение стихов и рассказов «Сады и парки СПБ» и лен. обл
3 Необычные животные в архитектуре СПБ
4 Домашнее задание для родителей. Знаменитые петербуржцы: Династия Чарушиных
5 Презентация детских работ. «Новогодний СПБ». Невский проспект.
6 Беседа с родителями Соборы СПБ
7 Выполнение детских творческих работ совместно с родителями. Подготовка докладов по достопримечательностям города.
8 Оформление родительского уголка Транспорт нашего города.
9 Консультация для родителей День полного освобождения от фашистской блокады.
10 Совместный досуг. Спортивный СПБ
11 Беседа с родителями Блистательный СПБ: Ансамбль Стрелки Васильевского острова.
12 Подведение итогов проекта, анализ совместной родительской и педагогической деятельности Санкт – Петербург столица морской державы!
13 Презентация проекта перед родителями воспитанников. Здравствуй, театр!