Анна Уяганская
Проект «Азбука родительской любви»
▼ Скачать + Заказать документы
Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни. Именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности. Семья способствует самоутверждению человека, стимулирует его социальную и творческую активность.
Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением, общением со сверстниками, а нарушение детско-родительских отношений ведет к формированию различных психологических проблем и комплексов.
Публикация «Проект „Азбука родительской любви“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Родительская любовь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2023
Анализ контингента детей и родителей, результаты анкетирования родителей, тестирования и наблюдения за детьми выявили ряд проблем, влияющих на детско – родительские отношения :
-недостаточный уровень психолого-педагогической культуры родителей;
- самоустранение отдельных родителей от воспитания своих детей;
- низкий уровень нравственно-психологической атмосферы в семьях, стоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и на контроле в детском саду;
- необходимость оказания детям постоянной психологической помощи и педагогической поддержки для всестороннего развития.
Для разрешения выше указанных проблем в нашем детском саду реализуется проект «Азбука родительской любви», направленный на формирование доверительных отношений между детьми и родителями.
Основной целью проекта является гармонизация детско - родительских отношений.
Цель проекта определила поставленные перед нами задачи:
-Формирование родительских установок, способствующих образованию и развитию ребенка.
-повышение общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;
-формирование адекватной самооценки у детей дошкольного возраста.
Участники проекта :
- администрация МБДОУ д/с «Оленёнок - организует и координирует работу по проекту, осуществляет ресурсное обеспечение проекта, готовит нормативно-правовую базу, разрабатывает научно-методическое оснащение;
- педагоги и специалисты МБДОУ д/с «Оленёнок» -взаимодействуют с родителями и учреждениями образования и культуры в рамках социального партнерства;
- родители - повышают педагогическую компетентность, участвуют в совместных мероприятиях, обмениваются опытом семейного воспитания;
- дети в возрасте от 4 до 7 лет - участвуют в совместных мероприятиях.
Срок реализация проекта : 2022-2023 учебный год
Место реализации проекта :Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Оленёнок»с. Тавайваам»
Вид проекта : долгосрочный, практико - ориентированный.
Ресурсы обеспечения проекта :
Организационный: деятельность участников проекта регулируется в соответствии с основной общеобразовательной программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Оленёнок»с. Тавайваам», годовым планом и планом реализации проекта «Азбука родительской любви».
Информационный:
- психолого – педагогическая литература по проблемам детско – родительских отношений;
-средства массовой информации;
-интернет – ресурсы;
-информация о социальном статусе семьи воспитанника детского сада.
Материально – техническое обеспечение:
-мультимедийный проектор;
-экран;
-компьютер;
-принтер;
-музыкальный центр;
-видео и аудиотека;
-канцелярские принадлежности;
-наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы, пиктограммы эмоций).
Риски:
- трудность привлечения родителей к участию в проекте «Азбука родительской любви», особенно из проблемных семей.
- участие одних и тех же семей в организуемых мероприятиях в рамках проекта.
Формы подведения итогов реализации программы:
-педагогическое наблюдение;
-результаты психолого - педагогических исследований: тестирование, анкетирование;
-участие семей в творческих выставках, конкурсах, тренингах, спортивных соревнования;
-итоговое мероприятие, организованное в рамках дня семьи 15 мая.
Ожидаемые результаты для родителей и детей :
-установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком;
-улучшение понимания родителями собственного ребенка, особенностей и закономерностей его развития;
-достижение способности к эмпатии, к пониманию переживаний, состояний интересов друг друга;
-выработка навыков адекватного и равноправного общения, способности к предотвращению и разрешению межличностных конфликтов;
-устранение дезадаптивных форм поведения и обучение адекватным способам реагирования в проблемных и стрессовых ситуациях;
-укрепление уверенности родителей в собственных воспитательных возможностях.
Ожидаемые результаты для ребенка:
-развитие инициативности общения через расширение безопасного круга общения;
-формирование адекватной самооценки;
-приобретение уверенности в себе, создание и принятие внутреннего «я»;
-стремление к самостоятельности;
-эмоциональное развитие;
обучение приемам саморегуляции психического состояния;
-снижение тревожности.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный; срок реализации – сентябрь 2022 г.
Цель - определение целей и форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами.
2 этап – основной; срок реализации - октябрь 2022 г. – апрель 2023 г.
Цель - реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.
3 этап – заключительный; срок реализации – май 2023 г.
Цель – подведение итогов работы, направленной на гармонизацию детско- родительских отношений.
В процессе реализации проекта «Азбука родительской любви», направленного на формирование доверительных отношений между детьми и родителями с октября 2022года по апрель 2023 произошли положительные изменения:
-повышение уровня родительской компетентности;
-гармонизация семейных и детско- родительских отношений;
-снижение числа конфликтов между родителями и детьми;
-повышение ответственности родителей за судьбу ребенка
Дети и родители стали лучше понимать друг друга, снизился уровень напряжения, тревожности, стабилизировался психологический климат в семье. Родители начали проявлять искренний интерес к жизни детского сада, эмоционально поддерживать своего ребенка. Большинство родителей активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности.
Мы очень надеемся, что эффективность полученных результатов подтвердится в мае месяце при подведении итогов реализации проекта «Азбука родительской любви»