Любовь Чиглинцева
Проект «Азбука безопасного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Азбука безопасного движения"
Паспорт проекта :
Тип проекта : практико-ориентированный.
По количеству участников: фронтальный.
По содержанию: ребенок и окружающий мир
По характеру участия ребенка в проекте : участник
от зарождения до получения результатов.
Участники проекта :
воспитатели,
дети группы общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет,
родители.
По продолжительности проекта : краткосрочный (2 недели)
Продукт проекта :
Публикация «Проект „Азбука безопасного движения“» размещена в разделах
Альбом «Безопасная дорога от дома до детского сада»,
ЛЭПБУК: «Азбука безопасного движения»
Актуальность
В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ценностей, вырабатывается определенная система взаимодействия с социальной действительностью, и всё, что ребёнок усвоит в детстве, прочно останется у него на всю жизнь. Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил и знаков дорожного движения. В процессе организации этой работы ведущая роль принадлежит взрослым, как педагогам, так и родителям, которые должны создавать благоприятные условия для эффективного обучения дошкольников правилам дорожного движения, своим примером формировать безопасную модель поведения на улицах и дорогах города, активизировать личный опыт ребенка. Правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно - транспортных происшествий с участием детей.
Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования.
Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как молодые родители, так и воспитатели в ДОУ.
С самых ранних лет маленький ребенок должен понимать важность соблюдения данных правил, поскольку от этого зависит безопасность его жизни и здоровья.
Ведь, если ребенок будет знать и соблюдать ПДД с дошкольного возраста, это позволит в школе быть самостоятельным на дороге.
Возрастные особенности:
Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и по интонационно взятой роли. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. Эти возрастные особенности помогают ребенку овладевать знаниями ПДД.
Ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей.
В этом возрасте в поведении дошкольников формируется знания правил дорожного движения они должны уметь и знать:
• переходить улицу только на зеленый сигнал светофора;
• не играть на дороге или около проезжей части;
• переходить улицу только по пешеходному переходу;
• при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо;
• знать устройство проезжей части, некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей.
Ребенок должен уметь:
• с помощью картинок показывать и рассказывать, каких ситуаций надо избегать на улице;
• различать положительные и отрицательные поступки, давать оценку деятельности человека;
• называть дорожные знаки и рассказывать об их общем значении, поясняя ситуацию, в которой применяется данный знак;
• отражать в играх разные сюжеты, связанные с соблюдением правил безопасности на улице.
Ребенок должен иметь представление:
• о работе полицейского-регулировщика;
• о работе водителя;
• о том, как водители заботятся об автомобиле;
• об автозаправочной станции, станции техобслуживания
В этом возрасте ребенок знает об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора.
Знаком с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Знаком с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.
Гипотеза:
Если создавать условия для ознакомления детей с правилами предписанными пешеходам и пассажирам, и систематизировать знания о правилах дорожного движения, то у ребенка сформируется основы безопасного поведения на дороге, на улице, и в транспорте.
Цель:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте, закрепление представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам необходимо четко знать и соблюдать и систематизировать знания о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- сформировать представления детей о правилах дорожного движения;
- познакомить детей со значением дорожных знаков;
- учить устанавливать связь при встрече разных дорожных знаков в жизни, на дороге;
-учить нести ответственность за безопасность своей жизни и жизни окружающих;
- сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах.
-систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем
проигрывания проблемных ситуаций.
Развивающие:
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
- развивать умение ориентироваться в дорожно - транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;
- развивать память, речь, логическое мышление, внимание.
Воспитательные:
-воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил
дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
-активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
-воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Этапы и сроки реализации:
Подготовительный этап (1 неделя).
Выбор темы проекта.
Составление плана работы по реализации проекта.
Определение актуальности значимости проекта.
Постановка целей и задач.
Подбор методической литературы и наглядного дидактического материала по реализации проекта.
Организация развивающей среды в группе.
Основной этап (2 неделя).
Проведение бесед (Приложение №1).
Чтение художественной литературы.
Разучивание стихотворений.
Совместная работа с родителями: изготовление альбома «Безопасная дорога от дома до детского сада»,
Разучивание «Дорожные знаки».
Отгадывание загадок о дорожных знаков.
Дидактические игры (Приложение №2).
Просмотр видео мультфильмов ПДД
Консультации для родителей (Приложение № 4).
Заключительный этап (2 неделя).
Оформление проекта.
Анализ деятельности.
Фото отчет.
Формы работы:
Беседы.
Дидактические игры.
Настольные игры.
Разучивание стихотворений о ПДД.
Просмотр видео мультфильмов.
Сюжетно-ролевые игры.
Чтение художественной литературы.
Художественное творчество.
Тематический план:
1 неделя
Понедельник:
1. Беседа: «Для чего нужны правила дорожного движения?»
2. Чтение стихотворения «Светофор». Л. Лущенко
3. Д/и лото «Дорожная азбука».
4. Просмотр видео мультфильма «Смешарики – Азбука безопасности.»
5. Консультация для родителей «Безопасность детей – забота взрослых».
Вторник:
1. Беседа: «Знакомство с дорожными знаками».
2. Рисование «Грузовая машина».
3. Настольная игра домино «Дорожные знаки»
4. Сюжетно-ролевая игра «Регулировщик».
Среда:
1. Беседа с родителями «Как сделать безопасный маршрут от дома до сада.
2. Чтение рассказа Л. Самашова «Предписывающие знаки».
3. Просмотр видео уроки тетушки Совы «Безопасности на дороге»
4. Работа с ЛЭПБУКом «Азбука безопасного движения»
Четверг:
1 .Д/и «Дорожные знаки».
2. Ситуативный разговор «Почему нельзя играть на дороге?»
3. Чтение Г. Цыферов «Сказки на колёсах».
4. Слушание песен кукутики «Светофоры».
Пятница:
1. Беседа. «Как правильно переходить улицу».
2. Игровая ситуация: «Разговоры с водителем».
3 Творческая мастерская (конструирование) : «Транспорт».
4. Изготовление с родителями «Безопасный маршрут от дома до детского сада».
2 неделя
Понедельник:
1. Беседа: «Регулировщик»
2. П/и «Цветные автомобили»
3. Чтение художественной литературы:
Н. Носова «Милиционер», Б. Житкова
4. Консультация для родителей «Профилактика дорожно-транспортного травматизма»
Вторник:
1. Беседа: «Как правильно переходить улицу».
2. Чтение В. Семерин «Запрещается- разрешается».
3. Составление рассказа по опорным словам (дорога, пешеход, знак, машина).
4. Просмотр мультфильма Смешарики «Недетский знак» .
Среда:
1. Загадки о транспорте «В гостях у Бабушки - Загадушки».
2. Игры в ЛЭПБУКе «Азбука безопасного движения»
3. Игра с мячом «Ответь правильно».
4. Сюжетно - ролевая игра: «Автосервис»».
Четверг:
1. Беседа «Перекресток. Подземный переход».
2. Чтение. Н. Кончаловская «Зебра»
3. Д/и «Дорожная азбука».
4. С/р игра «Поезд».
Пятница:
1. Чтение «Дорожная сказка»
2. Настольная игра «Дорога лабиринт».
3. Составление творческих рассказов «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?».
4. Консультация для родителей «Семья и семейные ценности».
Ожидаемый результат:
Сформированы представления детей о правилах дорожного движения.
Познакомили детей со значением дорожных знаков.
Научили устанавливать связь при встрече разных дорожных знаков в жизни, на дороге.
Научили нести ответственность за безопасность своей жизни и жизни окружающих.
Имеют элементарные знания о светоотражающих элементах.
Систематизировали знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.
Развили у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
Развили умение ориентироваться в дорожно - транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию.
Развили память, речь, логическое мышление, внимание.
Воспитывали дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Активизировали работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Воспитали культуру поведения на улице и в общественном транспорте.