Лучший педагог года

Проект «Азбука безопасного движения» (3 фото)

Любовь Чиглинцева
Проект «Азбука безопасного движения»

Проект "Азбука безопасного движения"

Паспорт проекта :

Тип проекта : практико-ориентированный.

По количеству участников: фронтальный.

По содержанию: ребенок и окружающий мир

По характеру участия ребенка в проекте : участник

от зарождения до получения результатов.

Участники проекта :

воспитатели,

дети группы общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет,

родители.

По продолжительности проекта : краткосрочный (2 недели)

Продукт проекта :

Публикация «Проект „Азбука безопасного движения“» размещена в разделах

Альбом «Безопасная дорога от дома до детского сада»,

ЛЭПБУК: «Азбука безопасного движения»

Актуальность

В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ценностей, вырабатывается определенная система взаимодействия с социальной действительностью, и всё, что ребёнок усвоит в детстве, прочно останется у него на всю жизнь. Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил и знаков дорожного движения. В процессе организации этой работы ведущая роль принадлежит взрослым, как педагогам, так и родителям, которые должны создавать благоприятные условия для эффективного обучения дошкольников правилам дорожного движения, своим примером формировать безопасную модель поведения на улицах и дорогах города, активизировать личный опыт ребенка. Правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно - транспортных происшествий с участием детей.

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования.

Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как молодые родители, так и воспитатели в ДОУ.

С самых ранних лет маленький ребенок должен понимать важность соблюдения данных правил, поскольку от этого зависит безопасность его жизни и здоровья.

Ведь, если ребенок будет знать и соблюдать ПДД с дошкольного возраста, это позволит в школе быть самостоятельным на дороге.

Возрастные особенности:

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и по интонационно взятой роли. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. Эти возрастные особенности помогают ребенку овладевать знаниями ПДД.

Ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей.

В этом возрасте в поведении дошкольников формируется знания правил дорожного движения они должны уметь и знать:

• переходить улицу только на зеленый сигнал светофора;

• не играть на дороге или около проезжей части;

• переходить улицу только по пешеходному переходу;

• при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо;

• знать устройство проезжей части, некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей.

Ребенок должен уметь:

• с помощью картинок показывать и рассказывать, каких ситуаций надо избегать на улице;

• различать положительные и отрицательные поступки, давать оценку деятельности человека;

• называть дорожные знаки и рассказывать об их общем значении, поясняя ситуацию, в которой применяется данный знак;

• отражать в играх разные сюжеты, связанные с соблюдением правил безопасности на улице.

Ребенок должен иметь представление:

• о работе полицейского-регулировщика;

• о работе водителя;

• о том, как водители заботятся об автомобиле;

• об автозаправочной станции, станции техобслуживания

В этом возрасте ребенок знает об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора.

Знаком с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Знаком с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.

Гипотеза:

Если создавать условия для ознакомления детей с правилами предписанными пешеходам и пассажирам, и систематизировать знания о правилах дорожного движения, то у ребенка сформируется основы безопасного поведения на дороге, на улице, и в транспорте.

Цель:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте, закрепление представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам необходимо четко знать и соблюдать и систематизировать знания о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

- сформировать представления детей о правилах дорожного движения;

- познакомить детей со значением дорожных знаков;

- учить устанавливать связь при встрече разных дорожных знаков в жизни, на дороге;

-учить нести ответственность за безопасность своей жизни и жизни окружающих;

- сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах.

-систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем

проигрывания проблемных ситуаций.

Развивающие:

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

- развивать умение ориентироваться в дорожно - транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;

- развивать память, речь, логическое мышление, внимание.

Воспитательные:

-воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил

дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

-активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

-воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Этапы и сроки реализации:

Подготовительный этап (1 неделя).

Выбор темы проекта.

Составление плана работы по реализации проекта.

Определение актуальности значимости проекта.

Постановка целей и задач.

Подбор методической литературы и наглядного дидактического материала по реализации проекта.

Организация развивающей среды в группе.

Основной этап (2 неделя).

Проведение бесед (Приложение №1).

Чтение художественной литературы.

Разучивание стихотворений.

Совместная работа с родителями: изготовление альбома «Безопасная дорога от дома до детского сада»,

Разучивание «Дорожные знаки».

Отгадывание загадок о дорожных знаков.

Дидактические игры (Приложение №2).

Просмотр видео мультфильмов ПДД

Консультации для родителей (Приложение № 4).

Заключительный этап (2 неделя).

Оформление проекта.

Анализ деятельности.

Фото отчет.

Формы работы:

Беседы.

Дидактические игры.

Настольные игры.

Разучивание стихотворений о ПДД.

Просмотр видео мультфильмов.

Сюжетно-ролевые игры.

Чтение художественной литературы.

Художественное творчество.

Тематический план:

1 неделя

Понедельник:

1. Беседа: «Для чего нужны правила дорожного движения

2. Чтение стихотворения «Светофор». Л. Лущенко

3. Д/и лото «Дорожная азбука».

4. Просмотр видео мультфильма «Смешарики – Азбука безопасности

5. Консультация для родителей «Безопасность детей – забота взрослых».

Вторник:

1. Беседа: «Знакомство с дорожными знаками».

2. Рисование «Грузовая машина».

3. Настольная игра домино «Дорожные знаки»

4. Сюжетно-ролевая игра «Регулировщик».

Среда:

1. Беседа с родителями «Как сделать безопасный маршрут от дома до сада.

2. Чтение рассказа Л. Самашова «Предписывающие знаки».

3. Просмотр видео уроки тетушки Совы «Безопасности на дороге»

4. Работа с ЛЭПБУКом «Азбука безопасного движения»

Четверг:

1 .Д/и «Дорожные знаки».

2. Ситуативный разговор «Почему нельзя играть на дороге?»

3. Чтение Г. Цыферов «Сказки на колёсах».

4. Слушание песен кукутики «Светофоры».

Пятница:

1. Беседа. «Как правильно переходить улицу».

2. Игровая ситуация: «Разговоры с водителем».

3 Творческая мастерская (конструирование) : «Транспорт».

4. Изготовление с родителями «Безопасный маршрут от дома до детского сада».

2 неделя

Понедельник:

1. Беседа: «Регулировщик»

2. П/и «Цветные автомобили»

3. Чтение художественной литературы:

Н. Носова «Милиционер», Б. Житкова

4. Консультация для родителей «Профилактика дорожно-транспортного травматизма»

Вторник:

1. Беседа: «Как правильно переходить улицу».

2. Чтение В. Семерин «Запрещается- разрешается».

3. Составление рассказа по опорным словам (дорога, пешеход, знак, машина).

4. Просмотр мультфильма Смешарики «Недетский знак» .

Среда:

1. Загадки о транспорте «В гостях у Бабушки - Загадушки».

2. Игры в ЛЭПБУКе «Азбука безопасного движения»

3. Игра с мячом «Ответь правильно».

4. Сюжетно - ролевая игра: «Автосервис»».

Четверг:

1. Беседа «Перекресток. Подземный переход».

2. Чтение. Н. Кончаловская «Зебра»

3. Д/и «Дорожная азбука».

4. С/р игра «Поезд».

Пятница:

1. Чтение «Дорожная сказка»

2. Настольная игра «Дорога лабиринт».

3. Составление творческих рассказов «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?».

4. Консультация для родителей «Семья и семейные ценности».

Ожидаемый результат:

Сформированы представления детей о правилах дорожного движения.

Познакомили детей со значением дорожных знаков.

Научили устанавливать связь при встрече разных дорожных знаков в жизни, на дороге.

Научили нести ответственность за безопасность своей жизни и жизни окружающих.

Имеют элементарные знания о светоотражающих элементах.

Систематизировали знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.

Развили у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Развили умение ориентироваться в дорожно - транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию.

Развили память, речь, логическое мышление, внимание.

Воспитывали дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Активизировали работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Воспитали культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Проект «Азбука безопасного движения»
Фото «Азбука безопасного движения»
Проект - фото
Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ПДД «Азбука дорожного движения»Дидактическое пособие по ПДД «Азбука дорожного движения» Актуальность: Актуальность данного пособия обусловлена статистикой, свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Фотоотчет о мероприятии по ПДД «День безопасного дорожного движения»Фотоотчет о мероприятии по ПДД «День безопасного дорожного движения» В нашем детском саду прошла неделя безопасности по правилам дороного движения. В течении недели с детьми старшей группы были проведены следующие.

Фотоотчёт о проведении недели безопасного дорожного движения в подготовительной к школе группеФотоотчёт о проведении недели безопасного дорожного движения в подготовительной к школе группе С 20.06.2022 г. по 24.06.2022 г. в нашем саду прошла "Неделя безопасного дорожного движения". Цель: закрепление знаний детей о транспорте.

Конспект НОД «Правила безопасного движения для человека и машины» для детей средней группыКонспект НОД «Правила безопасного движения для человека и машины» для детей средней группы "Правила безопасного движения для человека и машины» Средняя группа Подготовили: Горошилова Е. П., Шлык Е. В. Цель. Формирование у детей навыков.

Конспект урока по ПДД в ДОУ «Азбука дорожного движения»Конспект урока по ПДД в ДОУ «Азбука дорожного движения» Цели: развивать у детей память, мышление, внимание, безопасное поведение на дороге и улице. Дать детям знания о правилах дорожного движения.

Консультация для родителей «Правила безопасного дорожного движения в зимний период» Консультация для родителей. Правила безопасного дорожного движения в зимний период. Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. В сумерках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Азбука безопасного движения»
Опубликовано: 24 января 2024 в 09:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Азбука безопасного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Чиглинцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД