Получи документы

Проект «Алтай глазами детей» в средней группе (20 фото)

Екатерина Сыровежкина
Проект «Алтай глазами детей» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, музыкальный руководитель, родители.

Продолжительность проекта : долгосрочный

Сроки реализации: с 10.01.23 по 31.05.23.

Возраст детей : 4-5 лет

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Алтай глазами детей“ в средней группе» размещена в разделах

Национальная культура малочисленных народов Сибири может быть сохранена и продолжена в веках, только если она будет интересна подрастающему поколению. Поэтому задача приобщения детей к национальной культуре коренного населения Сибири (в частности Алтайского края) становится актуальной для педагогов нашего дошкольного учреждения.

Необходимость проведения таких занятий в дошкольных учреждениях, связана с социальным заказом общества, которому нужны культурные, образованные люди, любящие свою Родину.

Цель: познакомить детей с историей, народными традициями, культурой Алтайского края, способствующих формированию познавательного интереса в детях.

Задачи:

1. Познакомить детей с историческим и культурным прошлым Алтайского края; бытом народов.

2. Познакомить детей с животным и растительным миром Алтая;

3. Способствовать формированию активной наблюдательности объектов, явлений, рукотворной и природной окружающей действительности.

Предполагаемые результаты:

Первый этап. Подготовительный.

Организация и подготовка материала для реализации проекта.

1. Животный мир Алтая, растительный мир Алтая (чтение книг, рассматривание альбомов, иллюстраций, картинок, энциклопедий)

2. Быт и культура народа Алтая – Теленгитов (костюмы, жилище, посуда, обычаи и традиции). Чтение книг, рассматривание альбомов, иллюстраций, картинок, энциклопедий.

3. Подбор материалов для изготовления поделок, рисунков, аппликаций, приобретение рамок.

4. Просмотр презентаций и познавательных фильмов, сказок «Животный мир Алтая, растительный мир Алтая, быт и культура Алтая» - интернет ресурсы.

Проект «Алтай глазами детей» в средней группе
Фото «Алтай глазами детей»

Второй этап. Практический.

Формы реализации проекта :

• Организованная образовательная деятельность

Игры (сюжетно-ролевые, дидактические игры; речевые; подвижные; настольно-печатные игры);

Проект  в средней группе - фото

• Беседы, общение;

• Рассматривание иллюстраций, рисунков, открыток по теме

• Развлечение с детьми по теме проекта

Историческое и культурное прошлое Алтайского края, быта народов

• Просмотр презентации «Алтайский край» - интернет ресурс.

• Просмотр картинок и иллюстраций о быте и культуре народа.

• Рассматривание иллюстраций символики Алтая (герб, флаг).

Фото №1 Участники проекта воспитатели дети

• Беседа «Поэты, писатели, художники Алтая»

• Ознакомление детей с художественной литературой (загадки, стихи, потешки, былины, заклички, сказки, аудиосказки).

• Пословицы (О Родине и народе, О трудолюбии и лени, О знании человека

• Чтение стихотворения «Мой Алтай – прекрасный как сказанье» Б. Укачин

• Чтение алтайской народной сказки «Как счастье делили»

• Коллективная работа «Аил»

• Коллективная работа попье-маше «Утварь для обеда»

• Кукла в национальном костюме (София Н)

• Рисование алтайских орнаментов

Фото №2 Средняя группа средней группы музыкальный руководитель родители

• Изготовление альбома «Алтайский орнамент»

• Чтение стихотворения «Моя Родина, мой город» Б. Укачин

• Чтение стихотворения «Алтай» П. В. Кучияк

• Чтение стихотворения Мой город» А. Жуков

• Коллективная работа «Макет гор, аил/юрта»

Фото №3 Продолжительность проекта долгосрочный Сроки реализации с

• Рисование «Жилище Алтайца»

• Подвижная игра «Подкидывание шапок», «Потеряная серьга», «Сокорок – жмурки», «Кружатся снежинки».

Музыкальные игры: «Громче бей!», «Пока звучит бубен», «Шумовой оркестр».

Животный и растительный мир Алтая

Подводный мир

• Аппликация, коллективная работа «Рыба Таймень»

Фото №4 Поэтому задача приобщения детей к национальной культуре коренного населения Сибири в частности

• ИЗО Индивидуальные «Рыбы» (Казаков А, Михайленко З.)

Фото №5 Алтайский край Алтайского края становится актуальной для педагогов нашего дошкольного учреждения

• ИЗО «Подводный мир рыб» (Брусенцева Р.)

• Лепка «Подводный мир» (Асубаева Р, Трамбицкая К, Гольнева Л, Нарышкина С, Захаров С.)

• Чтение стихотворения «Водопады и реки» Г. И. Чорос-Чуркин

• Чтение стихотворения «Катунь» А. Адаров

• Чтение легенды-сказки о реках Катунь и Бия

• Чтение стихотворения «Катунь» П. В. Кучияк

Растительный мир

• Коллективная работа «Растительный мир и насекомые» (Алексеева В., Нарышкина С., Падолица В, Тимофеев В., Саранчуков М., Пушкарева Н.)

• Рисование «Рододендрон»

Фото №6 Необходимость проведения таких занятий в дошкольных учреждениях связана с социальным заказом общества которому нужны культурные образованные люди любящие свою Родину

• Рисование «Бадан»

• Рисование «Сосна»

• Рисование «Пихта»

Фото №7 Цель познакомить детей с историей народными традициями культурой Алтайского края способствующих формированию познавательного интереса в детях

• Рисование «Берёза повислая»

Фото №8 Познакомить детей с историческим и культурным прошлым Алтайского края бытом народов

• Чтение стихотворения «Крыжовник» А. Ередеев

• Чтение стихотворения «Алтай – не просто горы и леса» Г. И. Чорос-Чуркин

Беседа: «Лесная аптека»

Животный мир

• Рисование «Марал»

• Рисование «Филин»

• Рисование «Олень»

• Чтение алтайской народной сказки «Медведь»

• Чтение алтайской народной сказки «Кукушка»

• Чтение легенды о коне и змее

• Лепка животных Алтайского края

• Аппликация «Марал» (бросовый материал - гречка, индив. работа Матвеев В.

• Поделка – чучело «Сова белая» (Нарышкина С.)

• Рисование «Марал», индив. работа (Падолица В)

• Подвижная игра «Хромой журавль», «Конные скачки», «Лошади и волк», «Овцы и волк», «Маралы и охотники», «Наседка и коршун».

Фото №9 Познакомить детей с животным и растительным миром Алтая Фото №10 Способствовать формированию активной наблюдательности объектов явлений рукотворной и природной окружающей действительности

• Взаимодействие с родителями

• 1. Помощь в подборе иллюстраций и картинок об Алтайском крае.

• 2. Привлечение родителей к изготовлению индивидуальных поделок с детьми.

• 3. Привлечь родителей принять участие в выставке творческих работ по темам: «Животный, растительный, подводный мир, культура и быт Алтая»

• 4. Привлечь родителей в подборе тематических раскрасок по теме проекта.

• 5. Привлечь родителей помочь распечатать цветные материалы для изготовления настольных игр.

• 6. Поделка «Ящерица» семья Гольневой Л.

• 7. Изготовление альбома «Травы Алтая» семья Цвигун В.

• 8. Альбом «Растения Алтая» семья Игнатенко У.

• 9. Макет дерева «Лиственница Алтайская», картина «Береза повислая», семья Разинкина С.

• 10. Пополнение копилки «Сувениры, обереги, магниты, бусы, головные уборы, меха»

• 11. Привлечение родителей к изготовлению афиши, билетов для постановки сказки «Шелковая кисточка»

• 12. Консультация «Воспитание этнокультурной компетентности у дошкольников»

• 13. Консультация «Воспитание любви к родному краю»

• Рекомендации по организации народных игр в семье

Третий этап. Заключительный

Презентация проекта

• Постановка сказки «Шелковая кисточка»

Фото №11 Предполагаемые результаты Первый этап Фото №12 Подготовительный Фото №13 Организация и подготовка материала для реализации проекта

• Выставка творческих работ по проекту, альбомов, папок, дидактических игр, «Алтайская копилочка».

• Мультимедийная презентация «Алтай глазами детей»

Вывод: Приобщение детей к национальной культуре народов Сибири не должно ограничиваться элементарными географическими сведениями, названиями некоторых предметов быта и национальных праздников. Введение детей в особый, самобытный мир национальной культуры должно осуществляться путём действенного познания, через многообразие форм и методов работы с детьми и воздействие на эмоциональную сферу ребёнка. Именно такой подход поможет подвести детей к убеждению в том, что изучение национальной культуры не просто учебная обязанность, а обращение к духовности, без которой не может жить современный человек. В процессе обучения в проектной деятельности дети не только знакомятся с культурой, бытом, историей Алтайского края и населяющих его народов, но имеют возможность прикоснуться к национальным истокам, попробовать свои силы в изготовлении предметов традиционных народных промыслов, расширить свои познания о жизни народов Сибири.

Животный мир Алтая растительный мир Алтая чтение книг рассматривание альбомов иллюстраций картинок энциклопедий Быт и культура народа Алтая Теленгитов костюмы жилище посуда обычаи и традиции Чтение книг рассматривание альбомов иллюстраций картинок энциклопедий Подбор материалов для изготовления поделок рисунков аппликаций приобретение рамок
Публикации по теме:

Фоторепортаж «Удивительный Алтай»Фоторепортаж «Удивительный Алтай» Легенда о создании АлтаяОднажды Бог решил создать на земле Золотой Край — обитель мира и счастья. Он призвал Оленя, Сокола и Кедр и приказал.

Информационно-творческий проект «Космос глазами детей»Информационно-творческий проект «Космос глазами детей» Вид проекта: краткосрочный. Возраст: 5-6 лет. Цель проекта: Формировать у детей представление о космическом пространстве, солнечной системе.

Конспект НОД по коллективной аппликации «Лето глазами детей» в старшей группеКонспект НОД по коллективной аппликации «Лето глазами детей» в старшей группе Цель НОД: Формирование умений детей передавать в аппликации образ лета. Задачи НОД: Образовательные: формирование умений детей создавать.

Конспект занятия по развитию речи у детей подготовительной группы «Путешествие по Республике Алтай»Конспект занятия по развитию речи у детей подготовительной группы «Путешествие по Республике Алтай» Цель Создание условий для развития связной речи у детей используя СОТ Задачи Образовательные: - актуализировать знание детей о малой.

Образовательный проект в подготовительной группе детского сада «Великая Отечественная Война глазами детей» . Образовательный проект в подготовительной группе детского сада «Великая Отечественная Война глазами детей» "Земной поклон, солдат России,.

Образовательный проект «Великая Отечественная Война глазами детей»Образовательный проект «Великая Отечественная Война глазами детей» Через века, через года, – помните! О тех, кто уже не придёт никогда, – помните! Люди! Покуда сердца стучатся, – помните! Какою ценой завоевано.

Педагогический проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» для детей подготовительной группыПедагогический проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» для детей подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области Педагогический.

Посткроссинг «Алтай — Кавказ! Дружба продолжается»Посткроссинг «Алтай — Кавказ! Дружба продолжается» Совсем не так давно перед Новым годом со своими дошколятами присоединились к замечательному проекту: «Посткроссинг на МААМ». Получили.

Проект «Весна глазами детей» ДистанционныйПознавательно-творческий проект «Весна глазами детей». Цель проекта: Уточнять и расширять кругозор детей о весенних явлениях.

Экологический проект «Растительный мир глазами детей»Экологический проект «Растительный мир глазами детей» Экологический проект "Растительный мир глазами детей" Образовательная область: познание. Вид деятельности: проектная. Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Алтай глазами детей» в средней группе
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 16:12
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Алтай глазами детей» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Сыровежкина (УИ 924896) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД