Мария Костина
Проект «Адвент-календарь ожидания Нового года» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
«Адвент-календарь – календарь ожидания Нового года»
Краткая аннотация проекта : Проект «Адвент-календарь – календарь ожидания Нового года» направлен на развитие познавательной активности детей. Проект рассчитан на один месяц, направлен на детей старшего дошкольного возраста при тесном взаимодействии с воспитателями, что соответствует основным принципам ФГОС (ФОП) ДО.
Публикация «Проект „Адвент-календарь ожидания Нового года“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Адвент календарь. Календарь ожидания Нового Года
- Новый год. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
Актуальность данного проекта : Главный праздник для всех детей и взрослых - это, конечно, Новый год. Последнее время становятся все более популярными календари ожидания Нового года или Адвент-календари. Адвент-календарь - один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства. Что же это такое? Суть Адвент-календаря состоит в том, что ведется по дням обратный отсчет до Нового года. Причем каждый день ребенок находит в Адвент-календаре какое-то небольшое и приятное задание для досуга на текущий день. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. В России создание Адвент-календарей нельзя назвать традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность. Зачем же он нужен ребёнку? Маленьким детям обычно очень сложно осознать время – это такое неуловимое понятие, которое дети любят чем-либо структурировать и заполнять. "Сколько раз надо открыть мешочки с заданиями, чтобы наступил праздник Новый год?" Считаем дни, недели. «А сколько до нового года будет прогулок, а сколько книжек перед сном? Как можно измерить это время в маленьких ежедневных сюрпризах? Для воспитателя Адвент-календарь - это своеобразный план его деятельности.
Новизна проекта : Проект разработан для вовлечения каждого ребенка в различные виды деятельности с помощью Адвент-календаря. Адвент - календарь - это календарь ожидания, он пришел к нам из запада, предназначен он для того, чтобы помочь детям осознать, сколько дней осталось до праздника – Нового года. В моей работе Адвент - календарь направлен на познавательное развитие детей.
Обоснование необходимости проекта : Адвент-календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. И конечно же, он создает ту неповторимую атмосферу волшебства, которая бывает только в Новый год. Адвент - календарь наполнен интересными заданиями для детей, которые они с большим удовольствием выполняют. Далее каждый день в «Новогоднем Почтовом ящике» дети находят задания, которые им необходимо выполнить в течение дня. Чтобы интерес детей не пропадал, мотивацией послужило то, что за выполнение некоторых заданий, они получали букву, которые в последствие сложились в слово-сюрприз.
Таким образом, в последний день перед Новогодним Утренником, было получено задание и последняя буква. Буквы собирались вразброс и приклеивались на стене рядом с календарем. Когда все буквы были собраны, дети сами начали складывать их по смыслу, чтобы получилось единое слово.
Это также способствовало познавательному и речевому развитию. Собрав слово «ПОДАРОК», дети очень были рады. И эти подарки они получили по окончанию Новогоднего Шоу (25 декабря).
Цель проекта : Вызвать интерес к предстоящему празднику; создать праздничное новогоднее настроение; формирования у детей старшего дошкольного возраста временных представлений.
Задачи:
1. Образовательные:
• Расширить представления детей о праздновании Нового года, об истории возникновения праздника
• Закрепить знания детей о течении времени (месяц, неделя, день);
• Помочь детям наглядно ощутить приближение радостного праздника;
2. Развивающие:
• Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в подготовке к празднику.
• Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.
3. Воспитательные:
• Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
• Воспитывать любовь к ручному труду
Интеграция образовательных областей: Адвент-календарь позволяет интегрировать все образовательные области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, строя педагогический процесс индивидуально, в микрогруппе или фронтально со всеми детьми.
Тип проекта : творческий, краткосрочный.
Срок реализации: 1 месяц (1-31 декабря)
Целевая аудитория: Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста (6 лет) группы «Фантазеры».
Методы и формы реализации проекта с детьми :
- словесные (беседы, чтение художественной литературы, викторина, заучивание стихотворений,
- наглядные (просмотр видеороликов, мультфильмов, презентаций,
- практические ( продуктивные виды деятельности: лепка, рисование, аппликация, изготовление поделок)
Формы работы с родителями: наглядное информирование, практические консультации, творческие выставки детских рисунков и поделок.
Материально-технические ресурсы:
- технические средства обучения (мультимедийное оборудование, ноутбук и т. д.);
- подбор мультфильмов; презентаций по теме;
-оформление группы (выставка рисунков, выставка творческих работ родителей и детей);
- «Новогодний» почтовый ящик;
- большие буквы.
Этапы реализации проекта :
1 этап: Подготовительный.
1. Определение темы проекта, формулирование цели и задач.
2. Изготовление Адвент-календаря (Борода Дед Мороза).
3. Разработка мероприятий.
4. Создание развивающей среды.
5. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
2-й этап. Реализация проекта.
Задания адвент-календаря.
Дни недели Содержание
1 декабря Получить письмо от Деда Мороза и Снегурочки (с
адвент-календарем)
2 декабря Выходные: учить дома песни и стихотворения к
Новогоднему утреннику.
3 декабря
4 декабря Сладкий сюрприз. Вручение буквы «Р»
5 декабря Посмотреть новогодний мультфильм на выбор.
Задание: «Соедини по точкам: Елочка»
6 декабря Отгадать новогодние загадки
7 декабря Накормить птиц. Задание: «Чья тень?»
8 декабря Сыграть в подвижную игру «Два Мороза». Вручение буквы «А»
9 декабря Выходные: учить дома песни и стихотворения к
Новогоднему утреннику.
10 декабря
11 декабря Написать (нарисовать) письмо Деду Морозу. Вручение буквы «П»
12 декабря Нарисовать зимний узор
13 декабря Посмотреть новогодний мультфильм на выбор
Узнать про традиции празднования Нового года в других
Странах
14 декабря Нарисовать Снегурочку
15 декабря Украсить группу к Новому году. Вручение буквы «К»
16 декабря Выходные: Сделать совместно с родителями новогоднюю
поделку для детского сада;
Мастер-класс по изготовлению дыхательного тренажёра "Снеговик". Для изготовления детьми совместно с родителями дома;
Учить дома песни и стихотворения к Новогоднему утреннику.
17 декабря
18 декабря Вырезать снежинки. Вручение 2 букв «О»
19 декабря Нарисовать Деда Мороза. (Объемная аппликация)
20 декабря Нарисовать Символ года – Дракона
21 декабря Слепить из пластилина ёлочную игрушку или снеговика
(на выбор детей)
22 декабря Нарисовать Снеговика (Объемная аппликация). Вручение
буквы «Д»
23 декабря Выходные: учить дома песни и стихотворения к Новогоднему утреннику.
24 декабря
25 декабря Новогоднее Шоу (Новогодняя Ёлка)
26 декабря Раскрасить новогоднюю раскраску
27 декабря Сделать аппликацию «Новогодняя игрушка»
28 декабря Нарисовать свою семью возле новогодней елки
29 декабря Послушать Новогоднее поздравление от Деда Мороза.
Вручение новогодних медалей для девочек и мальчиков от Деда Мороза + наклейка «Дракончик».
Получение писем от Деда Мороза и Снегурочки с
напутствующими словами.
30 декабря Выходные: загадать желание в Новогоднюю ночь
31 декабря
3 этап: Заключительный
1. Подведение итогов.
2. Оформление группы.
Перспективное планирование по взаимодействию с родителями
при реализации проекта
№ Мероприятие Форма работы
1 Оформление родительского уголка: Консультации для родителей «Что рассказать ребенку про Деда Мороза и Снегурочку», «История празднования Нового года»
Информация
2
Домашнее задание: заучивание стихотворений, песен с детьми; просмотр мультфильмов; изготовление поделок; Мастер-класс по изготовлению дыхательного тренажёра "Снеговик". (Для изготовления детьми совместно с родителями дома). Совместная работа с детьми
Результат реализации проекта :
1. У детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;
2. Позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.
3. Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
4. Дети проявляют активность, инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании, творчестве.
5. Оформлена выставка поделок.
5. Итоговое мероприятие «Новогодний утренник».
Перспективы проекта :
• Участие в районном и всероссийском конкурсах,
• Публикация проекта и его результатов на сайте ДОУ.
Значимость проекта ««Адвент-календарь – календарь ожидания Нового года» в том, что дети стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, совместно выполняя различные задания. Стали проявляться творческие способности детей в придумывании рассказов, рисовании, рассказывании стихотворений и т. п. Дети стали проявлять любознательность, не бояться высказывать свою мысль.
Список литературы:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Ор рождения до школы» под ред. Вераксы Н. Е, Комаровой Т. С, Васильевой М. А, 3-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.-368с.
2. Сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о зиме и Новогоднем празднике.
3. Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Технологические карты на каждый день. Декабрь-февраль. Подготовительная группа. С. Ф. Виноградова, В. Ю. Бабчинская. Волгоград2016
Шаблон письма от Деда Мороза и Снегурочки:
https://www.maam.ru/shablony/pismo-ot-deda-moroza.html
стендбук "Новый год"