Елена Сафронова
Проект «Адвент-календарь — календарь ожидания Нового года»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Адвент – календарь – календарь ожидания Нового года»
Краткая аннотация проекта :
Проект «Адвент-календарь – календарь ожидания Нового года» направлен на развитие познавательной активности детей. Проект рассчитан на один месяц, направлен на детей старшего дошкольного возраста при тесном взаимодействии со специалистами, родителями.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Адвент-календарь — календарь ожидания Нового года“» размещена в разделах
- Адвент календарь. Календари ожидания своими руками
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Новый год – волшебный праздник. И каждый ребенок ждет его с нетерпением. Календари ожидания в последнее время становятся все более популярными. Адвент – календарь - помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. И, конечно же, он создает ту неповторимую атмосферу волшебства, которая бывает только в Новый год. Суть адвент – календаря состоит в том, что ведется отсчет До Нового года по дням. Каждый день ребенок находит какой-нибудь приятный сюрприз и задание или идею досуга на текущий день.
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. В России создание адвент-календарей нельзя назвать традицией, однако они приобретают все большую популярность. Адвент-календарь - один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства.
Для педагога Адвент-календарь - это своеобразный план его деятельности.
Цель проекта :
Создание условий для формирования у детей ценностного отношения
к своей культуре и обычаям проявления познавательной активности детей дошкольного возраста и создания предновогоднего настроения.
Задачи:
1. Образовательные:
• Расширить представления детей о праздновании Нового года, об истории возникновения праздника
• Закрепить знания детей о течении времени (месяц, неделя, день);
• Помочь детям наглядно ощутить приближение радостного праздника;
2. Развивающие:
• Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в подготовке к празднику.
• Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.
3. Воспитательные:
• Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду.
• Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
• Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Интеграция образовательных областей:
Адвент-календарь позволяет интегрировать все образовательные области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, строя педагогический процесс индивидуально, в микрогруппе или фронтально со всеми детьми.
Тип проекта : творческий, краткосрочный.
Срок реализации: 1 месяц (с 01.12.2023 - по 31.12.2023)
Целевая аудитория:
• Воспитатели
• Дети подготовительной группы «Колобок» (6 - 7 лет)
• Родители
Методы и формы реализации проекта с детьми :
• - словесные (беседы, чтение художественной литературы, викторина, заучивание стихотворений,
• - наглядные (просмотр видеороликов, мультфильмов, презентаций,
• - практические ( продуктивные виды деятельности: лепка, рисование, аппликация, изготовление поделок)
Формы работы с родителями: наглядное информирование, практические консультации, творческие выставки детских рисунков и поделок.
Этапы реализации проекта :
1 этап: Подготовительный.
1. Определение темы проекта, формулирование цели и задач.
2. Изготовление адвент-календаря.
3. Разработка мероприятий.
4. Создание развивающей среды.
5. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
6. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
2-й этап. Основной. Реализация проекта.
Задания адвент-календаря.
День Задание
1 декабря пятница Нарисовать снеговика.
2 декабря суббота Написать письмо Деду Морозу.
3 декабря воскресенье Посмотреть мультик про зиму.
4 декабря понедельник Послушать новогодние песенки.
5 декабря вторник Спеть новогодние песенки.
6 декабря среда Сделать «Снежного ангела».
7 декабря четверг Поиграть в снежки.
8 декабря пятница «День художника»
Нарисовать зимнюю картину.
9 декабря суббота Покататься на санках.
10 декабря воскресенье Украсить празднично дом.
11 декабря понедельник «День зимних экспериментов»
Сделать цветные льдинки.
12 декабря вторник Вырезать снежинки и украсить ими окно.
13 декабря среда Заштриховать снеговика.
14 декабря четверг Сделать зимнюю открытку
15 декабря пятница Покормить птиц во время прогулки.
16 декабря суббота Выучить стих для Деда Мороза.
17 декабря воскресенье Сделать новогоднюю поделку.
18 декабря понедельник Поиграть в настольную игру.
19 декабря вторник Пускать мыльные пузыри на морозе.
20 декабря среда «День рождения новогодней елочки»
Нарисовать новогоднюю елочку.
21 декабря четверг Сделать символ года
22 декабря пятница Узнать какие Дедушки Морозы бывают.
23 декабря суббота Почитать зимнюю или новогоднюю историю (сказку).
24 декабря воскресенье Нарядить елочку.
25 декабря понедельник «День зимних спортивных игр»
Провести спортивные соревнования на прогулке.
26 декабря вторник Повеселиться на новогоднем утреннике.
27 декабря среда Раскрасить новогоднюю раскраску.
28 декабря четверг Провести чаепитие с друзьями или родными.
29 декабря пятница Сделать праздничную открытку.
30 декабря суббота Сделать доброе дело.
31 декабря воскресенье Сделать семейное праздничное фото.
3 этап. Заключительный.
1. Подведение итогов.
2. Презентация проекта.
Результат реализации проекта :
1. У детей сформированы знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах.
2. Позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.
3. Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
4. Дети проявляют активность, инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании, творчестве.
5. Оформлена выставка поделок и рисунков.
6. Итоговое мероприятие «Новогодний утренник».
Значимость проекта «Адвент-календарь – календарь ожидания Нового года» в том, что дети стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, совместно выполняя различные задания. Стали проявляться творческие способности детей в придумывании рассказов, рисовании, рассказывании стихотворений и т. п. Дети стали проявлять любознательность, не бояться высказывать свою мысль. Родители активно участвуют в проекте и жизни ДОУ.