Довжик Татьяна Александровна
Краткосрочный проект «Адвент — календарь» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: творческий.
Сроки проведения: с 1 – 27 декабря, краткосрочный.
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель - создание условий для формирования у детей ценностного отношения к своей культуре и обычаям проявления познавательной активности детей дошкольного возраста и создания предновогоднего настроения.
Задачи:
1. Расширить представления детей о традициях празднования Нового года, об истории возникновения праздника;
2. Закрепить знания детей о течении времени (месяц, неделя, день);
Темочки:
- Адвент календарь. Календарь ожидания Нового Года
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
3. Помочь детям наглядно ощутить приближение радостного праздника;
4. Содействовать развитию творческих способностей детей и обеспечению их психологического благополучия и здоровья;
5. Способствовать развитию речевого общения, обогащению словарного запаса, умению строить догадки и предположения;
6. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми;
7. Воспитывать любовь к ручному труду.
Актуальность: Новый год —самый волшебный праздник. Ведь как не один другой праздник он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями, он забирается под варежки пушистыми снежинками, хохоча спускается с ледяных горок и пахнет мандаринами и настоящей елкой. Многие родители в силу своей занятости не могут до конца развить чувство радости, а многие не только поддерживают в своих детях это ожидание чуда, но и сами с удовольствием окунаются в чудесную новогоднюю сказку. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Предполагаемый результат
• Дети проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности.
• Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх.
• Дети обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.
• Воспитанники способны к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.
• Дети проявляют любознательность, задают вопросы, касающиеся близких и далёких предметов, и явлений, интересуются причинно-следственными связями (как? почему? Зачем)
Этапы реализации проекта.
1 этап (подготовительный) – Изучение истории возникновения адвент- календаря и его видов. Подбор разнообразных заданий с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Изготовление адвент- календаря в виде неукрашенной новогодней елочки с заданиями на каждый день.
2 этап (основной) - осуществление плана реализации проекта.
План реализации проекта
В группе размещается адвент - календарь в виде неукрашенной новогодней елочки. Каждый день дети выполняют задания в группе самостоятельно, с воспитателями, дома совместно с родителями и в группе прикрепляют игрушку на елочку.
Родители отчитываются о выполнении задания в форме фотоотчета, присылаемого воспитателю в группе vk мессенджера.
Задания Адвент календаря.
2 декабря – знакомство с Адент календарем, беседа «Кто такой дед Мороз? Где он живет? Как его зовут в разных странах? Расскажи все про него», Виртуальное путешествие в Великий Устюг.
3 декабря – Нарисуй Деда Мороза.
4 декабря – задание от Снегурочки «Давайте поиграем». Зимние забавы на прогулке (метание снежков в снежную корзину, спортивная игра «Хоккей», игра «Снежная крепость»)
5 декабря – совместное творчество «гигантская раскраска».
6 декабря – описание сюжетной картины «Новый Год».
7,8 декабря (выходные) – написать письмо Дедушке Морозу (домашнее задание вместе с родителями, украсить дом к новому году – фотоотчет.
9 декабря – Узнай вместе с мамой или папой о новогодних традициях разных стран.
10 декабря – задание от снеговика «Посчитай предметы».
11 декабря – чтение сказки «Морозко».
12 декабря – отгадывание загадок о Новом Годе.
13 декабря – изготовление гирлянды – змейки.
14,15 декабря (выходные) – изготовить новогодние поделки для конкурса открыток и интерьерных композиций «Волшебный Новый год»; (домашнее здание вместе с родителями).
16 декабря – изготовить красивые снежинки для декора группы и елки.
17 декабря – елочная игрушка своими руками. Узнай вместе с мамой или папой какие елочные игрушки были раньше.
18 декабря – украшение группы к Новому году.
19 декабря – театральная игра «Новый год».
20 декабря – изготовление новогодней змеи.
21,22 декабря (выходные) – сходить в ледовую арену на массовый прокат коньков, в снежный городок – фотоотчет.
23 декабря – изготовление подарков для одногрупников из природного и бросового материала.
24 декабря – «Новогодняя вечеринка» (танцы под новогодние детские песенки).
25 декабря – просмотр мультфильма «Дед Мороз и серый волк».
26 декабря – Новогодний утренник совместно с родителями.
27 декабря итоговое мероприятие – викторина «Новый год», с вручением подарков, сделанных самостоятельно.
3 этап (заключительный) - подведение итогов, вручение грамот и сладких призов участникам проекта,
Вывод: в процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме «Новый год». Проводимая работа объединяла детей и родителей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием вспоминают о новогоднем празднике, изготавливают украшения и поделки поют новогодние песни, играют в зимние игры и забавы.