Дубровина Екатерина
Проект «Адаптация детей в бассейне»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей : 4–5 лет
Срок реализации проекта : 2–3 месяца;
Участники проекта : дети, родители, инструктор по физической культуре, воспитатели;
Тип: адаптационно-оздоровительный проект;
По форме содержания и процесса деятельности: оздоровительный проект;
Актуальность:
Публикация «Проект „Адаптация детей в бассейне“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Проекты
- Плавание, бассейн в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Плавание влияет на организм ребенка необычайно благотворно и разнообразно. Оно помогает быть здоровым, сильным, ловким, выносливым, смелым. От всех физических упражнений плавание отличается двумя особенностями: тело человека при плавании находится в воде, а движения выполняются в горизонтальном положении. Все это оказывает оздоровительное действие на организм ребенка, волны оказывают, своеобразный массажный эффект, мышцы тела ребенка расслабляются, либо же наоборот укрепляются, благодаря чему ребенок становится сильным и выносливым.
Обучение плаванию детей дошкольного возраста не только даст ребенку один из очень ценных навыков, которые потом не раз ему пригодятся в жизни. Плавание – это еще и полноценная физкультура, полезные физические нагрузки, такие полезные для растущего организма. Пребывание в воде и на воде, постепенное обучение плаванию укрепляет детский организм и выступает важным элементом закаливания. Обучение плаванию детей дошкольного возраста, и последующее их свободное уже самостоятельное плавание, способствует укреплению мускулатуры ребенка, благотворно сказывается на дыхательной системе малыша.
Цель проекта : способствовать адаптации детей к занятиям в бассейне через взаимодействие с родителями и воспитателем.
Задачи проекта :
1. Научить детей не бояться спускаться в воду.
Научить передвигаться в воде по дну бассейна разными способами.
2. Учить погружаться в воду, открывать в ней глаза.
3. Учить задерживать дыхание под водой, подныривать.
4. Учить выполнять выдох в воду с погружением до носа. и с погружением лица, головы.
5. Учить лежать на воде (на груди, держась руками за поручень, за руки преподавателя с поддержкой.
Итог проекта : сокращение сроков адаптации за счёт игровых приёмов в работе, положительного настроя и щадящего режима.
Создание условий: атмосфера доброжелательности и спокойствия, радостная привлекательная обстановка с красочными игрушками и атрибутами, использование аудиозаписи детских песен.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: способность усваивать детьми предметных действий, а также как одного из средств овладения операциональным составом различных видов детской деятельности.
Социально-коммуникативное развитие: развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение. Приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности.
Художественно-эстетическое развитие: развитие музыкально-ритмической деятельности на основе основных движений и физических качеств, развитие представлений и воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме
Речевое развитие: развитие моторики для успешного освоения указанных областей, использование художественного слова.
Работа с родителями:
- Доброжелательность и взаимная заинтересованность в занятиях в бассейне (родители рассказывают о своем детском опыте посещения бассейна, общении с водой: при этом можно использовать фотографии);
-Вместе с ребенком изучать новые упражнения, быть самому заинтересованным (помочь ребенку в словесном контакте понять необходимость и правильность выполнения трудных упражнений, посредством сказкотерапии, например, вместе с ребенком придумывать свои новые сказки.
Желание родителей и совместная помощь педагогам в освоении ребенком поставленных задач.
Работа с воспитателями:
Воспитатель группы, которую посещают дети, должен ежедневно взаимодействовать с инструктором по плаванию. Хорошие результаты по подготовке детей к очередному занятию будут, если воспитатель проделывает предварительную работу в группе: с детьми: беседы, конкурсы рисунков, выставки поделок из нестандартного материала, т. е. деятельность, направленная на показ и закрепление движений с помощью моделирования. С родителями воспитатель должен проводить беседы, консультировать родителей по поводу регулярного посещения занятий в бассейне и отсутствия пропусков занятий без уважительных причин; рассказ о необходимости специальной формы (купальные принадлежности, халат, обувь) и гигиенических принадлежностей для занятий плаванием (мочалка, мыло, полотенце); консультации о значении плавания и закаливания в оздоровлении ребенка (систематическое посещение занятий приводит к снижению заболеваемости).
Игры для ознакомления со свойствами воды и освоение передвижений в воде.
Игры помогают овладеть всеми подготовительными к плаванию действиями. Они способствуют воспитанию у детей смелости, решительности, уверенности в своих силах.
Игры используются для повторения, закрепления и совершенствования отдельных движений в плавании, для достижения устойчивости и гибкости навыков. Проводя занятие в игровой форме, ребенку становится интереснее, он меньше боится воды, может расслабиться, ребенок начинает понимать, что это не страшно и безопасно, также дети начинают взаимодействовать между собой.
Движения должны быть очень простые, доступные.
Важно, чтобы в игре участвовали одновременно все дети, находящиеся в воде.
Игры для овладения навыком скольжения на груди.
Игры для приобретения навыков для погружения в воду.
Упражнения и игры для развития кистей.
Сорока. Пальцами одной руки водить по ладони другой. Менять положение рук.
Ладушки. Хлопать в ладони в такт музыке. Упражнение можно выполнять с приседаниями и прыжками на обеих ногах.
Тук-тук. Стучать кулаком о кулак. Менять положение рук.
Махи. Кисти свободно падают вперед-вниз и назад.
Гладим. Ладонь одной руки скользит по ладони другой вверх и вниз.
Собачки. Ладони обращены друг к другу, пальцы врозь. Пальцами одной руки касаться большого пальца другой руки.
Вертушки. Повороты кисти влево-вправо, пальцы свободно.
Игры на воде: "Уточки", "Фонтанчики", ""Вышла цапля на болото", "Карусель", "Крокодильчики", "Раки", "Ветерок», «Пузыри".