Лучший педагог года

Проект «Адаптация детей в бассейне» (3 фото)

Дубровина Екатерина
Проект «Адаптация детей в бассейне»

Возраст детей : 4–5 лет

Срок реализации проекта : 2–3 месяца;

Участники проекта : дети, родители, инструктор по физической культуре, воспитатели;

Тип: адаптационно-оздоровительный проект;

По форме содержания и процесса деятельности: оздоровительный проект;

Актуальность:

Публикация «Проект „Адаптация детей в бассейне“» размещена в разделах

Плавание влияет на организм ребенка необычайно благотворно и разнообразно. Оно помогает быть здоровым, сильным, ловким, выносливым, смелым. От всех физических упражнений плавание отличается двумя особенностями: тело человека при плавании находится в воде, а движения выполняются в горизонтальном положении. Все это оказывает оздоровительное действие на организм ребенка, волны оказывают, своеобразный массажный эффект, мышцы тела ребенка расслабляются, либо же наоборот укрепляются, благодаря чему ребенок становится сильным и выносливым.

Обучение плаванию детей дошкольного возраста не только даст ребенку один из очень ценных навыков, которые потом не раз ему пригодятся в жизни. Плавание – это еще и полноценная физкультура, полезные физические нагрузки, такие полезные для растущего организма. Пребывание в воде и на воде, постепенное обучение плаванию укрепляет детский организм и выступает важным элементом закаливания. Обучение плаванию детей дошкольного возраста, и последующее их свободное уже самостоятельное плавание, способствует укреплению мускулатуры ребенка, благотворно сказывается на дыхательной системе малыша.

Цель проекта : способствовать адаптации детей к занятиям в бассейне через взаимодействие с родителями и воспитателем.

Задачи проекта :

1. Научить детей не бояться спускаться в воду.

Научить передвигаться в воде по дну бассейна разными способами.

2. Учить погружаться в воду, открывать в ней глаза.

3. Учить задерживать дыхание под водой, подныривать.

4. Учить выполнять выдох в воду с погружением до носа. и с погружением лица, головы.

5. Учить лежать на воде (на груди, держась руками за поручень, за руки преподавателя с поддержкой.

Итог проекта : сокращение сроков адаптации за счёт игровых приёмов в работе, положительного настроя и щадящего режима.

Создание условий: атмосфера доброжелательности и спокойствия, радостная привлекательная обстановка с красочными игрушками и атрибутами, использование аудиозаписи детских песен.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: способность усваивать детьми предметных действий, а также как одного из средств овладения операциональным составом различных видов детской деятельности.

Социально-коммуникативное развитие: развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение. Приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности.

Художественно-эстетическое развитие: развитие музыкально-ритмической деятельности на основе основных движений и физических качеств, развитие представлений и воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме

Речевое развитие: развитие моторики для успешного освоения указанных областей, использование художественного слова.

Работа с родителями:

- Доброжелательность и взаимная заинтересованность в занятиях в бассейне (родители рассказывают о своем детском опыте посещения бассейна, общении с водой: при этом можно использовать фотографии);

-Вместе с ребенком изучать новые упражнения, быть самому заинтересованным (помочь ребенку в словесном контакте понять необходимость и правильность выполнения трудных упражнений, посредством сказкотерапии, например, вместе с ребенком придумывать свои новые сказки.

Желание родителей и совместная помощь педагогам в освоении ребенком поставленных задач.

Работа с воспитателями:

Воспитатель группы, которую посещают дети, должен ежедневно взаимодействовать с инструктором по плаванию. Хорошие результаты по подготовке детей к очередному занятию будут, если воспитатель проделывает предварительную работу в группе: с детьми: беседы, конкурсы рисунков, выставки поделок из нестандартного материала, т. е. деятельность, направленная на показ и закрепление движений с помощью моделирования. С родителями воспитатель должен проводить беседы, консультировать родителей по поводу регулярного посещения занятий в бассейне и отсутствия пропусков занятий без уважительных причин; рассказ о необходимости специальной формы (купальные принадлежности, халат, обувь) и гигиенических принадлежностей для занятий плаванием (мочалка, мыло, полотенце); консультации о значении плавания и закаливания в оздоровлении ребенка (систематическое посещение занятий приводит к снижению заболеваемости).

Игры для ознакомления со свойствами воды и освоение передвижений в воде.

Игры помогают овладеть всеми подготовительными к плаванию действиями. Они способствуют воспитанию у детей смелости, решительности, уверенности в своих силах.

Игры используются для повторения, закрепления и совершенствования отдельных движений в плавании, для достижения устойчивости и гибкости навыков. Проводя занятие в игровой форме, ребенку становится интереснее, он меньше боится воды, может расслабиться, ребенок начинает понимать, что это не страшно и безопасно, также дети начинают взаимодействовать между собой.

Движения должны быть очень простые, доступные.

Важно, чтобы в игре участвовали одновременно все дети, находящиеся в воде.

Игры для овладения навыком скольжения на груди.

Игры для приобретения навыков для погружения в воду.

Упражнения и игры для развития кистей.

Сорока. Пальцами одной руки водить по ладони другой. Менять положение рук.

Ладушки. Хлопать в ладони в такт музыке. Упражнение можно выполнять с приседаниями и прыжками на обеих ногах.

Тук-тук. Стучать кулаком о кулак. Менять положение рук.

Махи. Кисти свободно падают вперед-вниз и назад.

Гладим. Ладонь одной руки скользит по ладони другой вверх и вниз.

Собачки. Ладони обращены друг к другу, пальцы врозь. Пальцами одной руки касаться большого пальца другой руки.

Вертушки. Повороты кисти влево-вправо, пальцы свободно.

Игры на воде: "Уточки", "Фонтанчики", ""Вышла цапля на болото", "Карусель", "Крокодильчики", "Раки", "Ветерок», «Пузыри".

Проект «Адаптация детей в бассейне»
Фото «Адаптация детей в бассейне»
Проект - фото
Публикации по теме:

Адаптация детей с РАС к ДОУ Ранний детский аутизм – это отклонение в психологическом развитии ребенка, главным проявлением которого является нарушение общения ребенка.

Игры с водой в уличном бассейне для детей 1,5–2 летИгры с водой в уличном бассейне для детей 1,5–2 лет Ребенок всегда с большим удовольствием играет с водой. Но это не только игровая деятельность, но еще и один из самых приятных способов обучения.

Итоговый праздник в бассейне «Морская прогулка» для детей второй младшей группыИтоговый праздник в бассейне «Морская прогулка» для детей второй младшей группы В раздевалке группы Инструктор:Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие. Только идти надо тихо – тихо, чтобы не спугнуть сказку.

Конспект занятия в бассейне для детей средней группы «Путешествие по реке» Цель: упражнять в прыжках на воде, в погружении под воду, скольжении. Создать у детей радостное настроение; вызвать желание играть в воде.

Конспект занятия в бассейне «Морское путешествие» для детей старшей группы Конспект занятия в бассейне для детей старшей группы "Морское путешествие» ЦЕЛЬ: закаливание и укрепление детского организма; создание основы.

Праздник в бассейне для детей старшего дошкольного возраста «Цирк»Праздник в бассейне для детей старшего дошкольного возраста «Цирк» Цель: Организовать активный отдых детей, создать хорошее настроение, повысить интерес к занятиям плаванием. Задачи: 1. Создать эмоционально.

Проект «5 минут с психологом». Адаптация к детскому садуПроект «5 минут с психологом». Адаптация к детскому саду Адаптация к детскому саду относится к социальной адаптации и означает приспособление организма и психики ребенка к новым для него условиям.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация»Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация» Тип проекта: долгосрочный, практико ориентированный, творческий, игровой. Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, трудовая.

Проект «Успешная адаптация» Проект педагогической деятельности по адаптации детей I группы раннего возраста к условиям дошкольного учреждения. «Успешная адаптация».

Стихотворения для детей в возрасте от 4 до 9 лет на тему «Что в бассейне мы нашли?» Здравствуйте уважаемые, воспитатели и педагоги начальных классов. В некоторых детских садах хорошие дяди или тёти архитекторы запроектировали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Адаптация детей в бассейне»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 14:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД