Получи документы

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста «Здравствуй, детский сад!» (7 фото)

Оксана Боглаёва
Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста «Здравствуй, детский сад!»

Творческо-исследовательский проект во 2 младшей группе «Путешественники"

Воспитатель: Боглаёва Оксана Юзбеговна

Тема: "Здравствуй, детский сад!"

Вид проекта: педагогический

Тип проекта: творческо-исследовательский проект

Участники: воспитатели, дети 2 мл. группы, родители, ближайшие родственники (бабушки, дедушки)

Масштаб проекта: среднесрочный

Сроки проведения: сентябрь - октябрь2024 года

Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Публикация «Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста „Здравствуй, детский сад!“» размещена в разделах

Задачи: Преодолеть стрессовое состояние у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду; снять эмоциональное и мышечное напряжение у детей; снизить импульсивность, излишнюю двигательную активность, тревогу, агрессию; развивать навыки взаимодействия детей друг с другом, внимание, восприятие, речь, воображение, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движения; игровые навыки, произвольное поведение. Сформировать активные позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей. Обогащать предметно-пространственную среду в группе с учетом ФГОС к предметно-развивающей среде ДОУ.

Планируемый результат: Преодоление детьми стрессового состояния (легкая форма адаптации); Сплочение коллектива родители – воспитатели – дети; Обогащение предметно - развивающей среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Актуальность: Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми.

В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.

Предполагаемый проект – адаптационный проект к условиям детского сада детей 3 лет, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста.

Ведущая деятельность в раннем дошкольном возрасте является игра, поэтому проект строится на основе игровых упражнений. В проект включены элементы психогимнастики, АРТ-терапии как необходимое условие по профилактике возможных стрессоров.

Готовность к детскому саду зависит от готовности родителей оставлять свое чадо на некоторое время в детском саду. Тревожные матери испытывают трудности с этим. Они настолько тревожны, что это проецируют на ребёнка своё состояние.

Основание для разработки: Работа воспитателя и психолога заключается не только в помощи адаптации детям, но и в помощи родителям, оставить благоприятное отношение к детскому саду. Личность воспитателя должна обладать такими качествами как доброжелательность, отзывчивость, компромисс – как одно из условий решения конфликтов, обладать высокой рефлексивностью и эмпатией.

Риски: у всех детей разный характер – у кого-то адаптация проходит быстро, у других более длительно.

Предупреждение рисков: заинтересованность родителей и учитывать индивидуальных особенностей семей.

Формами отчёта участников проекта будет: создание видео ролика "Здравствуй, детский сад!"

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап;

Проектировочный этап;

Этап реализации проекта;

Итоговый этап, мероприятие с родителями.

Подготовительный этап

1. Анализ имеющихся условий в группе.

2. Создание условий для организации работы:

Подборка литературы, стихов, загадок, пальчиковых игр, материалов для художественного творчества.

Пополнение развивающей среды игрушками и атрибутами к сюжетно- ролевым играм.

3. Оформление родительского уголка (консультации по адаптации)

Проектировочный этап

1. Разработка комплексно – тематического плана работы

2. Разработка памятки для родителей «Первый раз в детский сад!»

3. Заполнение анкет родителями

Этап реализации проекта

1. Деятельность совместная с родителями «Знакомство с группой».

Цель: профилактика психоэмоционального напряжения детей и родителей, адаптация детей в группе.

2. Совместный осмотр помещений группы, беседа с детьми "Где живут игрушки"

Цель: помощь в освоении пространства и игрушек группы, индивидуальная психологическая помощь.

Беседы об элементарных правилах безопасного поведения в группе, туалете, раздевалке, на площадке.

3. Игра "Найди игрушку".

Цель: помочь ребенку освоить окружающую среду и познакомить с персоналом детского сада и другими воспитанниками.

Оборудование: Игрушка.

Чтение потешки: «Петушок, петушок!» Цель: Учить повторять движения за воспитателем.

4. Игра "Найди свой шкафчик".

Цель: закрепить знание детьми своих шкафчиков, способствовать знакомству с детским садом и правилами поведения в нем.

Чтение потешки: «Вышла курочка гулять»

Цель: Учить детей повторять движения за воспитателем.

5. Игра "Чьи вещи?".

Цель: закрепить знание имен работников детского сада.

Оборудование: атрибуты различных профессий (градусник — медсестра, половник — повар, стиральный порошок — прачка, гармошка — музыкальный работник и т. д.).

Чтение потешки к режимным моментам "Водичка, водичка"

Цель: Приучать детей правильно мыть руки.

6. Совместное с родителями занятие "Мамины сказки"

Цель: помочь детям и родителям наладить контакт друг с другом и персоналом дошкольного учреждения

7. Игра "Хоровод".

Цель: формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю

Слушание детских песенок из мультфильма "Фиксики"

Цель: Воспитывать усидчивость, чувство ритма.

8. Чтение потешек к режимным моментам "Каша вкусная дымится".

Цель: Приучать есть самостоятельно, правильно держать ложку»

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах; игра способствует развитию речи.

9. Психологическая игра «Назови ласково».

Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным, образования уменьшительных форм прилагательных.

Пальчиковая гимнастика "Пальчики".

Цель: развивать мелкую моторику

10. Игра "Непослушные мышата"

Цель: преодоление упрямства, негативизма в период адаптации.

Слушание детских песенок из мультфильма "Маша и медведь"

Цель: развивать чувство ритма.

11. Совместное с родителями занятие "Осень наступает"

Цель: помочь в адаптации после входных дней, познакомить родителей с некоторыми аспектами НОД в ДОУ.

12. Показ кукольного спектакля "Колобок".

Цель: Воспитывать у детей умение слушать.

Пальчиковая гимнастика "Пропавший» малыш".

Цель: развивать координация движений.

13. Рисование пальчиками "Котёнок".

Задачи: создание положительной эмоциональной обстановки; сплочение группы, отработка умения согласовывать свои; развитие общей и мелкой моторики; развитие внимания, речи и воображения.

Материал: Чистые листы бумаги, гуашь любого цвета.

14. Игра "Покружимся". Цель: формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Оборудование: Два игрушечных мишки.

Чтение художественной литературы "Правила поведения для воспитанных детей" Не плачь о маме!

15. Чтение потешек к режимным моментам

Игра "Солнечные зайчики". Цель: формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

Оборудование: Маленькое зеркальце.

16. Детско-родительский праздник в группе "Осень к нам пришла"

Цель: помочь в адаптации после входных дней, познакомить родителей с некоторыми аспектами НОД в ДОУ.

17. Игра "Паровозик". Цель: вызвать интерес у ребенка к игрушке - паровозику, учить ребенка предметно-игровым действиям с ним.

Слушание песенки "Паровоз", паровоз к празднику купили».

Цель: учить детей строиться друг за другом в вагончики

18. Игра "Красивый цветочек".

Цель учить ребенка воспринимать и выделять из окружающей среды растение - цветок.

Оборудование: ваза для цветов, комнатное растение, картинки с изображением цветов.

Чтение художественной литературы "Правила поведения для воспитанных детей" Мой руки перед едой с мылом!

19. Игра "Мыльные перчатки". Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны. Оборудование: детское мыло, полотенце.

Пальчиковая игра "Коза-Дереза" Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах; игра способствует развитию речи.

20. Игра "Найди пару". Цель: учить ребенка выделять парную обувь, подбирать нужную пару обуви. Оборудование: обувь - сапоги, ботинки, кукла.

Игра "Едем в детский сад на машине"

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. Материал и оборудование: Машины.

Итоговый этап

Создание видео ролика для сайта ВК "Адаптация детей в детском саду"

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста «Здравствуй, детский сад!»
Фото «Здравствуй, детский сад!»
Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста - фото
Публикация Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста Здравствуй детский сад размещена в разделах Адаптация детей Адаптационный период в детском саду Адаптация Проекты Наш любимый детский сад Проекты Проекты
Публикации по теме:

Игровой сеанс с песком «Белый медведь»  как средство адаптации детей младшего дошкольного возрастаИгровой сеанс с песком «Белый медведь»  как средство адаптации детей младшего дошкольного возраста Одним из эффективных средств адаптации является «Песочная терапия». Песочная терапия – разновидность игровой терапии. Принцип терапии песком.

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.

Краткосрочный проект «Здравствуй, праздник новогодний» для детей среднего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Здравствуй, праздник новогодний» Для детей среднего дошкольного возраста С 1 по 24 декабря Вид проекта. Информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста «Здравствуй, детский сад!»
Опубликовано: 5 ноября 2024 в 10:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста «Здравствуй, детский сад!»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Боглаёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД