Получи документы

Проект «А. Барто. Стихи детям»

Ирина Ханина
Проект «А. Барто. Стихи детям»
▼ Скачать + Заказать документы

«А. Барто. Стихи детям»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-

Детский сад комбинированного вида №5 «Умка»

г. Балаково Саратовской области

Материалы проекта для младших дошкольников

Тема: «Наши первые стихи А. Барто»

Проект «Наши первые стихи А. Барто»

Вид проекта : краткосрочный, групповой, исследовательский.

Продолжительность проекта : 3 недели.

Участники проекта : дети второй младшей группы, родители

Публикация «Проект „А, Барто, Стихи детям“» размещена в разделах

воспитанников, воспитатели, учитель-логопед.

Образовательная область: речевое развитие.

Актуальность темы: Как- то утром дети пришли в детский сад и не нашли на полках книжного уголка ни одной книги, детей это очень заинтересовало, куда они пропали? Может мы их обидели? Спросили дети у воспитателя. Таким образом, возникла проблема: Нужны ли книги и зачем? Кто пишет книги? Участие детей в проекте позволит сформировать представление детей о профессии писатель, о значимости этой профессии в жизни людей. В ходе проекта дети научаться обращаться с книгами.

А также заучивание стихов способствует развитию памяти! А современные дети стихов учат мало, редко встретишь ребенка, школьника, который знает много стихов. Потом взрослые сетуют, что у них память плохая.

Цель проекта :

Познакомить детей с писателем А. Барто и ее творчеством

Задачи:

• развивать речь, внимание, память, познавательную активность детей;

• развитие связной диалогической речи;

• обогащение словарного запаса путем введения новых слов

• учить способам действий с книжками

• учить детей слушать текст и соотносить его с движениями

• развивать социальные навыки – умение играть во взаимодействии со взрослыми и со сверстниками;

• воспитывать бережное отношение к игрушкам по мотивам стихотворений Барто (зайка, мишка мяч).

• расширять представления об окружающем мире;

• укреплять исследовательский интерес к окружающему миру.

• развитие познавательно – исследовательской деятельности;

• формирование целостности картины мира, расширение кругозора;

• развитие психических процессов (память, внимание, мышление, воображение) ;

• сохранить и укрепить физическое здоровье детей;

• развитие двигательной активности и физических качеств, в процессе подвижных игр;

• учить слушать музыкальные произведения;

• развитие творчества и продуктивной деятельности (аппликация, лепка, рисование, конструирование) .

Предполагаемый результат:

• Дети познакомятся со стихотворениями А. Барто из цикла «Игрушки – «Мишка», «Мяч», «Зайка», «Самосвал», «Лошадка»;

• У детей развивается речь, внимание, память, познавательную активность связной речь; обогащается словарного запаса путем введения новых слов

• Дети научаться способам действий с игрушками; играть во взаимодействии со взрослыми и со сверстниками;

• Будут бережно относиться к игрушкам.

• Расширяются представления об окружающем мире; укрепляется исследовательский интерес к окружающему миру, развивается познавательно – исследовательской деятельность; формируется целостности картины мира, расширяется кругозор;

• Развиваются психических процессов (память, внимание, мышление, воображение) ;

• развивается творчество и продуктивные виды деятельности (аппликация, лепка, рисование, конструирование) .

Сотрудничество с семьей:

1. Анкета «Читаете ли вы детям книги»

2. Консультация: «Роль книги в жизни ребенка»

3. Памятка: «Советы по заучиванию стихотворений»

4. Изготовление книжки-малышки

5. Выставка книг А. Барто

6. Выставка рисунков по стихам А. Барто

Взаимодействие со специалистами:

1. Воспитатель: Ханина И. Н показ презентации стихотворений А. Барто

2. Воспитатель: Гаранина Г. Г провела НОД: «Знакомим детей с А. Барто и ее творчеством»

3. Музыкальный досуг

4. Создание учителем- логопедом картотеки динамических пауз с элементами логоритмики по произведениям А. Барто.

Визитная карточка проекта «Наши соседи- насекомые»

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество Ханина И. Н, Гаранина Г. Г, учитель- логопед Булюкина Е. А

Город, область Город Балаково Саратовская область

Номер, название учреждения МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 «Умка»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Наши первые стихи А. Барто

Краткое содержание проекта

Тема нашего проекта «Наши первые стихи А. Барто». Проект рассчитан на детей младшего дошкольного возраста продолжительностью 3 недели. В данном проекте мы реализуем следующие образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Воспитанникам предстоит узнать о писателе А. Барто, ее творчестве, о значимости профессии писатель, как нужно обращаться с книгами, игрушками.

Предмет (ы)

Образовательные области:

познавательное развитие,

речевое развитие,

социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие.

Группа

Для детей младшего дошкольного возраста

Приблизительная продолжительность проекта

Продолжительность проекта- 3 недели

Основа проекта

Образовательные требования

• развивать речь, внимание, память, познавательную активность детей;

• развитие связной диалогической речи;

• обогащение словарного запаса путем введения новых слов

• с книжками учить способам действий

• развивать социальные навыки – умение играть во взаимодействии со взрослыми и со сверстниками;

• воспитывать бережное отношение к игрушкам по мотивам стихотворений Барто (зайка, мишка мяч).

• расширять представления об окружающем мире;

• укреплять исследовательский интерес к окружающему миру.

• развитие познавательно – исследовательской деятельности;

• формирование целостности картины мира, расширение кругозора;

• развитие психических процессов (память, внимание, мышление, воображение) ;

• сохранить и укрепить физическое здоровье детей;

• развитие двигательной активности и физических качеств, в процессе подвижных игр;

• учить слушать музыкальные произведения;

• развитие творчества и продуктивной деятельности (аппликация, лепка, рисование, конструирование) .

Планируемые результаты обучения

«После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

- личностные: Появиться личная ответственность и гибкость в различных межличностных и социальных ситуациях. Научатся понимать собеседника, общаться, обмениваться новыми идеями. Научатся находить, анализировать, интегрировать, оценивать информацию в разных формах. Научатся работать в команде, выполнять разные роли и обязанности. Научатся действовать в интересах большого сообщества

- метапредметные: научатся использовать знания и умения в других образовательных областях

- предметные: приобретут определенные знания, умения и навыки по данной теме

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос Кто такой писатель?

Проблемные вопросы учебной темы м? Зачем нужна профессия писатель?

Учебные вопросы 1. Как нужно обращаться с книгами?

2. Зачем нам нужны книги?

3. Чему учат книги?4. 5.

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом Ученики работают над проектом и выполняют задания После завершения работы над проектом

1. Стартовая презентация воспитателя Ханиной И. Н По стихам А. Барто из цикла «Игрушки»

2. Занятие воспитателя Гараниной Г. Г «Знакомим детей с А. Барто и ее творчеством.

1. Рефлексия.

2. Выставка книг

3. Выставка рисунков

4. Продуктивная деятельность.

5. Выполнение пальчиковых гимнастик по стихам А. Барто

1. Создание картотеки динамических пауз с элементами логоритмики по произведениям А. Барто.

2. Итоговая презентация для родителей.

Описание методов оценивания

Стартовая презентация воспитателя используется на начальном этапе проекта для выявления первичных знаний, умений и навыков детей. Проведение с детьми теста, поможет выявить знания, интересы и умения детей и поможет поделиться детям на группы по интересам. Проведение бесед, НОД, поможет педагогу направить воспитанников на реализацию поставленных целей проекта. Рефлексивный блок используется на протяжении всего проекта и помогает оценить работу каждого ребенка.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

У воспитанников должны быть сформированы навыки художественной деятельности, умения задавать вопросы и давать полные ответы на поставленные вопросы, иметь элементарные представления по окружающему миру.

Учебные мероприятия

1этап. Первая неделя

Буклет для родителей «Для Вас, родители»

Анкета для родителей: «Читаете ли вы детям книги»

Стартовая презентация воспитателя Ханиной И. Н

Тест для детей

Проведение НОД Гараниной Г. Г «Знакомим детей С А. Барто и ее творчеством»

2 этап. 2 неделя

Выставка рисунков «Наши первые стихи»

Изготовление книжки- малышки совместно с родителями

Выставка книг А. Барто

3этап. 3 неделя

Создание картотеки динамических пауз по произведениям А. Барто.

Итоговая презентация для родителей «»

Материалы для дифференцированного обучения

Воспитанник с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) - при работе в группе предложить доступные задания;

- четко определить его задачи в группе;

- составить подробный план продвижения по проекту;

- поддерживать любой успех воспитанника, сообщать об этом участникам проекта;

- предоставлять возможности дополнительных консультаций с педагогом, с

участниками проекта;

- разработать контрольные листы с индивидуальными задачами и

самооценкой их решения. -дать возможность представить свою работу в той форме, которая наиболее удобна для воспитанника;

Воспитанник, для которого язык преподавания не родной Можно предложить создать словарь терминов с понятийными определениями. Подобрать иллюстрации для общения.

Одаренный ребенок Одаренный ребенок может решать более сложные задачи, проводить более глубокие исследования в деятельности проекта. Предлагается использовать в работе с одарённым ребенком перечень заданий по тематике проекта, выходящих за рамки основного содержания учебной программы.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер (ы, принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц-оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор

Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы.

Материалы на печатной основе Учебники, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т. д.

Другие принадлежности Аптечка для оказания первой помощи.

Интернет-ресурсы https://www.ivalex.vistcom.ru|все для воспитателей детского сада

https://www.slideboom.com|сервис для размещения презентаций

https://www.docme.ru|Сервис публикации документов

Другие ресурсы Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения проекта в процессе (эксперименты, гости, родители.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «А. Барто. Стихи детям»
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 18:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «А. Барто. Стихи детям»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ханина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД