Приложение МААМ

Проект «Моя Осетия»

Наталия
Проект «Моя Осетия»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

«Моя Осетия»

Детство – каждодневное открытие мира

и поэтому надо сделать так, чтоб оно стало

прежде всего, познанием человека и Отечества,

их красоты и величия

(В. А. Сухомлинский)

Тема: «Моя Осетия».

Проект : Творческий, познавательно-речевой, игровой;

по числу – коллективный (дети, семьи воспитанников);

по продолжительности - краткосрочный (3 недели)

Участники проекта :

Темочки:

дети, родители и воспитатели подготовительной группы, инструктора по физкультуре, изо, осетинскому, языку, музыке.

Актуальность проекта.

В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились и живут.

Чтобы вызвать интерес к родному городу, республике, необходим подбор материала, который был бы доступен для восприятия ребенка, оставлял яркие впечатления. Это могут быть : общественные события, обряды и традиции, народные танцы, песни, игры, художественная литература. Полученные знания о родном крае будут способствовать воспитанию у дошкольников таких чувств как привязанность, уважение и любовь к Осетии.

Цель проекта :

Знакомство детей с культурой, национальными обрядами и традициями, с историей родного края.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с народной культурой Осетии.

2. Расширять представления об искусстве, традициях и обрядах осетин.

3. Обогащать словарь детей, используя осетинскую речь.

4. Способствовать творческому развитию, в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

5. Способствовать развитию нравственного и патриотического воспитания.

6. Вызвать чувство гордости за свой народ, город и республику.

Ожидаемые результаты проекта :

Пробуждение интереса к культуре, обычаям и традициям Осетии, любви к родному краю.

Создание выставок детского творчества и совместных работ с родителями по теме проекта (совместная деятельность)

Создание атмосферы радости приобщения к национальной культуре. Провести заключительное мероприятие «Моя Осетия».

Этапы реализации проекта.

I этап – подготовительный

1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

2. Подбор наглядного, литературного (поговорки, стихи) и демонстрационного материала по теме проекта.

3. Подбор технических средств обучения, мультимедийные презентаций по темам:«Мёртвый городок», «Обычаи и традиции осетин», «Мой город»

4. Оснащение развивающей среды:

Книжный уголок: Р. Бзаров «Народный эпос», «Обычаи и правила поведения»

М. Батчаев «Горы нарты», «Нарт Сослан», «Нарт Батраз»

Осетинские народные сказки, пословицы и поговорки

Осетинские анекдоты, притчи

М. Дзасохов «Осетия, родная сторона»

Уголок творчества и рисования: трафареты и раскраски осетинский национальный костюм, орнаменты на посуде, традиции и обычаи, фамильные башни, герб республики.

Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации по теме проекта, оформление выставки рисунков, и совместных с детьми работ в фойе приемной группы.

Спортивный уголок: картотека национальных подвижных игр.

Патриотический уголок: карта города и республики, герб, гимн, флаг, папка спортивная республика, традиции и обычаи осетин, национальный костюм, памятники и достопримечательности города, известные люди Осетии.

Настольные дидактические игры

«Собери национальный костюм»

«Укрась орнаментом посуду»

II этап – основной

Интеграция образовательных областей:

Социально - коммуникативное развитие, познавательно - речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Здоровье. Физическая культура: Подвижные (национальные игры)

«Джигитовка»

«Чепена»

«Бандакай хъазт» -перетягивание

Коммуникация. Развитие речи. Чтение художественной литературы:

заучивание пословиц, поговорок, стихов, песен (на русском и осетинском языке)

Художественная литература:

Р. Бзаров «Народный эпос», «Обычаи и правила поведения»

М. Батчаев «Горы нарты», «Нарт Сослан», «Нарт Батраз»

Осетинские народные сказки, пословицы и поговорки

Осетинские анекдоты, притчи

М. Дзасохов «Осетия, родная сторона»

Познавательно – речевое развитие, нравственно – эстетическое воспитание:

коррекционно – развивающие занятия по теме проекта,

«Традиции и обычаи осетин», Осетинский язык

«Животные нашего края»

Художественно – эстетическое творчество:

Рисование

«Осетинский национальный костюм»

«Традиции осетин»

«Осетинский орнамент»Аппликация (коллективная работа)

«Мёртвый городок»

«Фамильные башни»

Музыка

Слушание «Симд», гимн РСО-Алании

Пение «Мой Иристон»

Разучивание осетин. нац. игры «Чепена»

Совместная деятельность взрослых и детей

Утренняя гимнастика, различные физкультминут ки и комплексы пальчиковой гимнастики.

Ситуативные беседы, беседы – рассуждения, беседы после проведения экскурсий и просмотра презентаций.

Беседы:

«Моя Осетия»

«Обычаи осетин»

«Традиции нашего народа»

«Осетинская национальная одежда»

«Музыка осетинского народа»

Рассматривание книг, иллюстраций, и видео-презентаций : «Мёртвый городок», «Обычаи и традиции осетин», «Мой город»

Выставка книг по теме проекта

Чтение научной и худ. литературы, энциклопедической информации.

Игровая деятельность:

Строительные «Строим башню»

Дидактические «Собери национальный костюм»

«Укрась орнаментом посуду»

Подвижные (национальные игры)

«Джигитовка»

«Чепена»

«Бандакай хъазт» -перетягивание

Экскурсия в соседнюю группу, посещение уголка «Осетинский уголок»

Самостоятельная деятельность детей в уголках развития.

4. Работа с родителями:

Знакомство родителей с темой проекта.

Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми : выставка работ «Национальные традиции», «Осетинский орнамент», рекомендации по теме проекта.

Проведение бесед-рассказов о культуре и обычаях в осетинских семьях.

Исполнение песен,чтение стихов (на родном языке, приготовление национальных блюд в месте с детьми дома.

III этап – заключительный

Выставка детских работ (коллективной,и совместного творчества с родителями.

Подведение итогов по реализации проекта через проведение мероприятия «Моя Осетия»

Обобщение опыта работы по проекту и представление его на педсовете (распечатка, презентация).

Выводы:

Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную и творческую активность, расширить знания о культуре и традициях осетин. Совместно с родителями и педагогами дети смогли повысить собственную самооценку; они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам, ощущали свою индивидуальность и индивидуальность.

Использованная литература:

1. Р. С. Бзаров «Рассказы по истории Северной Осетии

2. Гастан Агнаев «Осетинские обычаи»

3. Казбек Челехсаты «Осетия и осетины»

4. С. Г. Гагиев «Осетинские национальные игры»

Публикации по теме:

Лэпбук «Республика Северная Осетия-Алания»Лэпбук «Республика Северная Осетия-Алания» На сегодняшний день работа с лэпбуками завоевывает популярность среди педагогов ДОУ. Их огромное разнообразие завлекает интересными идеями.

Проект «Чудесные свойства воды» в рамках VII муниципального конкурса детских проектных работ «Мой проект» в 2015–2016 Направление: (познавательно- исследовательский.) Вид: среднесрочный (2 месяца: февраль – март 2016 г.) Участник (-и): Базаров Савелий.

Совместный семейный проект «Детский сад моей мечты!»Совместный семейный проект «Детский сад моей мечты!» Проект «Детский сад моей мечты!» (совместный семейный проект детей и родителей) Проблема: Как преобразить прогулочный участок группы с.

Проект для подготовительной группы «Морской проект» Проект «Морское путешествие» Тип проекта: краткосрочный, групповой, игровой, познавательный. Актуальность проекта: Тематика данного проекта.

Проект формирование навыков исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста «Шаг в проект» .

Проект: «Летний дождик, он какой?» Краткосрочный музыкально-познавательный проект. В проекте участвовали: Музыкальные руководители МАДОУ "Детский сад № 11" г. Курчатов, Курской обл. - Степанова Н. Г., Нагорная Н. А. Воспитатели.

Проект Проект «Как правильно накрыть стол к обеду?» Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение детский сад Комбинированного вида №30 Проект “Как правильно накрыть стол.

Проект «Сказка в музыке» Проект краткосрочный. Совместная деятельность педагогов, детей и их родителей Краткосрочный проект «Сказка в музыке» для подготовительной группы Музыкального руководителя Новосёловой Л. Е. Участники проекта: музыкальный.

Проект «Служба спасения». Проект краткосрочный, познавательно-творческий Проект «Служба спасения» Проект краткосрочный, познавательно-творческий Срок реализации проекта: 16-17 марта 2015-2016 уч. год. Участники.

Проект «Этот День Победы!» (проект и планирование на неделю). Проект «Этот День Победы!» Подготовительная группа № 10. Вид проекта: - информационно-практико-ориентированный проект (по виду деятельности);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя Осетия»
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 18:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя Осетия»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия (УИ 806530) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД