Жанна Балова
Проект «5 минут с психологом». С кем поведешься…
▼ Скачать
5 минут с психологом
Все, что окружает нас, все что мы слышим и видим, даже если не обращаем на это внимание, влияет на нас.
Человека можно сравнить с губкой.
(Потребуются две емкости: одна с грязной водой, другая с частой, и две губки.)
Публикация «Проект „5 минут с психологом“, С кем поведешься…» размещена в разделах
Представим, что человек оказался в месте, где неопрятно, грязно, где звучит нецензурная брань, где люди постоянно унижают друг друга, бьют, злоупотребляют алкоголем, занимаются недостойными и противозаконными делами, где царят такие эмоции, как злость, обида, страх.
Недолгое соприкосновение с негативной средой не окажет существенных изменений.
(Опускаем одну губку и слегка касаемся грязной воды.)
Если человек долго будет находиться в таких неблагоприятных условиях, то последствия будут куда серьезнее.
(Опускаем губку и дольше удерживаем в грязной воде.)
Но взрослый человек обладает достаточным опытом и устойчивостью, чтобы исправить положение. Он знает, что может совершить определенные действия, которые защитят его от дурного влияния, помогут принять правильное решение.
(Опускаем грязную губку в чистую воду, выполаскиваем и достаем её.)
Что же происходит с ребенком?
(Сжимаем губку и опускаем в грязную воду.)
Он в большей степени подвержен влиянию негативных явлений.
(Сжимаем и разжимаем губку под водой, даем ей глубже пропитаться.)
Он впитывает в себя и усваивает программы поведения, программы эмоциональных реакций окружающих его взрослых, программы реагирования на определенные действия и слова, программы выхода из трудных жизненных ситуаций.
И даже, если впоследствии человек попадает в более благоприятные условия, он не может окончательно избавиться от негативного влияния среды, в которой вырос.
(Опускаем грязную губку в чистую воду, наблюдаем, как вода вокруг становится грязной.)
Более того, он начинает вокруг себя неосознанно создавать точно такую же среду.
Ему потребуются серьезные длительные осознанные усилия, чтобы изменить свою жизнь к лучшему.
(Несколько раз меняем воду, выполаскивая губку. Отжимаем её, показываем.)
Но и тогда он не станет таким, каким пришел в этот мир, и каким мог бы стать.
(Достаем вторую губку, чистую, и сравниваем с использованной губкой.)
Посмотрите! Что окружает вашего ребенка? В какие игры он играет и с кем? Какие мультики, передачи и фильмы вы позволяете ему смотреть?
Вспомните! Как вы общаетесь со своими близкими, что обсуждаете, о чем говорите? Какие слова он слышит от вас каждый день? Какие поступки вы совершаете у него на глазах?
Это поможет вам заглянуть в будущее ваших отношений со своим ребенком или ответить на вопрос, почему ваш подросток груб с вами?
На первом этапе своей жизни ребенок усваивает все программы, которые вы ему демонстрируете. А начиная с подросткового возраста, запускает эти программы в действие.
И только от вас зависит, что это будут за программы!
(Окунаем одну губку в грязную воду, а другую в чистую. Поднимаем вверх и выжимаем.)
Может быть этот простой эксперимент, проделанный вместе с ребенком, поможет ему понять, почему вы так критично настроены к некоторым из его друзей!