Иванова Дарья
Проект «4 ноября — День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №20
Краткосрочный проект в младшей-средней группе «Лучики»
«4 ноября-День народного единства»
Воспитатель: Колотыгина Алина Александровна
Деревня Пеники 2022 год
Автор:
Колотыгина Алина Александровна - воспитатель первой квалификационной категории.
Участники творческой педагогической группы: Шахнюк Екатерина Николаевна (воспитатель, Пролыгина Ольга Петровна (Музыкальный руководитель)
Публикация «Проект „4 ноября — День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Тема:
«4 ноября - День народного единства».
Цель проекта :
Воспитывать патриотическое отношение к своей Родине.
Задачи проекта :
Дать представ_ление о празднике «День народного единства.
Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям.
Воспит_ание чувства гордости за Родину, уважение к рус_ским воинам, национальным героям.
Ожидаемые результаты:
- Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.
- Повышение уровня знаний родителей.
- Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение традиций.
- Проявление интереса детей к событиям, происх_одящим в стране.
Исполнители проекта и основные участники:
воспитатели и дети младшей-средней группы, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта :
одна неделя
Актуальность:
Патриотическое воспитание детей является одной из основ-ных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма много_гранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому задачей педагогических работников является: развитие чувства ответствен_ ности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.
Задача педагога выбрать и адаптировать материалы, которые привлекут внимание детей, а для этого они должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Необходимо показать ребенку, что родной город, посёлок славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
Содержание проекта :
Работа с родителями
Папка-передвижка для родителей «День народного единства». Круглый стол, вместе с детьми. Консультация «Что за день - День народного единства», «Как воспитать патриота своей страны»
Подготовительный этап:
- выбор педагогических технологий, обеспечение методической литературой, пособиями и наглядным материалом, - планирование работы по реализации проекта;
- разработка методов и приемов работы по теме проекта
- подбор материала для художественно – продуктивной деятельности.
- домашнее задание: рисунок на тему "Что такое Родина", родителям необходимо рассказать своим детям о значимых памятниках их посёлка.
Практический этап:
- Проведение цикла познавательных занятий;
-Оформление папки-передвижки «4 ноября-День народного единства»;
-Консультации для родителей;
-Разучивание стихов и пословиц о России.
-Создание символики и геральдики нашей страны.
Тема 1: «Наша страна- Россия».
Программное содержание: формировать в во_ображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриоти_ческие чувства.
Тема 2: «4 ноября - День Народного Единства»
Программное содержание: расширять представления детей о национальных праздниках, знать исторические моменты в жизни России, родного края.
Воспитание любви и уважения к русским национальным героям.
Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства». Свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народ_ное единство?».
Беседа «Русские народные промыслы».
Программное содержание: расширять и закреплять представления детей о рус_ских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества. Обогатить словарь детей словами: хохлома; филимоновская, богородская, дымковская игрушки; жостовские подносы.
3. Чтение художественной литературы:
Чтение русских народных сказок, былин о богатырях русских:
«Никита Кожемяка», «Иван – крестьянский сын и чудо - юдо», «Сказка о славном, могучем богатыре Еруслане Лазаревиче», «Илья Муромец и Соловей Разбойник», «Добрыня и Алёша», «Илья Муромец и Калинин Царь» и т. д. Чтение стихотворений: В. Степанов «Необъятная страна»,
Г. Ладонщиков «Наш дом», З. Александрова «Родина»,
А. Прокофьев «Родимая страна».
4. Изобразительная деятельность детей:
Творчество детей – рисунки на тему "Мой посёлок- моя Родина", «Российский флаг», аппликации, конструирование.
Заключительный этап:
- Выставка детских рисунков «Мой родной край», аппликаций «Российский флаг», конструирование символики страны.
Итог: В процессе реализации проекта дети рассуждали о том, что такое Родина, знакомились с историей нашей страны и узнавали о том, как происходило сплочение народа в трудней_шие для страны времена.
КОНСПЕКТ 1
Конспект НОД для детей младшей-средней группы по ознаком_лению с
окружающим миром.
«4 ноября – День Народного Единства»
Задачи:
- расширять представ_ления детей о территории России, народах её населяющих;
- воспитывать уважение к различным националь_ностям России, их культуре, языку;
- воспитывать дружеские взаимо_отношения в детском коллективе;
- знакомство детей со всероссийским праздником - День Народного
Единства;
- воспитывать чувство гордости за свой народ, за его подвиги.
Оборудование: ноутбук
Предварительная работа: беседа о России, о народах её населяющих; рассматривание карты мира, России; рассматривание иллюстраций и кукол народов, населяющих Россию. «Национальные костюмы»; разучивание пословиц о дружбе.
Ход занятия:
Сегодня мне бы хотелось отправиться с вами в путешествие по нашей необъятной России. Взгляните на карту (слайд №. 1)
Как велика наша Родина. Россия самое большое государ_ство в мире.
(Чтение стихотво_рения В. Степанов «Российская семья»)
Живут в России разные Народы с давних пор :
Одним тайга по нраву,
Другим степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд,
Один чер_кеску носит, Другой надел халат.
Один рыбак с рожденья,
Другой олене_вод,
Один кумыс готовит, Другой готовит мед.
Одним милее осень,
Другим ми_лей весна
А Родина – Россия У нас у всех одна!
- Ребята, что вы можете сказать о наро_дах нашей страны?
Ответы детей (Живут в различной местности – тайге, степи, городах, сёлах; могут разговаривать на разных языках; носить разную национальную одежду).
- Какие националь_ности, прожи_вающие в России, вы знаете?
Ответы детей (татары, казаки, чеченцы, чуваши, мордва, ненцы, чукчи и др.) - А как вы думаете, дружно ли живут народы в нашей стране?
А знаете ли вы посло_вицы о дружбе?
Ответы детей (Старый друг лучше новых двух. Нет друга, так ищи, а нашёл — береги. Дружба - великая сила. Дружба креп_ка не лестью, а правдой и честью. Друг за друга держаться - ничего не бояться.)
- Вот какие посло_вицы сочинил наш народ. Потому что понимал, что дружба – это великая сила. Народы всех националь_ностей живут сплочённо, помогают друг другу, не ссорятся. А вы ре_бята, умеете дружить?
А если вдруг поссоритесь? Что сделаете?
Динамическая пауза «Мирилка» (дети в парах берутся мизинчиками)
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось.
Надо просто стать добрей И мирить_ся поскорей.
-Молод_цы. А вы знаете, что длится дружба всех народов России уже много столетий. Даже есть всерос_сийский праздник - День Единства Народов, кото_рый мы будем совсем скоро с ва_ми отмечать (слайд). Хотите узнать, почему народы России так крепки и едины?
- Давным-давно в Русском государстве было тревожное время неурожаев, голода, беспорядков и восстаний – смутное время (слайд).
- Захва_тили царский престол самозванцы чужеземные и захотели Русь себе подчинить (слайд)
- И не было на Руси армии, чтобы защитить народ от захватчиков. И тогда люди поняли, что никто не защитит их, кроме них самих. И поле_тела весть по земле рус_ской – собираться в отряды и освобождать землю родную от захватчиков (слайд)
- Жил в то время в Нижнем Новгороде человек по ре_меслу мясник. Звали его Козьма Минин. И взялся он подымать людей на бой с врагами, создавать ополчение (слайд)
- Собрал Козьма Минин на город_ской площади жителей и держит такую речь (слайд)
Минин. Друзья и братья! Русь святая гибнет! Поможем, братья, родине святой! Что ж, разве в нас сердца окамене_ли? Не все ль мы дети матери одной?
Голоса. Мы все, Козьма Захарьич, все хо_тим помочь Москве и вере православ_ной!
Минин. Что мешкать даром? Время нас не ждет! Но нет у нас воево_ ды: изыщем, братья, честного человека, который поведёт нас к Москве. Кто воеводой будет?
Голоса. Князь Дмитрий Михайлович Пожарский! Князь Пожарский! Другого нам не надо!
- А Князь Дмитрий Михайлович Пожарский лечился в то время от ран в
Нижнем Новгороде (слайд)
- Прибыли к нему Нижегородские послы и просят стать их воеводой. При_нял князь Пожарский их просьбы и стал во главе народ_ного ополче_ния (слайд)
- Собра_ли жители Нижнего Новгорода большое войско. Двинулось ополче_ние к Москве и в пути росло не по дням, а по часам. Люди стека_лись отовсюду. Люди разных националь_ностей шли освобождать Родину. А кто не мог воевать помогали деньгами (слайд)
- А во главе ополчения стояли князь Пожарский и его верный помощник
Минин (слайд)
- Вся Русская земля встала против захватчиков. Начались бои за освобождение (слайд)
- Два месяца шли бои за освобождение Москвы.
- Тот день остал_ся в памяти у народа. Когда сообща, вместе была одержана великая победа. И в честь той битвы в сердце нашей Родины, в Москве, на Красной площади стоит памятник героям той битвы гражда_нину Минину и князю Пожарскому от благодарной России (слайд)
- Читаю отрывок стихотво_рения Н. Майданик «День Народного Единства»
Едино государство,
Когда един народ, Когда великой силой Он движет_ся вперед.
Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает, И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живем одной судьбой, Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!
- Ребята, о каком празд_нике вы сегодня узнали? Почему появился этот праздник? Кто стал народными героями России?
- Я желаю вам жить дружно и мирно и помнить о подвигах своих пред_ков.
КОНСПЕКТ 2
Тема НОД: «Наша Родина - Россия».
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: позна_комить детей с понятием «Родина» и место_нахождением ее на карте и глобусе.
Задачи:
Обучающие:
• дать детям пред_ставление о Родине – Рос_сии, ее столице
(«Познавательное развитие»).
Развивающие:
• развивать у детей умение ориентироваться по карте, глобусу, находить свою страну, село, в котором живут («Познавательное развитие»).
Воспитательные:
• воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну («Познавательное развитие»).
Виды деятельности: чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: слушание рассказа, беседа о Родине, работа по карте и глобусу, сочинение рассказа.
Оборудование: книга Н. Ф. Виноградовой «Что такое Родина?», карта, глобус, текст стихотворения О. Фокиной «Родина».
Ход НОД
-Ребята, как называется наша Родина?
-Да, наша страна называется Россия. Она очень большая. Когда в одной части страны люди ложат_ся спать, то в другой только начи_нается день. В одно и то же время в одной части Рос_сии может идти снег, а в другой – светить яркое солнце. Это наша Родина.
-Вы любите свою Родину?
-А хотите посмотреть, как она выглядит на карте, глобусе?
-Представьте, что вам необходимо пройти вдоль всей границы нашей
Родины. Что вы увидите на своем пути?
-Давайте найдем на карте столи_цу нашей Родины – Москву. Как мы можем добрать_ся до Москвы?
-Послушай_те стихотво_рение «Родина» О. Фокиной.
Простые звуки родины моей:
Реки неугомонной бормотанье
Да гулкое лесное кукованье Под шорох созревающих полей.
Простые краски северных широт:
Румяный клевер, лен голубоватый, И солнца блеск, немного виноватый, И – облака, плывущие вразброд.
-Ребята, придумай_те рассказ «Что я увидел по дороге в Москву?».
-Назовите вид транспорта, на котором бы вы хоте_ли путешество_вать.
-Что можно увидеть, путешествуя на разных видах транспорта?
-Ребята, послушай_те стихотворение О. Фокиной «Храни огонь родного очага».
Храни огонь род_ного очага И не позарься на костры чужие – Таким законом наши предки жили
И завещали нам через века:
Храни огонь родного очага!
-А теперь ответьте мне на такой вопрос: «Как нужно относиться к родине?».
-Ребята, вам понравилась беседа о нашей Родине?
-Что мы с вами сегодня делали?
-Я надеюсь, что вы будете беречь нашу Родину, охранять ее природу.
КОНСПЕКТ 3
Конспект занятия по аппликации в младшей-средней группе
«Государственный флаг России»
Тема: Символы Рос_сии. Государственный флаг России.
Програм_ мное содержание:
Обобщить знания детей о Государственном флаге России;
Познакомить детей с представлением о флаге как о государствен_ном символе, со значением флага в современной жизни;
Познако_мить со значением цветов, изображённых на флаге;
Закреплять умения работать ножницами; умение работать по шаблонам (обводить, вырезать по контуру); ак_куратно наклеивать изображение в определённой последовательности.
Материал: изображе_ние Государствен_ного флага России (фотография) ; запись песни “Моя Россия” Г. Струве; цветная бумага, цвет_ной песок, ножницы, клей, кисти для клея.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никог_да не найдете. Сегодня мы познакомимся с Государствен_ным Флагом России.
Воспитатель показы_ вает детям изображение Государственного флага на доске и спрашивает:
- Кто знает, что это такое?
Ответы детей.
Воспита_ тель: Флаг символизи_рует нашу Родину. Где вы видели Государственный флаг?
Ответы детей.
Воспитатель (обобщает ответы детей) : Правильно. В торжественные дни, государственные праздники российский флаг вывешивается на общественных зданиях, школах. А еще Государственный флаг можно увидеть на боевых кораблях и самолётах российской армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами.
Воспитатель: Что изображено на Флаге России?
Ответы детей.
Воспитатель: Государственный флаг Российской Федерации состоит из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. Каждая полоса имеет свое значе_ние. Белый цвет – это цвет мира и мудрости. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Си_ний цвет – цвет неба, воды, моря – символ свободы и веры, верности. Народ любит свою страну, верен ей, защи_щает ее. Красный цвет – это цвет силы и мужества. Наша страна сильная. Мы все любим нашу страну и гор_димся ею. Давайте послушаем песню о нашей Родине.
Звучит запись песни “Моя Россия” Г. Струве.
Воспитатель: Что же мы узнали сегодня? Мы познакомились с
Государственным флагом нашей страны. Мы назвали места, где его можно увидеть. Мы определили, что изобра_жено на флаге и узнали, что означают цвета российского флага.
А теперь пусть каждый из вас сделает себе маленький российский флажок.
Проходите за рабочие места. В своей работе мы будем использовать шаблоны и цветную бумагу.
Рассказ сопровождается показом материалов.
Воспитатель: Какого цвета песок нам понадобится? Выберите необходимые цвета и положите перед собой. Готовы? Вам нужно будет на заготовку флага поочерёдно наносить клей и обсыпать его цветным песком. Чтобы получился правильный триколор нашего флага.
Таким способом изготавливаются все полосы.
Воспитатель: Полосу какого цвета мы будем засыпать первой? А следующая полоса будет какого цвета? А самая нижняя полоса какая? Если вы затрудня_етесь, посмотрите на фотографии (показ на доске)
По ходу самостоятельной работы оказание помощи затрудня_ющимся детям, хвала детей за правиль_ность выполнения, ак_куратность в работе, скорость выпол_нения.
КОНСПЕКТ 4
Конспект непосредствен_но-образовательной деятельности в младшей-средней группе «Государствен_ные символы России»
Направление: Позна_вательно-речевое
Образовательная область: «Познание»
Интегрированные образовательные области: «Познание»,
«Коммуникация», «Социализация», «Чтение художествен_ной литературы», «Художественное творчество».
Цель: Познако_мить детей с государственными симво_лами Рос_сийского государства (герб, гимн, флаг, форми_ровать представление об их значении.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.
Развивающие: Разви_вать активный словарь детей, связную речь, внимание, память, мышление.
Образо_ вательные: Активизировать словарь детей фразами и словами: родная страна, Россия, богатая, большая, необъятная, герб, флаг, гимн, пре_зидент. Закреп_лять изобразитель_ные навыки.
Планируемый результат: Имеет представление о гербе, гимне, флаге Российской Федерации; отвечает на вопросы взрослого, способен самостоятельно действовать, проявляет любознательность и устойчивый интерес к различным видам детской деятельности.
Методы и приемы: Объяснение, вопросы, беседа, художественное слово, игра, физкультминутка, рисование.
Наглядные средства обучения: Глобус, карта Российской Федерации, иллюстрации с изображением государственной символики, портрет президента, аудио записи – шум леса, гимн России, карточки с изображением гербов и флагов к д/игре «Найди флаг и герб России» и карточки - настроения.
Предварительная работа: Заучивание стихотворений, слушание песен о
Родине, просмотр фото и видео материала по теме.
Структура НОД
1. Орг. момент (чтение стихотворения, рассматривание глобуса, карты)
2. Бе_седа о государственных символах
3. Дидактичес_кая игра «Найди флаг и герб России»
4. Чтение стихотво_рения «Родина» В. Плятсковского.
5. Физкульт_минутка «Отдыхаем».
6. конструирование
7. Итог- музыкальное мероприятие.
Ход
Организационный момент.
Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашей стране, в которой мы родились и живём. Я предлагаю посмотреть вам на карту мира.
На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь.
И даже улицы родной
Ты не найдёшь на карте той.
Но мы всегда с тобой найдём
Свою страну, наш общий дом.
Пос_мотрите, какая наша страна большая, самая боль_шая страна в мире.
В ней много морей, рек, гор, лесов, много городов, сёл, деревень.
Беседа о государственных символах
Каждое государ_ство имеет свои символы. У России тоже есть государственные символы и о них мы с вами сегодня поговорим.
У каждой страны есть государствен_ные символы. Государствен_ные символы – официаль_ные знаки отличия страны от других стран, это симво_лы, которые объединя_ют граждан одной страны, нас с вами.
- Какие государствен_ные символы на_шей страны вы знаете? (флаг, герб, гимн).
- Посмотрите на герб России.
- Что такое герб? (Герб – это знак).
- Кто изображен на гербе? (Орел, всадник, поражающий дракона копьем дракона).
Орел – символ власти. Двуглавый орел симво_лизирует могущество и единство Рос_сийского государства.
Изображение всадника, на груди орла – это символ борь_бы добра со злом, света и с тьмой, за_щиты Отечества. На доске появля_ется изобра_жение герба.
- Где можно встретить изображение герба? (На монетах, документах, грамотах)
- Еще один из симво_лов нашей Родины это флаг. Посмотри_те на флаг России.
Ка_кого цвета полосы на флаге? (Белого, синего, красного).
- В России эти цвета почитались издавна и имели свое символическое значение: белый цвет – благо_родство;
синий цвет – вер_ность, честность;
красный цвет – мужество, сме_лость, великоду_шие и любовь.
Эти цвета русский народ считал самыми красивыми.
Все гор_дятся рос_сийским флагом. Флаг можно уви_деть на государствен_ных учреждениях в дни праздников. Флаг можно увидеть на самолетах, космических кораблях, на международных спортивных соревнованиях поднимается государственный флаг, когда наших спортсменов награждают за победу.
Дидактическая игра «Найди флаг и герб России».
Двум командам предлагается как можно быстрее выбрать флаг и герб России из других похожих флагов и гербов стран.
У каждой страны есть свой гимн.
Гимн – это самая главная торжественная песня страны, в которой народ славит свою страну. Гимн России очень красивый и величественный. Гимн посвящен нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным, отважным людям, в гимне поется о горячей любви граждан к своей Родине.
- Послушаем гимн нашей страны стоя, проявляя уважение к своей стране.
Слушание гимна в записи.
- Когда вы можете услышать гимн?
- Под зву_чание гимна самым выдающимся людям страны – артистам, спортсменам, ученым, писателям – вручаются награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности, обещают защи_щать ее от врагов. Когда по телевизору демонстри_руют важные со_бытия в стране; перед нача_лом футболь_ного матча, в случае победы спортсменов.
- Ребята, а кто управляет такой могучей страной? (Президент и правительство).
На доске появляется изображение президента В. В. Путина.
Президент вместе с правительством решают важные государственные вопросы, утверждают законы, следят за правопорядком, распределяют бюджет России.
- Ответственно и трудно работать в правительстве страны. Ведь главным для президента является приносить пользу нашему Отечеству, нашему государству, нашей Родине.
Чтение стихотворения «Родина» В. Плятсковского.
Слышишь песенку ручья – это Родина твоя!
Слышишь голос соловья – это Родина твоя!
Школа, где твои друзья – это Родина твоя! Руки ма_тери твоей, шум ветвей и звон дождей, И в саду смородина – это тоже Родина!
- Почему для нас Россия родная? (ответы детей).
- Родина – место, где мы ро_дились, страна, в которой мы живем, где живут наши близ_кие, где жили наши прабабушки и прадедуш_ки. Родина у каждого человека одна. До_рогие ре_бята, любите свою Родину. Старай_тесь больше узнать о ней, бере_гите ее природу.
Физкультминутка «Отдыхаем».
Я предлагаю нам немного отдохнуть. Сядьте удобно и расслабьтесь. Руки очень легкие, опустите вниз.
Воспитатель включает аудио запись со звуками леса.
- Давайте закроем глазки и представим, что мы попали в российский лес, где стоят высокие деревья. У них зеленые верхушки, много веточек и листьев. Ветерок колышет верхушки деревьев, а они качаются и шумят. Из глубины леса доносится пение птиц, а вот где – то зажурчал ручей. А вот внезапно треснула веточка, и кусты зашевелились – это медведь прошел. И стало тихо.
Конструирование «Российский флаг!»
- Давайте, попробуем воссоздать Российский флаг из всевозможных материалов конструирования?.
Дети по своему желанию выбирают конструктор, пуговки, мозайку, планшеты с резинками. Самостоятельно выполняют работу.
Рассматривание детских работ.
Итог.
Вам, ребята, понра_вилось наше занятие? Какое у вас настроение? Покажите его с помощью карточки. (Солнышко – радостное; солныш_ко с тучей - грустное)
А в завершении, ребята, у нас с вами будет интересное музыкальное путешествие по раз_ным уголкам нашей необъятной Родины- России. Всех приглашаю в музыкальный зал!