Тупицына Татьяна Валентиновна
Проект «23 февраля — День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-творческий, игровой
Вид проекта : краткосрочный
Участники проекта : воспитатель, музыкальный руководитель, дети старшей группы, родители.
Срок реализации проекта : 14.02.2022 – 22.02.2022 гг.
Автор проекта : воспитатель 1 категории Тупицына Т. В
Актуальность
В настоящее время воспитание патриотизма - это достаточно сложная задача, так как в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания.
Публикация «Проект „23 февраля — День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.
День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.
Во все времена славилась наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви, дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени.
Цель проекта :
• формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта :
• познакомить детей с понятием «страна», «государственный флаг», государственный праздник «День защитника Отечества»;
• дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска);
• формировать первичных представлений об Отечестве – солдатах в Армии, видах техники, об отечественных традициях и праздниках;
• развивать коммуникативные, творческие навыки детей;
• воспитывать чувство любви к своей семье, уважение к близкому человеку – папе (дедушке);
• формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины;
• воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины;
• продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю.
Предполагаемый результат:
Дети:
• сформированное понятие у детей о празднике 23 февраля, понимание его смысла.
• проявления интереса и уважение к армии, к защитникам Отечества.
• повышение речевой активности, активизация словаря по теме 23 февраля.
• формирование у детей патриотического чувства.
• стремление к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.
Родители:
• установление позитивных отношений с родителями;
• расширение педагогических знаний родителей по патриотическому воспитанию детей;
• сотрудничество родителей с педагогом и детьми;
• активизация родителей как участников педагогического процесса.
Педагог:
• создание предметно-развивающей среды в виде выставки совместных работ детей и родителей;
• мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности.
Итоговое мероприятие Спортивные соревнования «Военные на учениях»
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
1. Определение цели и задач проекта.
2. Составление и обсуждения плана работы по проекту с родителями.
3. Выявление первоначальных знаний детей о видах техники (наземный, воздушный, морской транспорт) и Российской армии (солдат-защитник).
4. Подбор и изучения методической, научно-популярной художественной литературы.
5. Информация для родителей о предстоящей деятельности (оформление информационного блока в родительском уголке).
6. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов по теме проекта.
7. Составление воспитательно – образовательного плана по теме недели
«Защитники Отечества» и составление плана ООД основного этапа проектирования.
8. Подготовка к спортивным соревнованиям, посвященному дню защитника Отечества.
Практический этап
1. Чтение с детьми литературы о празднике.
2. Рассматривание альбома по теме.
3. ООД и беседы с детьми о предстоящем празднике.
4. Просмотр видеоматериалов.
5. Дидактические и словесные игры.
6. Продуктивная деятельность совместно с детьми.
7. Индивидуальные консультации родителей.
Заключительный этап
1. Праздник «23 февраля - День Защитника Отечества»
2. Фотовыставка «Мой папа служил в Армии!»
3. Подарить папам готовые открытки.
4. Выставка детских работ «Военная эскадрилия»
5. Подведение итогов по реализации проекта (индивидуальные беседы с родителями).
Содержание работы по образовательным областям
Познавательное развитие
ООД 14.02.2022 «Военные профессии» (план см. «Комплексные занятия»стр244-246)
Цель: расширять знания о Российской Армии, уточнять представления о родах войск, развивать навыки контекстной речи
ООД 15.02.2022 №2 «Составление военной карты» (план см «Занятия по ФЭМП» И. А. Помараева №2 стр41-42)
Цель: Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц, совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках
ООД 21.02.2022 Тематическое занятие «Будем в армии служить, будем Родину хранить…»
Цель: Формировать представления о разных родах войск; активизировать словообразовательный процесс;
• закреплять умения согласовывать существительные с числительными в роде, числе и падеже, умения подбирать слова-антонимы;
Развивать мышления, зрительное восприятие, ориентировку на плоскости; развивать эмоционально - чувственный мир детей;
• развитию связной речи детей. Воспитывать уважения к защитникам Родины, гордости за свой народ, любви к Родине;
ООД 22.02.2022 №3 «Военные на учениях» (план см «Занятия по ФЭМП» №3 стр42-43)
Цель: Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц, формировать представление о том.
Что предмет можно разделить на 2 равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть
• Презентация «Военные на параде» (рода войск, «История Российской армии» (обогащать знания о Российской армии, элементарное представление об истории Российской армии)
• Дидактические игры «Что нужно пожарному для работы», «Подбери по форме», «Узнай род войск», «Какая техника кому нужна», «Сосчитай звездочки» (упражнять в количественном и порядковом счете до 10, развивать мышление, «Рисование плана - карты» (ориентировка на листе бумаги)
• Рассматривание альбома «Армия России», поздравительных открыток к 23 февраля
• Экспериментально – опытническая деятельность «Почему не тонут корабли?» (плавучесть и свойства материалов)
Речевое развитие
ООД 17.02.2022 Обучение грамоте №14 «На развед. задании» (план см. Спецкурс №14 стр39-400
Цель: Продолжать обучение звуковому анализу слова, познакомить с тем, что звуки делятся на согласные и гласные, а согласные – на твердые и мягкие.
ООД 15.02.2022 Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»(план см «Занятия по развитию речи в детском саду» О. Ушакова № 25 стр 176-178)
Цель: Учить детей связно, последовательно. Выразительно пересказывать художественный текст без помощи вопросов воспитателя. Учить
подбирать по смыслу определения, слова близкие и противоположные по смыслу. Упражнять в составлении предложений- путаниц
ООД 18.02.2022 Заучивания стихотворения «Наша Армия» В. Степанов
Цель: Продолжать знакомить с праздником 23 февраля, учить выразительно читать небольшие стихи, воспитывать чувство гордости за Российскую армию
• Составление рассказа на тему «Защитники Отечества»
• Рассматривание картины Ю. Васнецова «Богатыри»
• Чтение рассказа Л. Толстого «Косточка», стихотворения С. Я. Маршака «Пожар», стихотворения А. Жарова «Пограничник», стихотворения Н. Ивановой «Моряк», В. Руденко «Мужской праздник», А. Барто «На заставе», А. Ошнурова «Пилот», стихотворения И. Грошевой «Сегодня Федя не проказник»,
• Беседа на тему «На заставе!» (Рассказать детям о службе солдат на границе, об ее важности и ответственности. Культивировать желание быть похожими на храбрых воинов)
• Беседа на тему «Кто такой - герой» (продолжать развивать речь, как средство общения; расширять представления детей о защитниках нашей Родины)
• Беседа с детьми «Военные профессии» (упражнять в составлении связного рассказа о военных профессиях)
• «Как связаны между собой спорт и служба в Армии?» (упражнять детей в умении делать выводы в ходе размышления)
• Знакомство с пословицой «Умелый боец везде молодец» (учить детей понимать и объяснять смысл пословиц)
• Рассматривание картины М. Самсонов «На границе»
Художественно- эстетическое развитие
ООД 14.02.2022 Рисование «Солдат на посту» (план см «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе» Т. С Комарова №66)
Цель: Учить детей создавать образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Развивать композиционные навыки,
навыки закрашивания изображения. Воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.
ООД 16.02.2022 Рисование «Пограничник с собакой» (план см «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе» Т. С Комарова №70)
Цель: Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза).
Развивать композиционные навыки, навыки закрашивания изображения. Воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.
ООД 18.02.2022 Аппликация «Поздравительная открытка для папы»
Цель: Продолжать знакомить с традицией – поздравлять мальчиков, мужчин с праздником 23 февраля и дарить памятные сувениры в вид
открыток. Закреплять навыки вырезывания, аккуратного наклеивания, развивать эстетические чувства – чувство цвета, восприятия, формы.
Получать эмоциональное наслаждение когда делаешь подарки собственными руками и их даришь близким людям.
ООД 21.02.2022 Рисование «Военные самолеты в небе»
Цель: Продолжать учить детей рисовать воздушный транспорт – самолеты в небе, передавая характерные особенности строения через
форму, величину, пространственное расположение частей, характерные особенности самолета – крылья пропеллер. Упражнять в рисовании красками, поддерживать творческую инициативу
• Слушание гимна Российской Федерации
• Слушание песни «Алешкин флот» (муз. Т. Попатенко, «Катюша», «Бескозырка белая», «Будущий солдат» (формировать музыкальный слух и умение слушать музыкальное произведение)
• Конструирование из крупного строителя «Пограничная застава» (Учить детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек, обыгрывать постройки)
• Конструирование из крупного строителя «Военный база», «Кораблик на задании» - (развивать умение задумывать сюжет постройки, умение работать в коллективе)
• Упражнение «Дорисуй детали военной технике» (развивать внимание, воображение)
• Аппликация на тему «Пограничник», «Звездочка» (оригами) (поддерживать проявление детьми инициативы, творчества)
• Раскрашивание картинок по теме «Военные профессии», с трафаретами «Военная техника» (закреплять умение детей раскрашивать в одном направлении)
• Рисование «Таковые войска», «Моряк с флажками», «Пограничная собака»,
• Лепка «Солдат на посту», «Танк»
Физическое развитие
Ритмическая гимнастика «На границе»
ООД 14.02.2022 №33 на воздухе (план см. «Физкультурные занятия в старшей группе» Л. И Пензулаева №33 стр 72)
Цель: Упражнять в выполнении разнообразных строевых команд, развивать ловкость, выносливость, смекалку.
ООД 16.02.2022 №31, ООД 18.02.2022 № 32 (план см. «Физкультурные занятия в старшей группе» Л. И Пензулаева №31, №32 стр 70-72)
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, разучить метание в горизонтальную цель. Упражнять в лазанье под палку и
перешагивании через нее
ООД 21.02.2022 на воздухе «Зимние учения» (эстафеты командные) Форма проведения – военная игра
• Подвижные игры «Самолеты», «Ловишка», «Охотники и зайцы», «Переправа», «Успей поймать», «Полоса препятствий»,
• Упражнение «Меткий снайпер», «Марш бросок» (полоса препятствий) (развивать умение метать в цель, развивать глазомер)
Социально-коммуникативное развитие
• Составление рассказа – рассуждения «Как можно пожалеть»
• Беседа «Петька - забияка»(Учить детей выходить из конфликтных ситуаций мирным путем, осознавать свои чувства, желания и понятно выражать их)
• Беседа «Мальчики или девочки»(Формировать у детей образ своего «Я», осознанное отношение к себе, способствовать становлению половой идентификации. Обсудить с детьми, какие качества мужчин и мальчиков (сила, ответственность) определяют правила этикета во взаимодействии с женщинами, девочками (уступать место в транспорте, при выходе из него подавать руку, пропускать вперед и т. д.).
• Беседа «Могут ли женщины служить в армии?» -(расширить представления детей о гражданских профессиях в армии; познакомить со спецификой гражданских профессий в армии (повар, прачка, гладильщик, кладовщик, портной, мед. работник)
• Сюжетно-ролевая игра «Морские учения», «Пограничники» (учить детей сговору на игру, распределению ролей, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам)
Артикуляционная гимнастика по теме «Защитники Отечества»
1. Развитие речевого дыхания и голоса «Ветер дует на парашюты».
Воздушный десант- это сбрасывание с самолета солдат на парашютах. Если погода безветренная, парашютисты приземляются в нужное место без труда. Если же дует ветер, он уносит парашюты от места, где должен приземлиться десант.
(Чашечка-язычок прижат к верхним боковым зубам, между кончиком языка и передними верхними зубами щель, вот в нее-то и дует «ветер». Повторить 4 раза.
2. Артикуляционно-дыха-тельные и мимические упражнения:
«Автомат» [ТТТТТТТТТТТТТТТТТТТ]
«Мотор» [ДРРРРРРРРРРРРРРРР]-пальчик—под язычком.
«Самолёт» [а-э-и-о-у] с увеличением и уменьшением громкости.
3. Упражнения для щек и губ:
«Парашют» (В чередовании «Трубочка» (парашют закрыт)- «Рупор» (раскрытый) под счет до 10).
4. Упражнения для язычка:
«Почистить пулемет» (Как упражнение «Почистить зубы». По очереди нижние, верхние).
«Рупор»--вытянуть губы широкой «трубочкой» и произносить звуки (ш-ш-ш-ш) и (ж-ж-ж-ж).
«Танк»--многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука (т) :т-т-т…
Пальчиковая гимнастика «Солдаты на параде»
Аты-баты, шли солдаты, (Дети ходят на месте.)
Аты-баты, на базар, (Ритмично хлопают.)
Аты-баты, что купили? (Рисуют правой рукой в воздухе вопрос.
Аты-баты, самовар.
(Руки кладут на пояс, слегка наклоняются назад, выпятив живот вперед.)
Аты-баты, сколько стоит? (Рисуют правой рукой в воздухе вопрос)
Аты-баты, три рубля. (Изображают, что отсчитывают деньги.
Аты-баты, кто выходит? (Рисуют правой рукой в воздухе вопрос.)
Аты-баты, это я. (Указательным пальцем показывают на себя)
Психогимнастика «Солдаты на параде»
Аты-баты, шли солдаты, (Дети ходят на месте.)
Аты-баты, на базар, (Ритмично хлопают.)
Аты-баты, что купили? (Рисуют правой рукой в воздухе вопрос.
Аты-баты, самовар.
(Руки кладут на пояс, слегка наклоняются назад, выпятив живот вперед.)
Аты-баты, сколько стоит? (Рисуют правой рукой в воздухе вопрос)
Аты-баты, три рубля. (Изображают, что отсчитывают деньги.
Аты-баты, кто выходит? (Рисуют правой рукой в воздухе вопрос.)
Аты-баты, это я. (Указательным пальцем показывают на себя)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «АРМИЯ»
В пограничников играем, (идут друг за другом, маршируя)
Землю нашу охраняем.
Мы гурьбой садимся в санки, (бегут друг за другом)
Мчимся вихрем в жаркий бой.
Мы танкисты, санки – танки, (идут друг за другом, приложив руку к голове)
Враг – сугробы под горой.
Дыхательная гимнастика «Армия»
«Трубач»
Ребёнок подносит к лицу сжатые кулачки, располагая их друг перед другом – «труба». На выдохе медленно дует в «трубу», произнося различные звуки ([у],[м],[р],[ду]).
«Пулеметчик»
Вдохнуть носом, на выдохе протяжно произносить негромко [тра-та-та-та-та]. Выдох должен быть плавным, не должно быть напряжения.