ольга колмогорова
Проект «23 февраля — День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Боевой детский сад
Проект «23 февраля - день защитника Отечества»
Разработал:
воспитатель первой квалификационной категории
Колмогорова О. Б.
2021г
Вид проекта : краткосрочный.
Тип проекта : информационно – практический.
Участники проекта : дети 2разновозрастной группы, воспитатель, родители.
Срок реализации: 8.02. 2021 – 20.02.2021 г.
Публикация «Проект „23 февраля — День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Форма работы: групповая.
Актуальность: нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных задач для современного общества. Отсутствие патриотического воспитания одна из проблем в большинстве современных семей. Проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. А также вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Цель: формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи.
Образовательные:
• расширить представления детей о Российской армии, о видах войск,
военной техники, военных профессий.
• рассказать о трудной и почетной обязанности защищать Родину,
охранять её спокойствие и безопасность.
Воспитательные:
• воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине,
уважительного отношения к взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны;
Развивающие:
• развивать интерес детей к истории родного Отечества, традициям и
праздникам русского народа.
Методы и приемы.
наглядные:
• наблюдение, рассматривание книжных иллюстраций, альбомов;
словесные:
• беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов,
слушание музыкальных произведение, просмотр м/ф., отгадывание загадок;
игровые:
• дидактические игры; сюжетно – ролевые игры; подвижные игры;
развлечения.
практические:
• продуктивная деятельность.
Предполагаемый результат:
для детей:
• Имеют представление о празднике «23 февраля».
• Проявляют интерес и уважение к армии, к защитникам Отечества. Стремление к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.
• Воспитать у мальчиков желание в будущем стать защитником Отечества.
для педагогов:
• самореализация, повышение творческого потенциала;
• накопление практических навыков проектной деятельности.
для родителей:
• повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
• укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
Этапы реализации проекта :
1 этап - подготовительный
• определение цели и задач проекта.
• проектирование и проведение диагностики на выявление знаний детей
о Российской армии, военных профессий, видах войск, военной техники.
• подбор и изучение методической, научно – популярной,
художественной литературы по теме.
• ознакомление и привлечение совместному сотрудничеству родителей к проектной деятельности (рекомендации по проекту);
• оформление информационного блока в родительском уголке.
• организация развивающей, познавательной, предметной среды: подбор
иллюстративного, дидактического материала по теме, книжной выставки военной тематики (соответствующей возрасту детей).
• подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества.
• составление воспитательно – образовательного плана по теме недели
«Защитники Отечества».
2 этап – организационно-практический
План реализации проекта.
Содержание работы по образовательным областям
Виды деятельности
Социально-коммуникативное развитие - Беседа «Истории праздника «23 февраля».
- Рассматривание тематических, армейских фотоальбомов (пап, дедушек).
- Беседы «Мой папа», «Мой дедушка».
- Рассматривание альбома «Профессия военный».
- Беседа «Кто может стать солдатом - славным защитником родной земли?».
- Беседа «Мы не воюем, мы защищаем».
- Беседа «Армия в наши дни» (виды войск, военной техники, военных профессий).
- Беседа «Пусть не будет войны никогда».
- С. /р. игры: ««Мы военные», «Военный госпиталь», С/р игра «Военные шоферы»
Познавательное развитие
НОД. Ознакомление с окружающим. Тема: «Познавательно – продуктивная деятельность: изготовление построек на военную тему из различного строительного материала, конструктора лего, счетных палочек.
Д/игра «Выложи фигуру», «Найди отличия», «Чья форма? «Военная техника», «Собери картинку»,
«Найди по описанию»
Речевое развитие - Чтение х. / л: А. Митяев «Почему Армия всем родная»; А. Барто: «Кораблик», «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет»; З. Александрова «Дозор»; А. Нехода «Летчики». Е. Благининой «Шинель».
- Просмотр театра на большом экране «Супер папа»
- Чтение стихов: Чтение стихотворения Я. Акима «Моя Родина О. Ошнурова «В нашей армии»
загадывание загадок, знакомство с пословицами об армии, смелости русских воинах.
Д/игра «Отгадай по описанию военную технику».
Сл. /и. «Кто больше назовет родов войск». «Назови и объясни».
Художественно-эстетическое развитие
- Прослушивание песен: «Аврора» муз. : В. Шаинского, сл. М. Матусовского; «Ты не бойся мама» муз. М. Протасова, сл. Е. Шкловского, «Три танкиста» муз. Дм. и Дан. Покрасс, сл. Б. Ласкина. «У солдата выходной», «А ты -баты»;
- Заучивание, пение песен: «Будем в Армии служить» муз. Ю. Чичкова, сл. В. Малкова; «Бравые солдаты» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
- Рисование: «Военная техника».
- Аппликация: «Самолеты»
- Лепка «Кружка для папы», «Самолеты».
«Подарок для папы»
- Работа с раскрасками на военную тему.
Физическое развитие
- Комплекс утренней гимнастики «Солдаты», физкультминуток.
- П/и «Проведи мяч», «С кочки на кочку», «Перебежки», «Ловишки», «Самолеты», «Мы солдаты», «Быстрый солдат», «Пограничники», «Самолёты», «Летчики на аэродром»,
Игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Кто первый преодолейте препятствие», «Перетяни канат».
3 этап – заключительный (итоговый) :
• выпуск стенгазеты: «Наши замечательные папы!»
видио поздравление для пап.
• подарки для папы (дедушке)
Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки, знания о Российской Армии.
Результаты проекта :
• у детей имеют представления о Российской Армии, о
военной технике; военных профессий;
• повысился интерес к истории Отечества;
• сформировался положительный образ защитника Отечества;
• родители активно включились в образовательный процесс ДОУ.
Список литературы:
1. Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников» 2008г.
2. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества.
Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. - М. : ТЦ «Сфера», 2005.
3. Губанова Н. Ф. «Игровая деятельность в детском саду» 2014г.
4. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного
возраста / И. В. Штанько // Управление дошкольным образованием. - №4. - 2004.
5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. М: ТЦ Сфера 2008г.