Алевтина Канашина
Проект во второй младшей группе «Маленький пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект 2 младшей группы
«Маленький пешеход»
Актуальность
Современное дошкольное учреждение стремится дать своим воспитанникам универсальное образование. Неотъемлемой же частью общего культурного уровня является знание и соблюдение норм поведения в дорожно-транспортной обстановке. Поскольку привычки, приобретённые в детстве, остаются на всю жизнь, то ребёнка нужно обучать основам дорожной азбуки с самого раннего возраста, чтобы со временем правила стали осознанной необходимостью. Объяснять же малышам основы дорожной азбуки нужно на простом и доступном языке и конкретных примерах, поскольку абстрактное мышление у них ещё не развито.
Темочки:
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2022
Цель
Способствовать формированию у дошкольников необходимых навыков поведения на дороге.
Вид проекта познавательно-игровой
Задачи
• Формирование у детей основ безопасного поведения на дороге, улице и в транспорте.
• Дать представление об основных правилах дорожного движения, познакомить со светофором
Мероприятия по реализации проекта,
задачи по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетная игра «Транспорт на дороге». Цель: познакомить детей с разными видами транспорта; дать представление о назначении светофора.
Сюжетная игра «Автобус». Цель: Формирование у детей основ безопасного поведения на дороге, улице и в транспорте.
Сюжетная игра «Парковка». Цель: Формирование у детей основ безопасного поведения, формировать представление о праве каждого ребенка на выбор игрушки; развивать коммуникативные навыки (умение обращаться с просьбой, уступать)
Сюжетная игра «Дорога». Цель: формировать игровые действия, учить вступать во взаимодействие со взрослыми и сверстниками.
Познавательное развитие
Игровая ситуация «Правила маленького пешехода». Цель: дать представление об основных правилах дорожного движения, познакомить со светофором
Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности». Цель: знакомство с правилами безопасного поведения на дороге и в транспорте.
Просмотр презентации «Маленький пешеход». Дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
Наблюдение на прогулке «Проезжая часть дороги» Цели: Познакомить детей с проезжей частью дороги – шоссе, тротуаром, дать представление о правилах поведения на дороге; формировать основы культуры поведения и правила пешеходов.
Игровая ситуация «Можно ли играть на проезжей части дороги? Почему? Что может случиться?» Цель: рассматривание иллюстрации – ситуаций с изображением детей, оказавшихся на проезжей части дороги; обсуждение и объяснение увиденного: «Можно – нельзя», «Что делать, если мяч попал на дорогу?»
Просмотр спектакля «По дороге к теремку» в исполнении 6 группы. Цель: дать представление об основных правилах дорожного движения, знакомство с дорожными знаками.
Речевое развитие
Беседа по вопросам: «Как едут машины? (друг за другом)», «Что помогает движению транспорта и людей на дороге? (светофор)», «Как называются люди, идущие по дороге? (пешеходы).
Ситуативная беседа «Что вы видели по дороге в детский сад? Цели: обогащать представление о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах и безопасном поведении на улице, побуждать к речевой активности.
Игровая ситуация «Моя улица» Цель: способствовать желанию рассказать об увиденном по пути в детский сад или домой, учить эмоционально рассказывать о ярких событиях, формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, активизировать словарь детей.
Ситуативный разговор: «Мои выходные дни». Цель: Активизировать словарь детей, учить эмоционально рассказывать о ярких событиях, формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.
Художественно-эстетическое развитие
Раскраска «Светофор». Цель: закрепить знание трех основных цветов красный, желтый, зеленый; порядке их расположения на светофоре; тренировать умение рисовать округлые формы, закрашивать равномерно.
Аппликация «Поможем отремонтировать машину». Цель: учить различать предметы круглой, прямоугольной и квадратной форм; ориентироваться на листе бумаги, приклеивая детали в необходимых местах; закрепить навыки нанесения клея на детали. Воспитывать в процессе работы дружелюбие.
Конструирование «Машина». Цель: развивать умение строить дорогу для машин, соответствуя размеру машинки, строить тротуар для пешеходов. Формировать доброжелательные отношения между детьми, развивать умение играть вместе.
Пение «В машине, в машине шофер сидит…». Цель: развитие артикуляции и слуха
Физическое развитие
Подвижная игра «Быстрые гонки» Цели: учить детей действовать по сигналу; закрепить знания о транспорте; поощрять двигательную активность.
Игры на площадке детского сада с транспортными игрушками. Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, ходить друг за другом, бегать по площадке в разных направлениях, не сталкиваясь.
Ситуационная беседа «Как надо спускаться по лестнице в подземный переход? Почему?» Цели: учить детей спускаться по лестнице осторожно, не спеша, не толкаясь, держаться за перила, смотреть под ноги.
Шнуровки. Цель: развитие мелкой моторики рук.
Пальчиковые игры «На опушке дом стоит», «Топ-топ-топ топают ножки…». Цель: развитие тонкой моторики рук, воображения.
Презентация проекта
• Паспорт проекта
• Фотоотчет «Маленький пешеход».
• Лэпбук.