Галина Деменко
Проект по ЗОЖ «Гигиена и здоровое питание» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Я - такой!»
Тема проекта : «Гигиена и здоровое питание»
Возраст детей : 4-5 лет (средняя группа)
Срок реализации:1 год
Участники проекта : воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель, медсестра, повар.
Цель: познакомить детей со строением организма и элементарными приемами сохранения здоровья.
Задачи:
Публикация «Проект по ЗОЖ „Гигиена и здоровое питание“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
1. Дать детям представление о себе: о своем теле, здоровье, безопасности.
2. Закрепить знание необходимых культурно-гигиенических навыков.
3. Расширять представления о пользе здорового питания и витаминов.
4. Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.
5. Воспитывать бережное отношение к своему организму, умение оценивать себя и свое состояние.
6. Создавать условия по формированию у дошкольников и их родителей ценностного отношения к своему здоровью.
7. Привлекать родителей к активному участию в жизни детского сада.
Актуальность.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья, ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. На этом этапе важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Ожидаемый результат
1. Осознанное выполнение детьми правил здоровья сбережения и ответственное отношение как к собственному здоровью, так и к здоровью окружающих.
2. Заинтересованность родителей проблемой здоровьесбережения и здоровьеформирования.
Итоговое мероприятие: совместный досуг «Праздник здоровья».
Интеграция содержания образовательных областей на основе проекта «Я - такой!»
(системная паутинка проекта)
Познавательное развитие
1. Экскурсия в медицинский кабинет.
2. Знакомство со строением организма, правилами гигиены и здорового питания.
3. Дидактические игры: «Что лишнее?», «Узнай по описанию?». Загадки по теме проекта.
4. Разрешение проблемных ситуаций
5. Знакомство с музыкальными энциклопедиями «Маленький доктор», «О теле человека».
6. Эксперементирование «Позвоночник», «Зачем костям нужен кальций?», «Что есть в легких?»
7. Просмотр мультфильма «Смешарики: «Азбука здоровья».
Социально-коммуникативное развитие
1. Сюжетно-ролевые игры «Больница» (врач-пациент, «Телефонный разговор» (вызов скорой помощи, «Кукла заболела», «Сделаем повязку», «Как не попасть в больницу?», «Чем лечат доктора?», «Магазин»(покупаем полезные для здоровья продукты, «Поликлиника», «Аптека».
2. Беседы о микробах, бережном отношении к своему здоровью (забота об ушах, глазах, об осторожном обращении с ножницами, клеем.
3. Просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы» (серии «Уроки осторожности: микробы», «Уроки осторожности: лекарства»).
4. Изготовление с родителями книжек-малышек по теме проекта.
5. Помощь помощнику воспитателя в наведении чистоты в группе.
6. Обрызгивание и полив комнатных растений.
7. Выращивание лука.
Речевое развитие
1. Беседы о себе, своем теле, гигиене, питании, «Как быть здоровым? развитие словаря посредством введения новых слов.
2. Ситуативные разговоры.
3. Заучивание стихотворений, потешек.
4. Пальчиковая гимнастика.
Художественно-эстетическое развитие
Чтение художественной литературы
1. К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»
2. Ю. Тувим «Овощи»
3. Г. Шалаева, О. Журавлева, О. Сазонова «Правила поведения для воспитанных детей»
4. С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
5. И. Токмакова «Колыбельная», «Мне грустно - я лежу больной»,
6. А. Крылов «Как лечили петуха»
7. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»
8. С. Маршак «Вот какой рассеянный»
9. Р. Н. С «Лисичка- сестричка и волк», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Петушок и бобовое зернышко»
10. Потешки, загадки
Музыкальные игры и слушание музыки
1. Танец «Поссорились- помирились» (муз. Н. Вилькорейской)
2. П. Чайковский «Болезнь куклы», А. Гречанинов «Котик заболел», «Котик выздоровел»
3. Детские песенки
4. Знакомство с музыкальными энциклопедиями
Продуктивная деятельность
1. Аппликация «Грустный зайка», «Как мы вместе набрали большую корзину грибов», «В магазин привезли конфеты»
2. Рисование «Полезный натюрморт», «Нарисуй полезные ягоды», «На яблоне поспели яблоки», «В гостях у Мойдодыра», рисование лука, раскраски по теме.
3. Лепка «Госпожа зубная щетка», «Федорина посуда», расческа, чашечка, «Яблоки и ягоды», «Огурец и свекла», грибы, «Сливы и лимоны», «Что полезно для здоровья?»
4. Конструирование «Забавные человечки», «Заборчик»
Физическое развитие
1. Физкультурный досуг для детей «Мой веселый звонкий мяч»
2. Подвижные игры «Зайка серый умывается», «Найди пару», «Найди, где спрятано», «Огуречик, огуречик», «Кто дальше бросит?»
3. Игры малой подвижности «Найди и промолчи», «Покажите мне…», «Повтори за мной», «Запретное движение», «Отгадайте. Что в руке?», «Полезные и вредные продукты», «Раз, два, три- предмет любой бери!»
4. Настольно-печатные дидактические игры «Валеология», «Что хорошо и что плохо?», «Первая помощь», «Основы безопасности», «Наши чувства и эмоции», «Режим дня», «Полезные привычки», «Овощи и фрукты» и пр.
5. Рассматривание и изучение иллюстраций, беседы по теме проекта.
6. Диски, рекомендованные программой В. Коваленко «К здоровой семье через детский сад»