Лучший педагог года

Проект «Моя малая Родина — часть Кузбасса»

Елена Койлова
Проект «Моя малая Родина — часть Кузбасса»
▼ Скачать +Заказ

Паспорт педагогического проекта

Проблема:

Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств является накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве, усвоение принятых в обществе норм поведения, развитие интереса к ее истории и культуре, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны, родного края.

Поэтому возникла необходимость систематизировать работу по нравственно-патриотическому воспитанию в формате проекта «Моя малая Родина – часть Кузбасса»

Подготовительный этап:

Публикация «Проект „Моя малая Родина — часть Кузбасса“» размещена в разделах

На подготовительном этапе мы изучили методическую литературу с целью повышения собственного уровня знаний по данному направлению. Определили тему, цель и задачи проекта, подобрали информацию и иллюстрации по теме проекта «Моя малая Родина - часть Кузбасса», составили картотеку бесед, занятий, разработали план мероприятий.

Структурные элементы паспорта Описание

Наименование проекта «Моя малая Родина – часть Кузбасса»

Адресация проекта Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми подготовительных к школе групп и их родителями.

Участники проекта Детиподготовительных к школе групп, родители детей, воспитатель.

Цель проекта Формирование знаний у дошкольников о родном крае, малой родине.

Задачи проекта Задачи для детей :

1. Расширять первоначальные представления об истории возникновения Кузбасса, первых жителях, достопримечательностях, о растительном и животном мире;

2. Расширять представления дошкольников об истории, культуре, профессия людей родного поселка и края;

3. Развивать художественно-творческие способности, образную речь, воображение, логическое мышление.

Задачи для родителей :

1. Обеспечить преемственность в воспитании ребенка в дошкольном учреждении и в семье;

2. Участвовать в совместной с детьми и педагогами деятельности;

3. Повысить компетентность в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей.

Задачи для педагога:

1. Воспитывать у детей чувства привязанности и любви к родному краю;

2. Развивать интерес у детей по теме проекта;

3. Оптимизировать процесс сотрудничества с родителями.

Сроки реализации краткосрочный (месяц)

Вид проекта Социально-значимый.

Информационный- познавательный, творческий

Продукт проекта Создание мини-музея

«Моя малая Родина – часть Кузбасса», альбома «Коренные жители Кузбасса» и «Достопримечательности Краснобродского».

Особенности проекта Проект охватывает весь образовательный процесс: сочетание ООД и других видов деятельности (познавательной, игровой, социально-коммуникативной, художественно-эстетической физической, а также совместная деятельность детей, родителей и педагогов. В ходе реализации проекта пополнилась развивающая предметно – пространственная среда.

Итог проекта Квест - игра «Путешествие по Кузбассу»

Ресурсы проекта 1. Информационные (иллюстрации коренных народов Кузбасса, города, животные и растения Кемеровской области, картотека загадок, стихов, видеофильмов по теме проекта);

2. Технические (видео и аудиоаппаратура, мультимедийный комплекс);

3. Кадровые родители, педагоги

Основной этап

На основном этапе работа строилась согласно плану мероприятий через организацию совместной и самостоятельной деятельности воспитанников и их родителей.

Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагога

Участвуют в беседе : «Мой родной поселок», «Животные, занесенные в Красную книгу Кемеровской области»,

«Труд взрослых в родном поселке»,

«Чудесные превращения угля»,

«Знаменитые люди поселка Краснобродского».

«Коренные жители Кузбасса»

Подбор материалов с

иллюстрациямиживотных.

Проведение экскурсий с детьми по родному поселку.

Рассказывают о своих профессиях

Изготавливают кукол в национальных костюмах Проводит беседы

Рассматривают иллюстрации

«Города Кемеровской области», «Достопримечательности п. Краснобродского» Подбирают демонстрационный материал «Города Кемеровской области».

Оказывают помощь в подборе материала «Достопримечательности Краснобродского» Организует просмотр иллюстраций «Города Кемеровской области».

Участвуют во встрече с сотрудниками МБУ «Централизованная библиотечная система Прокопьевского муниципального округа» Библиотека-филиал№35 пгт. Краснобродского им. А. Ф. Пархаева.

«Поэты и писатели Кузбасса». Организует встречу с

сотрудниками МБУ «Централизованная библиотечная система Прокопьевского муниципального округа» Библиотека-филиал№35 пгт. Краснобродского им. А. Ф. Пархаева.

«Поэты и писатели Кузбасса».

ООД: «Кузбасс-мой край родной»,

«Кузбасс-наша малая родина»,

«Особенности географического положения Кемеровской области. Символика Кемеровской области»,

«Малая родина пгт. Краснобродский»,

рисование «Растения нашего края»,

Квест-игра «Путешествие по Кузбассу»

Организует и проводит ООД.

Развлечение «Знатоки родного края». Игра «Что? Где? Когда?»

Организует и проводит развлечение

Отгадывают загадки о животных и птицах Кузбасса. Загадывает загадки

Прослушивают гимн Кемеровской области. Организует прослушиваниегимна Кемеровской области.

Просматривают мультфильм «Сказка «Уголек». Организовывает просмотр

мультфильма.

Участвуют в подвижных играх

«Тимербай»,«Серый волк», «Перетяни палку»

Организация

подвижных игр

Играют в дидактическиеигры:«Собери карту»

«Ассоциация», «Путешествие по Кузбассу», «Красная книга. Фауна»

Организовывает и проводит игры.

Игровая программа

«Профессии нашего поселка» Организовывает и проводит игры.

Слушают сказки писателей Кузбасса. Читает и проводит беседу по сказке Ю. Венедиктовой «Филька и компания».

Принимают участие вовстрече с поэтами п. Краснобродского Организовывает встречу с поэтами Краснобродского.

Квест-игра «Путешествие по Кузбассу» Подготовила и провела

Квест-игру

Заключительный этап

На заключительном этапе проекта совместно с воспитанниками и их родителями в группе был оформлен уголок «Достопримечательности Краснобродского», изготовлен альбом «Коренные жители Кузбасса». Продуктом проекта стал мини-музей «Моя малая Родина – часть Кузбасса». Итогом проекта совместное мероприятие Квест-игра «Путешествие по Кузбассу».

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Малая Родина — часть великой России»Фотозарисовка «Малая Родина — часть великой России» Фотоотчет "Малая Родина - часть великой России" ТИФЛИСКИЕ ВОРОТА. Триумфальная арка в районе Тифлисской заставы, считавшаяся символическими.

Проект «Моя малая Родина — Волгоград» в средней группеПроект «Моя малая Родина — Волгоград» в средней группе Фотоотчёт о проекте "Моя малая Родина - Волгоград" в средней группеЦель: Сформировать представления у детей о городе Волгоград, как их малой.

Долгосрочный педагогический проект «Малая Родина»Долгосрочный педагогический проект «Малая Родина» Проект «Малая родина». Вид проекта: экскурсионный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста. Продолжительность проекта: 3 года.

Проект для детей 5–6 лет «Гатчина — моя малая Родина»Проект для детей 5–6 лет «Гатчина — моя малая Родина» ПРОЕКТ «Гатчина – моя малая родина» - нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Сентябрьские будни. Составители:.

Проект «Красногвардейское — моя малая Родина»Проект «Красногвардейское — моя малая Родина» Тема: Информационно - творческий проект по развитию нравственно – патриотического воспитания «Красногвардейское – моя малая Родина» для.

Проект «Моя малая Родина — мой Кузбасс» в младшей разновозрастной группеПроект «Моя малая Родина — мой Кузбасс» в младшей разновозрастной группе Паспорт проекта «Мой Кузбасс» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» 3. Название проекта: «Мой Кузбасс» 4. Цель проекта:.

Проект «Моя малая Родина» Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность.

Проект «Моя малая Родина» для детей младшего дошкольного возраста Любовь к родному краю не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому.

Проект «Моя малая Родина-Ямал»Проект «Моя малая Родина-Ямал» Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для эмоционального – психологического воздействия, так как образы восприятия действительности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя малая Родина — часть Кузбасса»
Опубликовано: 10 февраля 2024 в 12:29
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя малая Родина — часть Кузбасса»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Койлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД