Сарвилина Марина
Продуктивное занятие по аппликации с детьми 5–6 лет «Новогодние фантазии» (старшая группа)
Конспект занятия «Новогодние фантазии»
Автор: Сарвилина Марина Алексеевна, воспитатель 1 категории.
Актуальность: Аппликация весьма актуальна при работе с детьми. Ведь первые впечатления о величине предметов, их форм и расположения в пространстве у ребенка складываются при помощи тактильно-двигательного восприятия. Поэтому нужно с самого детства уделять малышам должное внимание по развитию мелкой моторики. Это помогает решить сразу несколько задач. Во-первых, способствует развитию интеллекта у детей, а во-вторых, готовит ребенка к более быстрому овладению навыком письма. Аппликация в развитии моторики позволяет ребенку научиться выполнять тонкие и точные движения пальцев рук, а от этого напрямую зависит работа мыслительных и речевых центров головного мозга. Очень важно развивать у ребенка навыки ручной умелости, формировать механизмы, которые необходимы для накопления практического опыта малыша, а также для овладения письмом в будущем.
Публикация «Продуктивное занятие по аппликации с детьми 5–6 лет „Новогодние фантазии“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Назначение: Конспект занятия рассчитан на детей старшего возраста, педагогов и родителей.
Техника называется "Бумажный туннель" и получается просто сказочный результат.
Описание материала: предлагаю вам конспект по аппликации для детей старшей группы (5-6 лет) на тему: «Новогодние фантазии». Данный материал будет полезен воспитателям и родителям детей 4-6 лет. Это конспект занятия по художественному творчеству, направленный на развитие эстетического восприятия и воспитания бережного отношения к природе.
Интеграция образовательных областей: "Художественное творчество", "Коммуникация", "Познание", "Чтение художественной литературы", "Развитие речи".
Виды деятельности: Познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, двигательная.
Цель: Учить детей передавать в аппликации образ заснеженного леса в технике «Бумажный туннель».
Задачи:
Развивающие: Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира. Развивать эстетическое восприятие, воображение, память, мышление, глазомер. Прививать усидчивость, терпение, умение доводить работу до завершения. Образовательные: продолжать учить детей аккуратно и правильно, в определённой последовательности, наклеивать детали; пользоваться клеем и кисточкой; закреплять умение складывать лист бумаги «веером»; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, создавая композицию. Закреплять умения детей рисовать и вырезать по шаблону, правильно вырезать детали по контуру. Аккуратно и последовательно наклеивать детали. Учить, правильно, располагать сразу несколько изображений, вставляя их в пазы, согнутой веером, бумаги, что бы получилась объёмная композиция и полная картина. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение и любовь к живой природе, окружающему миру; аккуратность и внимательность.
Методические приемы: загадывание загадок, чтение художественной литературы, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, продуктивная деятельность, подведение итогов, рефлексия, зимняя музыкальная разминка для детей.
Демонстрационный материал: Готовая поделка в технике «Бумажный туннель», фотографии с изображением 3-4 видов поделок в этой же технике. Шаблоны к данной работе. Иллюстрации зимнего пейзажа.
Материалы к занятию: Для работы нам понадобятся: 1 лист чёрного и 1 лист белого картона,5 листов белой офисной бумаги или акварельная бумага (она больше всего подходит по плотности, клей. Фоновое изображение (можно распечатать из интернета); кусок линолеума (или любая другая подложка, ножницы, простые карандаши (на каждого ребёнка).
Подготовительная работа: Рассмотреть иллюстрации зимнего леса, чтение художественной литературы о зиме (стихи, рассказы, прочитать 2-3 сказки о зиме («Снегурочка», «12 месяцев»). Подготовить шаблоны 3шт. на каждого ребёнка (или 1 комплект шаблона для 3 детей). Научить индивидуально каждого ребёнка в рисовании и вырезании по контуру и в середине изображения.
Ход занятия: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Послушайте стихотворение:
Скоро, скоро Новый год
Он торопится, идет
Постучится в двери к нам
Дети, здравствуйте, я к вам
Дети закрывают глаза и под музыку слушают: «Вы надеваете свою теплую зимнюю одежду, берете рукавички и с хорошим настроением, вместе с друзьями отправляетесь в зимний лес. А вокруг много снега, деревья все в инее, вы шагаете по сугробам и только слышно, как скрипит под ногами снег. С деревьев слетают снежинки, поблескивают льдинки на ветках».
Ребята с помощью своей фантазии перемещаются во времени.
Вы когда-нибудь были в волшебном зимнем лесу? Гуляли по его заснеженным тропинкам, любуясь огромными звездами? У вас есть возможность сделать такой лес самим! Техника называется "Бумажный туннель" и получается просто сказка.
Подробный процесс изготовления: 1 1 1 этап: Возьмите 2 белых листа (А4, сложите их поочерёдно веером, (8-10 сгибов каждый лист).
2 этап: Намазываем клеем один сгиб вашего «веера»
и приклеиваем с задней стороны чёрного картона
(справа и слева, по короткой стороне).
Отложим эту заготовку. Переходим к следующему этапу работы.
3 этап: Берём вот такой шаблон (показ) и накладываем
на белый лист (А4).
обводим по контуру и вырезаем лишнее
с помощью ножниц. Молодцы! Это самая первая деталь,
экран будущей поделки. Намазываем клеем края
экрана с внутренней части сверху вниз и
приклеиваем на свободную часть вееров
с чёрным фоном. Получается «телевизор» (показ).
4 этап: Переходим к следующему этапу.
У вас есть 3 разных фигурно вырезанных шаблона.
Вам надо перерисовать каждый рисунок шаблона
для своего «телевизора» на белые листы. (Показ).
Приступайте.
Хорошо у вас получается. А теперь вырезаем
лишнее по контуру, внутри рисунка.
Должно получиться 3 рисунка, как на заготовках.
Вставляем ваши вырезанные рисунки в сгибы веера,
внутрь «телевизора»,за экран.
Итог. Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались?
-Прошу рассказать, последовательность выполнения работы.
-Посмотрите что получилось! Молодцы! Замечательно!Расставим ваши работы аккуратно на подоконник. Получился большой сказочный, заснеженный лес.
- Вам понравилось занятие?
- А что вам понравилось больше на занятии? А что не понравилось?
- Ребята, а у кого что, быстро получалось сделать? А что вы делали медленно?
- Как вы думаете, только такие картинки можно вставлять в наш экран?
- Правильно! Можно сделать разнообразные вставки.
- Кто из вас,что может предложить? На каую тему? О чём может вещать ваш волшебный «телевизор»(заслушиваются ответы детей).
Вы все просто молодцы! Как вы много всего знаете.
Посмотрите на ваши работы и работы ваших товарищей!
От вашего волшебного леса так и веет зимним морозцем!
Благодаря вам мы попали в зимний лес, предлагаю немного разогреться.
Зимняя музыкальная разминка для детей:
Не боимся мы пороши - ловим снег, хлопок в ладоши,
Руки в стороны - по швам снега хватит нам и вам.
Носом – вдох, а выдох ртом дышим глубже, а потом
Марш на месте, не спеша как погода хороша.
Мы теперь мечтатели: бьем по неприятелю,
Размахнись рукой, бросок прямо в цель летит снежок.
Мы шагаем по сугробам по сугробам крутолобым,
Поднимаем, выше ногу проложи другим дорогу.
Занятие закончено, Молодцы!
Все потрудились на славу!