Галья Бондарева
Продуктивное использование образовательных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
В моей группе разные дети, с разным уровнем развития. Исходя из образовательных потребностей детей группы, а также имеющихся в нашем дошкольном образовательном учреждении условий, в своей практической деятельности я использую следующие технологии :
Современные образовательные
технологии Цель использования Применение в практической деятельности Результаты использования
Публикация «Продуктивное использование образовательных технологий» размещена в разделах
Технология проблемного обучения Самостоятельное приобретение знаний, умений, навы-ков Создание проблем-ных ситуаций, самостоятельная деятельность по их ре-шению на всех этапах обучения Развитие мыслитель-ных творческих спо-собностей детей
Технология развивающего обучения Развивать фи-зические, познавательные, нравственные способности воспитанников путем использования их по-тенциальных возможностей Взаимодействие воспитанников с окружающей средой Усвоение новых знаний, развитие внимания, наблюдательно-сти
Игровые технологии Формировать элементарные общепринятые нормы взаимо-отношения со сверстниками и взрослыми через игровые действия Имитирование реальных ситуаций. Формирование воображения, речи; включение детей в коллективную деятельность и общение
Здоровьесберегающие технологии Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей Обучение детей элементарным приёмам здорового об-раза жизни.
Повышение результативности воспитательно-образовательного процесса, формирование у педагогов и родителей ценностных ориентаций, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников
Технология про-ектной деятельности Повышение результативно-сти воспитательно - образовательного процесса Становление у детей научно-познавательного, практически-деятельного, эмоционально-нравственного отношения к окружающей действительности Способствуют повышению уровня коммуникативной, информационной, проектной компетентности воспитанников
Мир, в котором живет и воспитывается ребёнок, характеризуется постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив. Такие условия диктуют маленькому человеку необходимость видеть свои цели, проявлять инициативу, проектировать, выстраивать социальные связи и быстро включаться во временные коллективы, и нам, взрослым, необходимо помочь ему в этом, применяя в воспитательной деятельности современные образовательные технологии.
• технология развивающего обучения, направленная на развитие индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка, на познание себя, на самоопределение и самореализацию в процессе обучения;
• игровые технологии в ДОУ;
• педагогика сотрудничества (К. Д. Ушинский, Н. П. Пирогов, Л. Н. Толстой);
• технология ТРИЗ, направленная на развитие творческих способностей;
• информационно-коммуникативные технологии;
• здоровьесберегающие технологии, с целью укрепления здоровья детей;
• личностно – ориентированный подход;
• технология проблемного обучения;
• технология проектной деятельности.
Проектная деятельность организована мною, с ориентацией на личность ребенка, реализуя педагогический замысел. Для успешной работы в этом направлении я провожу занятия в системе развивающего обучения с использованием приемов технологии творческих решений изобретательных задач, которые способствуют повышению уровня коммуникативной, информационной, проектной компетентности воспитанников.
В своей работе комплексно использую современные педагогические технологи, как проектно-исследовательскую, так и технологию проектной деятельности, реализуя краткосрочные творческие проекты по единой тематике.
У детей, как я заметила, возникает повышенный интерес к занятиям с применением информационных компьютерных технологий в проектной деятельности. И применение в практике информационных технологий в совокупности с цифровыми образовательными ресурсами позволили мне значительно расширить возможности в сфере обучения детей, а использование современного компьютера наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка, интеллектуальные, творческие способности, и в дальнейшем развить умение самостоятельно приобретать знания.
Мультипликационный и видео материалы воспринимаются детьми с удо-вольствием, усвоение знаний происходит в непринуждённой форме. Использование современных информационно-коммуникативных технологий мотивирует детей к действию, обеспечивает прочность усвоения знаний дошкольника.
Использование мною элементов здоровьесберегающих технологий на занятиях не позволяет детям устать, так как своевременно провожу физминутки, дыхательные упражнения, пальчиковые игры. Считаю, что применение здоровьесберегающих технологий позволяет повысить результативность воспитательно - образовательного процесса, формирует ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Регулярно улучшаю и развиваю такие методы и средства обучения: наглядные (использование мультимедиа, видеотеки, словесные (использование фонотеки, беседы-диалоги с постановкой проблемных вопросов для осмысления детьми темы, ситуации общения, практические (работа с акварелью, бумагой, природного материала и др., игры - экспериментирования с различными материалами). Изготавливаю дидактические пособия и игры, атрибуты к сюжетно-ролевым и режиссерским.
Применение игровых технологий позволяет мне решать множество задач в воспитании и образовании дошкольника, так как игра является важнейшей деятельностью ребёнка, игра – лучшее средство удовлетворения его интересов и потребностей, реализация его замыслов и желаний.