Ирина Гладкова
Процедура заседания клуба для родителей ДОУ «Семейный тур в «Детство»
▼ Скачать + Заказать документы
Процедура заседания клуба для родителей «Семейный тур в «Детство».
Руководитель: педагог-психолог Гладкова И. А.
Дата проведения: 20.10.2017 года.
Присутствовало: 19 человек.
Участники: родители возрастных групп.
Место проведения: МДОУ д/с№33 «Звездочка».
Тема: «Применение разнообразных речевых форм – залог речевой активности ребенка дошкольника».
Цель: Показать родителям значимость разнообразия речевых форм в улучшении речевой активности для полноценного развития ребенка.
Публикация «Процедура заседания клуба для родителей ДОУ „Семейный тур в „Детство“» размещена в разделах
- Семейный клуб.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
План заседания.
1. Ввод в проблему: «Применение разнообразных речевых форм – залог речевой активности ребенка дошкольника».
2. Игровой практикум «Фольклор в жизни ребенка».
3. Дискуссия «Развитие интонационной выразительности речи дошкольника»
4. «Выразительное чтение дошкольников» - консультация
5. Игровое упражнение «Какие стихи читать детям»
6. Упражнение «Непонятные слова».
7. Рефлексия «Синтез информации».
8. Рекомендации.
Педагог – психолог Гладкова И. А., рассказала присутствующим о том, что разнообразие речевых форм в улучшении речевой активности для полноценного развития ребенка неоценима. Человек всю жизнь совершенствует свою речь, овладевая богатствами языка. Каждый возрастной этап вносит что-то новое в его речевое развитие. Наиболее важные ступени в овладении речью приходятся на детский возраст. Готовность или неготовность ребенка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем, что именно при помощи речи, устной и письменной, ему предстоит усваивать систему знаний. Если устной речью он уже овладел до школы, то письменной ему еще только предстоит овладеть. И чем лучше будет развита у ребенка ко времени поступления в школу его устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом. К сожалению, у многих родителей существует убеждение, что поступление в школу должно автоматически привести к развитию всех речевых функций. Многие дети перед школой посещают учреждения дошкольного образования. Но не следует забывать, что главными воспитателями являются родители.
Если родители на каждом возрастном этапе развивают ребенка, то это в дальнейшем дает хороший результат. Так, три года – возраст «почемучек», бесконечных вопросов. Расширяется эмоциональная сфера: появляется чувство жалости, смущения, самолюбия. Малыш хорошо улавливает интонации взрослых, радуясь или обижаясь. К 4 годам все это принимает более сложные формы, а главное – совершенствуется речь ребенка, расширяется как пассивный, так и активный словарь. В грамматически правильно построенных фразах встречаются почти все части речи. Ребенок классифицирует предметы, объединяет их в группы. Он знает, например, что чашка, ложка, блюдце, тарелка – это посуда. А посуда бывает стеклянная, фарфоровая, хрустальная, алюминиевая и т. д.
Социальный педагог Быстрова С. С., организовала игровой практикум «Фольклор в жизни ребенка». Родителям были предложены фольклорные формы для развития речевой активности детей (сказки, потешки, заклички, кричалки, загадки). Родители вспомнили и рассказали свои детские стихи и потешки.
Учитель логопед Пилецкая И. А., организовала дискуссию о развитии интонационной выразительности речи дошкольника.
Родителям были предложены отрывки из разных произведений для интонационного прочтения.
Соц. педагог Быстрова С. С. дала консультацию по вопросу «Выразительное чтение дошкольников». До сих пор в деле формирования в ребенке читателя исследователи выделяли ряд частных задач: развитие интереса к книге, к чтению, к процессу анализа художественного произведения; постепенное развитие способности воспринимать текст как эстетическое явление: развитие таких психических процессов, как мышление, воображение, внимание, память, необходимых для качественного общения с книгой.
Напомним: отсутствие чтения, книги в системе ценностных координат человека - кризисное явление всей современной цивилизации. Кризис начинает затягиваться. И, как уже говорилось, никто не ищет выхода из него на этапе дошкольного детства. Соответственно одно нечитающее поколение сменяет другое. Если попытки выхода из кризиса и предпринимаются, то только в процессе поиска новых форм, методов, приемов работы, что ведет к оживлению самого процесса, но не к системным положительным изменениям в нем. В Конвенции о правах ребенка (1989) говорится: основную ответственность за воспитание ребенка несут родители. Однако чтение как ценностная мировоззренческая координата современного человека должно быть рассмотрено на уровне дошкольного детства и дошкольного учреждения. Семье в данном случае приходится отвести роль второго плана с перспективой ее изменения в будущем при условии тесного сотрудничества с дошкольным учреждением. Думается, такой порядок целесообразен, потому что большая часть детей сегодня воспитывается в детских садах,
и большую часть своего времени ребенок проводит вне дома.
Педагог-психолог Гладкова И. А., организовала игровое упражнение «Какие стихи читать детям».
Родители разделились на три команды, каждой из которых предлагалось выбрать те стихи, которые способствуют:
- социально-эмоциональному развитию (например, природа, животные, куклы, посуда, и др.);
- интеллектуальному развитию;
- физическому развитию; и т. д.
Учитель логопед Пилецкая И. А. Предложила родителям упражнение «Непонятные слова», в котором раскрыла смысл непонятных слов в произведениях.
Рефлексия «Синтез информации» .
Участникам Клуба предложили назвать все происходящее на заседании одним словом. Все слова записываются. Затем предлагается составить название из двух слов, потом –используя целое предложение, которое раскрывает суть темы. Изменилось ли понимание рассматриваемого вопроса?
Рекомендации:
- формировать определенные модели организации с ребенком для повышая уровня педагогических знаний и умений по данному вопросу.
- организовывать совместные домашние чтения для развития речевой активности ребенка.