Папки-передвижки

Пробуждение эмоциональной отзывчивости к природе

Елена Шумаева
Пробуждение эмоциональной отзывчивости к природе
▼ Скачать + Заказать документы

Пробуждение эмоциональной отзывчивости к природе

Интерес к окружающему миру у дошкольника очень велик. Ребенка привлекают звуки и краски природы, но могут ли они достаточно полно и глубоко воспринимать всё это без соответствующей подготовки, без помощи взрослых? К сожалению, нет.

Чтобы открыть детям глаза на этот мир и поселить в их душах радость, нужна помощь взрослых: родителей, воспитателей и тд. Оно тем более необходима, что все упущения в духовной жизни ребенка, и особенно в сфере эстетического воспитания, невозможно возместить не годы юности, не тем более в зрелом возрасте. Если любовь к природе и восторг перед её красотой не приходят к человеку в детстве, не привиты ему, то они, как правило, уже совсем не приходят потом.

Публикация «Пробуждение эмоциональной отзывчивости к природе» размещена в разделах

Младший дошкольный возраст заключает с себе большие возможности для развития у детей восприятий и представлений, а взрослые должны сделать все возможное, чтобы малыш увидел, как прекрасен окружающий мир, полюбил его.

Это можно решить лишь при условии целенаправленного воспитания чувства прекрасного самим опытом восприятия природы. Так каждый родитель при желании может вызвать у детей эмоциональный отклик на любое состояние погоды. Вместе со взрослыми дети могут радоваться солнцу, дождю, туману и ветру. Ltnb «ловят» солнечных зайчиков и «собирают» капли дождя, смотрят сквозь листок клена на знакомое место и видят его зеленым волшебным царством, бусы из рябины как из камней-самоцветов, венок из одуванчиков –короной принцессы и многое др.

Эту работу надо проводить постоянно. Важно, чтобы детскому восприятию предшествовало взволнованное удивление и радостное внимание взрослого («Какая красивая бабочка!», «Какая пушистая зеленая елочка!», «Какая гладкая шерстка у кошечки!»).

Детское восприятие должно протекать целостно. «Красота сама собой влияет на душу,-замечал В. А. Сухомлинский, - и не требует разъяснения. Мы любуемся цветком розы как бы единым целым, и красота была бы разрушена, если бы мы оторвали от цветка лепестки и анализировали, в чем сущность красоты».

Воспитывая у детей эстетическое восприятие природы, не надо принуждать ребёнка к искусственному умилению ею. Пусть ребенок естественно и радостно воспринимает её красоту и при этом приобретает не только эстетический, но и сенсорный опыт (чувствует шероховатость стволов деревьев, шелковистость молодой травы, влажную прохладу опавших листьев, аромат цветов, мелодичность пения птиц и т. п.)

Воспитывая чувство прекрасного, нельзя забывать о живых обитателях природы. Дошкольники охотно участвуют в организованных акциях «Покормите птиц зимой!», «Хоть мороз и мы спешим, но животных угостим!», «Сделаем наш город чище!», проявляя любовь и заботу. Это первые шаги к стремлению быть эмоциональными, отзывчивыми и добрыми. Приятно видеть нам из окна, как наши малыши вместе с родителями по дороге в детский сад не забывают насыпать корм в кормушки, покормить кошечек и собачек, и не один раз! Так держать! Продолжайте дальше! Большое Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Пробуждение весны»Конспект НОД по экологии «Пробуждение весны» Для детей старшего возраста Программные задачи: Ознакомить детей с объектами экологической тропы; расширять знания детей о постепенных изменениях.

«Роль певчего дрозда в природе и жизни человека» наблюдения в природе в рамках детско-родительского проекта «Юные натуралисты»«Роль певчего дрозда в природе и жизни человека» наблюдения в природе в рамках детско-родительского проекта «Юные натуралисты» Природа наша щедра и богата, но в то же время хрупка и ранима. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления,.

Фоторепортаж «Пробуждение природы»Фоторепортаж «Пробуждение природы» Доброе время суток, дорогие друзья! Весна- это ясное голубое небо и плывущие по нему белые пушистые облака, которых подгоняет весёлый.

Фотоотчёт о прогулке «Пробуждение природы»Фотоотчёт о прогулке «Пробуждение природы» Сегодня наша группа детского сада отправилась на прогулку, чтобы понаблюдать за пробуждением природы после зимы. Весна – это время года,.

Консультация для воспитателей «Воспитание у дошкольников эмоциональной отзывчивости к прекрасному»Консультация для воспитателей «Воспитание у дошкольников эмоциональной отзывчивости к прекрасному» Каждый год в детский сад приходят разные дети: смышлёные и не очень, с удовольствием идущие на контакт и замкнутые,гиперактивные и медлительные.

Роль синтеза искусств и развитие эмоциональной отзывчивости на музыку в подготовительной группеРоль синтеза искусств и развитие эмоциональной отзывчивости на музыку в подготовительной группе Презентация на тему: «Роль синтеза искусств и развитие эмоциональной отзывчивости на музыку». Подготовительная группа. Подготовила воспитатель.

Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки. Из всех видов искусства музыка обладает наибольшей.

Стихотворение «Весеннее пробуждение»Стихотворение «Весеннее пробуждение» Сейчас середина февраля. На Кубани всегда такие резкие бывают перемены погоды. Снег сошел. Днем пригревает солнышко. Ждем весну! Весна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пробуждение эмоциональной отзывчивости к природе
Опубликовано: 18 апреля 2024 в 15:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пробуждение эмоциональной отзывчивости к природе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шумаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД