Получи документы

Проблемы детей раннего и младшего дошкольного возраста

Кривошея Анастасия
Проблемы детей раннего и младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Проблемы детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Подготовила: педагог-психолог

МАДОУ№44 «Незабудка»

Кривошея Анастасия Александровна

Ясли: плюсы и минусы

В первые дни посещения яслей ребёнок возбуждён, беспокоен, а в дальнейшем становится заторможенным и вялым. Он словно оглушён тем, что попал в новую, непривычную среду: здесь много незнакомых людей, новые режим дня и пространство.

Самый близкий человек – мама куда-то пропала.

Публикация «Проблемы детей раннего и младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Эмоциональный шок, испытываемый детьми, резко снижает защитные силы организма, они начинают то и дело болеть.

Какой возраст неблагоприятен для яслей?

Период, когда ребёнку исполняется год, является самым неблагоприятным для помещения в ясли. У годовалого малыша проявляется сильная эмоциональная реакция беспокойства из-за разлуки с матерью и боязнь новых, незнакомых для него людей.

Резкое изменение привычного образа жизни часто перенапрягает нервную систему детей.

Даже в полтора года помещение в ясли сопряжено многими подобными проблемами.

Как ни странно, лучше к яслям может адаптироваться малыш первых месяцев жизни: у него ещё нет привязанности к маме, и он легче может привыкнуть к яселькам.

Что же происходит дальше в яслях?

Через неделю-две ребёнок начинает привыкать к окружающим его взрослым, но вот привыкнуть к сверстникам не может довольно долго, поскольку ещё не сложилась потребность в общении с ними.

Что же происходит дальше в яслях?

Другая причина трудностей приспособления к яслям – ломка привычного для малыша образа жизни.

Уже в первые месяцы, особенно в начале второго года жизни, у детей складываются определё нные привычки: время сна и бодрствования, порядок еды, место за столом, расположение кроватки, любимые игрушки.

Что же происходит дальше в яслях?

Внезапная смена сложившегося образа жизни, необходимость следовать новому образу жизни, порождают состояние растерянности и беспокойства.

В этот период родители должны помочь своему ребёнку, окружив его особым вниманием и заботой.

В каком возрасте здоровые дети готовы посещать ясли без осложнений?

По мнению педагогов и психологов, - в двухлетнем возрасте. Тогда у них уже нет страха перед незнакомыми взрослыми, а привязанность к матери не сопровождается обостренной зависимостью от неё.

Психологические факторы, препятствующие посещению яслей детьми до 2-2, 5 лет:1. заостренная привязанность к матери;2. беспокойство в её отсутствие;3. страх перед незнакомыми лицами;4. общая боязливость.

Медицинские факторы, препятствующие посещению детского учреждения детьми до 3 лет:

последствия тяжелого течения беременности и родов;

Различные виды нервности;

Общая ослабленность ребёнка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).

Дидактическая игра «Кто это и чем питается» для детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто это и чем питается» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Кто это и чем питается». Цель: Закреплять знания детей о питании животных и птиц. Задачи: 1. Закреплять и расширять.

Дидактическая игра «Кто это и где живет?» для детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто это и где живет?» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Цель игры: Закреплять знания детей о диких и домашних животных и птицах, местах их обитания. Развивать представления детей о том, какие.

Дидактическая игра «Матрешки» для детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Матрешки» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Цель игры: Закрепление у детей знаний о четырех основных цветах и понятий один - много, большой - маленький. Задачи: 1) расширять у.

Дидактическая игра «Угадайка» для детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Угадайка» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Дидактическая игра " Угадайка" предназначена для детей раннего и младшего дошкольного возраста. Дидактическое пособие оформлено в виде мягкой.

Дидактическое пособие «Космокубик» для детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Космокубик» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Космокейс для малышей Дидактическая игра с предметами, для детей раннего и младшего дошкольного возраста «КОСМОКУБИК» Описательная часть.

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Проблемы музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Проблемы музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться своими впечатлениями о моем посещении семинара, который проходил на базе детского сада.

Игры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возрастаИгры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста Предложенные игры помогут детям научиться различать цвета, правильно их называть. Некоторые дети без проблем запоминают цвета (синий, жёлтый,.

Научное обоснование проблемы интеграции детей дошкольного возраста с ОВЗ в образовательное пространство Данная разработка по теме: «Интеграция в образовательном пространстве дошкольного учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья».

Современные проблемы содержания образования и социального воспитания детей дошкольного возраста Главная цель развития личности - возможно более полная реализация человеком самого себя, своих способностей и возможностей, возможно более.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проблемы детей раннего и младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 января 2024 в 06:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проблемы детей раннего и младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Кривошея Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД