Надежда Денисова
Занятие «Символы России» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Название: «Символы России». Проблемное занятие.
Образовательная область:«Познавательное развитие»
Возраст детей : 6-7 лет
Задачи:
• Дидактические: Познакомить с матрешкой и березой как не
Государственными символами России.
• Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою страну.
• Развивающие: Упражнять в умении работать в команде, анализировать
информацию, делать выводы основываясь на свой опыт. Закрепить
знания об источниках информации, умение работать с ними.
Оборудование:
Публикация «Занятие „Символы России“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
иллюстрация с изображением березы и матрешки (приложение 1, 2 ноутбука, информация о березе и матрешке для ноутбуков (см. приложение 2, энциклопедия, 2 листа ватмана, клеящий карандаш 10 шт., цветные карандаши 2 коробки, тематические картинки (см. приложение 3, 2 стола (по одному на команду).
Интегрируемые образовательные области:
ОО «Социально-коммуникативное развитие» (работа в командах).
Основной и дополнительные виды деятельности детей на занятии : коммуникативная (выдвижение предположений, составление рассказа о березе и матрешке); познавательно-исследовательская (поиск ответа на проблемный вопрос у взрослых, в компьютере, энциклопедии); продуктивная (создание коллажа).
Формы организации деятельности детей на занятии : фронтальная, работа в командах, совместная деятельность с педагогом.
Практическая задача для детей : выяснить что общего у березы и матрешки.
Количество детей : вся группа.
Место проведения занятия : групповое помещение.
Предварительная работа: упражнение в умении пользоваться компьютером и энциклопедией для поиска информации. Словарная работа с понятием «символы». Знакомство с Государственными символами России.
Этап занятия "Организационный момент"
Деятельность педагога: Воспитатель вносит иллюстрацию, на которой изображены матрешка и береза. Обращает внимание на иллюстрацию: «Ребята, посмотрите, что я принесла!»
Деятельность детей : Подходят к воспитателю, рассматривают иллюстрацию.
Ожидаемый результат: Дети настраиваются на предстоящую деятельность.
Мотивационно-ориентировочный этап
Деятельность педагога: Воспитатель просит о помощи: «Помогите мне разобраться!». Задает проблемный вопрос: «Как вы думаете, почему эти предметы находятся на одной иллюстрации – рядом?», «Где и как мы можем выяснить какое из ваших предположений верно?»
Деятельность детей : Высказывают предположения.
Ожидаемый результат: Дети анализируют информацию, делают выводы, основываясь на своем опыте.
Деятельность педагога:
Делит детей на команды : «Давайте разделимся: девочки будут узнавать информацию про матрешку, а мальчики про березу» (можно с помощью карточек «береза», «матрешка» - кто что вытянет, можно по желанию) Воспитатель уточняет: «Всю информацию, которую вы узнаете зафиксируйте на ватмане, чтобы не забыть нам потом ее рассказать. Помогут вам картинки и цветные карандаши».
Деятельность детей : Отвечают на вопрос: «Узнать в интернете, спросить у взрослых, посмотреть информацию в энциклопедии». Делятся на команды, расходятся узнавать информацию к столам, на которых расположены компьютер, энциклопедия, лист ватмана, картинки, клеящие и цветные карандаши.
Ожидаемый результат: Уточняют знания об источниках информации.
Поисковый этап
Деятельность педагога: Воспитатель работает с одной подгруппой, помощник воспитателя с другой. (Если дети умеют читать, то воспитатель помогает командам по очереди по мере необходимости).
Деятельность детей :
Дети 1 команды самостоятельно (если умеют читать) или с помощью взрослого (воспитателя, помощника воспитателя) изучают информацию на компьютере (информация приготовлена заранее, спрашивают, что взрослые знают о березе, изучают информацию об изделиях из березы в энциклопедиях. Составляют коллаж о березе в картинках. Если нет соответствующей картинки, то зарисовывают информацию.
Дети 2 команды аналогично работают с информацией о матрешке, изучают виды матрешек.
Ожидаемый результат: Дети совершенствуют навыки работы в командах. Узнают историю возникновения матрешки, ее значение для страны – символ; значимость березы для русского народа, ее значение для страны – символ и составляют коллажи о них.
Практический этап
Деятельность педагога: Предлагает детям рассказать друг другу, что узнали. Затем выяснить, верны ли были предположения: почему матрешка и береза изображены рядом на одной иллюстрации.
Воспитатель обращает внимание детей на то, как богата Россия умельцами. Подводит детей к выводу, что и матрешка, и береза являются символами России.
Деятельность детей : Дети по очереди (мальчики, девочки) рассказывают о том, что узнали, опираясь на свои коллажи.
Ожидаемый результат: Дети совершенствуют умение слушать друг друга, анализировать информацию.
Выясняют ответ на проблемный вопрос что объединяет матрешку и березу.
(символы России) Формирование чувства гордости за свою страну.
Рефлексивно-оценочный этап
Деятельность педагога: Воспитатель подводит итог: «У любой страны есть неофициальные не Государственные символы, которые раскрывают характер и душу жителей страны. В нашей стране их много, и одними из них являются береза и матрешка».
Задает детям вопросы:
Нашли мы ответ на мой вопрос?
Где нашли информацию?
Что нового узнали еще?
Работать в команде вам было интересно или вы мешали друг другу. (Если мешали, то почему)
Что было сложно?
Что интересно?
Обобщает: У нашей страны еще есть неофициальные символы, мы продолжим знакомимся с ними позже.
Деятельность детей : Дети отвечают на вопросы.
Ожидаемый результат: Уточнение знаний о матрешке и березе как не официальных символах России. Конкретизация детьми полученных знаний.
Образовательный продукт и результаты развития детей :
Дети узнали, что матрешка и береза являются не Государственными символами России. Пополнили знания о видах и истории возникновения матрешки, значении березы для быта жителей страны. Узнали о богатстве России ремесленниками. Получили опыт взаимодействия в команде. Закрепили умение пользоваться различными источниками информации. Создали коллаж, используя полученную информацию.
Работа с воспитанниками после занятия : представление коллажа и рассказ о матрешке и березе детям параллельной группы, старшей группы. Создание 3-D музея о видах матрешек, о березе (изделия из березы, лечебные свойства, поэзия и художественная литература). Оформление выставки рисунков «Русские матрешки». Изучение других не Государственных символах России.