Получи документы

Проблемная ситуация на занятиях по физической культуре

Олеся Логвинова
Проблемная ситуация на занятиях по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы

Проблемная ситуация - это такая организация взаимодействия с воспитанниками, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов, задач, ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению.

Использование проблемных ситуаций на занятиях по физической культуре в работе с дошкольниками положительно влияет на развитие у детей двигательных умений и навыков.

Публикация «Проблемная ситуация на занятиях по физической культуре» размещена в разделах

Решение проблемных ситуаций это одним из главных приёмов при обучении детей. Научить ребенка думать можно лишь в ситуации, требующей размышления. Таковой является проблемная ситуация.

Проблемная ситуация используется в начале занятия в виде постановки вопроса или в середине его, стремясь поддержать у детей интерес к новой теме. При создании проблемной ситуации учитываются возрастные особенности и комплексно-тематическое планирование недели.

В младшем возрасте наиболее эффективны проблемно-игровые ситуации : использование загадок:

-Ну-ка, ребятки, отгадайте загадку.

Желтые комочки,

Легкие, как вата,

Бегают за квочкой.

Кто это?. (Цыплята., включение игровых персонажей (зайки, мишки, куклы) предлагаются детям простейшие проблемные ситуации : «Мишка потерялся» «Поможем зайке быть здоровым». Для поддержания у детей интереса к двигательной деятельности используются проблемные ситуации по сказкам «Колобок», «Теремок» в которых хорошо известный и любимый детьми герой (например «Колобок») попадает в трудное или опасное положение, а дети могут выступить в роли помощника или защитника. Действуя в воображаемой ситуации, ребята спешат на помощь любимому герою. Они стремятся выручить его из беды, преодолевая возникающие на пути трудности и препятствия. Бегут как будто бы по узкому мостику, перешагивают через «камешки и лужи», идут по «кочкам», перепрыгивают «ручей», имитируя соответствующие движения, выбирая способ их выполнения в зависимости от предложенных условий.

В процессе формирования двигательных навыков в старшем дошкольном возрасте используются разнообразные проблемные ситуации : организация работы с наглядным материалом: карты-схемы на которых схематично изображены общеразвивающие упражнения, основные виды движений «Кубик-рубик» (ребенок подбрасывает кубик, выпадает картинка, в зависимости от целей и задач детям надо назвать, что изображено, рассказать названия, содержание и правила выполнения подвижных игр). А так же карты-схемы применяются в организации сюжетно-игрового занятия «Путешествие на остров сокровищ», «Форд боярд», где детям дается карта и они самостоятельно передвигаясь по спортивному залу решают проблемные ситуации. (найти сундук с сокровищем).

Использование словесных методов: объяснения упражнений, комментирование хода их выполнения, указания, распоряжения, вопросы к детям, команды, беседы. Например, традиционная тема «Обучение прыжкам через короткую скакалку» может звучать нетрадиционно — «Путешествие веселой веревочки». По ходу занятия веревочка превращается в скакалку, змейку, упряжку для лошадки, удочку.

В формирование устойчивого интереса и осознанного отношения к двигательной деятельности используются следующие проблемные ситуации : например можно придумать новые способы применения знакомого физкультурного инвентаря, названия выполняемых упражнениям, движениям, придумать к движению как можно больше аналогов: например прыжки и к нему необходимо придумать и показать, как можно больше других движений, похожих по технике выполнения на называемое.

Таким образом, продуманное и системное использование проблемных ситуаций способствует тому, что дети с большим интересом и желанием включаются в образовательную двигательную деятельность, которая имеет для них определенный социальный смысл, они стремятся к достижению результата.

Публикации по теме:

Профессиональные компетенции учителя по физической культуре Профессиональные компетенции учителя по физической культуре. Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным.

Фотоотчет «Инструктор по физической культуре в ДОУ»Фотоотчет «Инструктор по физической культуре в ДОУ» Наталья Николаевна Бойко, работает инструктором по физической культуре в МАДОУ «Волшебница». Больше двадцати пяти лет она приходит в любимый.

Мастер-класс по физической культуреМастер-класс по физической культуре Новшество в работе. В конце месяца в детском саду, инструктор по физической культуре Кардашова И. А. провела мастер – класс гимнастики «Хатха.

Мастер-класс «Проблемная ситуация в образовательной деятельности» Цель: создать условия для повышения уровня профессиональных знаний у педагогов по использованию проблемных ситуаций в организации непосредственно.

Нетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествияНетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествия В декабре на базе МБДОУ «Детский сад N 11» (г. Сасово, Рязанская область) в рамках работы городского ресурсного центра «Движение - это.

Отчет по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре» Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры» за 2016-2018 год Цели:.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре «Единственная красота, которую я знаю, -это здоровье» Генрих Гейне, немецкий поэт Бойко Светлана Владимировна Год рождения: 18 октября.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре Инструктор по физической культуре 1. Ф. И. О. Зыкова Любовь Васильевна 2. Дата рождения: 23 мая 1959 г. 3. Образование: среднее специальное.

Рабочая программа по физической культуре в 3 классе Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 3 класса разработана на основе Примерной программы для образовательных.

Эссе «Я — педагог-инструктор по физической культуре» «Движение – первичный стимул ума ребенка». Н. М. Амосов. Я, Бойко Светлана Владимировна, работаю в МБДОУ «Раздольненский детский сад №5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблемная ситуация на занятиях по физической культуре
Опубликовано: 24 января 2020 в 18:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проблемная ситуация на занятиях по физической культуре» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Логвинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД