Олеся Логвинова
Проблемная ситуация на занятиях по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы
Проблемная ситуация - это такая организация взаимодействия с воспитанниками, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов, задач, ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению.
Использование проблемных ситуаций на занятиях по физической культуре в работе с дошкольниками положительно влияет на развитие у детей двигательных умений и навыков.
Публикация «Проблемная ситуация на занятиях по физической культуре» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Игровые проблемные ситуации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Решение проблемных ситуаций это одним из главных приёмов при обучении детей. Научить ребенка думать можно лишь в ситуации, требующей размышления. Таковой является проблемная ситуация.
Проблемная ситуация используется в начале занятия в виде постановки вопроса или в середине его, стремясь поддержать у детей интерес к новой теме. При создании проблемной ситуации учитываются возрастные особенности и комплексно-тематическое планирование недели.
В младшем возрасте наиболее эффективны проблемно-игровые ситуации : использование загадок:
-Ну-ка, ребятки, отгадайте загадку.
Желтые комочки,
Легкие, как вата,
Бегают за квочкой.
Кто это?. (Цыплята., включение игровых персонажей (зайки, мишки, куклы) предлагаются детям простейшие проблемные ситуации : «Мишка потерялся» «Поможем зайке быть здоровым». Для поддержания у детей интереса к двигательной деятельности используются проблемные ситуации по сказкам «Колобок», «Теремок» в которых хорошо известный и любимый детьми герой (например «Колобок») попадает в трудное или опасное положение, а дети могут выступить в роли помощника или защитника. Действуя в воображаемой ситуации, ребята спешат на помощь любимому герою. Они стремятся выручить его из беды, преодолевая возникающие на пути трудности и препятствия. Бегут как будто бы по узкому мостику, перешагивают через «камешки и лужи», идут по «кочкам», перепрыгивают «ручей», имитируя соответствующие движения, выбирая способ их выполнения в зависимости от предложенных условий.
В процессе формирования двигательных навыков в старшем дошкольном возрасте используются разнообразные проблемные ситуации : организация работы с наглядным материалом: карты-схемы на которых схематично изображены общеразвивающие упражнения, основные виды движений «Кубик-рубик» (ребенок подбрасывает кубик, выпадает картинка, в зависимости от целей и задач детям надо назвать, что изображено, рассказать названия, содержание и правила выполнения подвижных игр). А так же карты-схемы применяются в организации сюжетно-игрового занятия «Путешествие на остров сокровищ», «Форд боярд», где детям дается карта и они самостоятельно передвигаясь по спортивному залу решают проблемные ситуации. (найти сундук с сокровищем).
Использование словесных методов: объяснения упражнений, комментирование хода их выполнения, указания, распоряжения, вопросы к детям, команды, беседы. Например, традиционная тема «Обучение прыжкам через короткую скакалку» может звучать нетрадиционно — «Путешествие веселой веревочки». По ходу занятия веревочка превращается в скакалку, змейку, упряжку для лошадки, удочку.
В формирование устойчивого интереса и осознанного отношения к двигательной деятельности используются следующие проблемные ситуации : например можно придумать новые способы применения знакомого физкультурного инвентаря, названия выполняемых упражнениям, движениям, придумать к движению как можно больше аналогов: например прыжки и к нему необходимо придумать и показать, как можно больше других движений, похожих по технике выполнения на называемое.
Таким образом, продуманное и системное использование проблемных ситуаций способствует тому, что дети с большим интересом и желанием включаются в образовательную двигательную деятельность, которая имеет для них определенный социальный смысл, они стремятся к достижению результата.