Получи документы

Проблема развития способностей

Татьяна Нетёсова
Проблема развития способностей
▼ Скачать +Заказ

Проблема развития способностей. Понятие общих способностей (задатки, способности, одаренность, гениальность)

Задатки-это особенности нервной системы, выступающие основой для формирования тех либо иных способностей.

Виды задатков:

Врожденные, присущие человеку с рождения);

Публикация «Проблема развития способностей» размещена в разделах

Приобретенные, которые обуславливаются социальным развитием человека. Он может приобрести их только с помощью постоянного развития. В качестве примера можно привести необходимость знания элементарной математики, чтобы понять высшую.

Способности- это индивидуальные особенности человека, позволяющие успешно заниматься какой-либо деятельностью.

Виды способностей :природные способности — связаны с врождёнными задатками (повышенная гибкость суставов, острый слух);

общие интеллектуальные способности (развитая память, воображение, логическое мышление);

специальные способности - определяют успех человека в специфических видах деятельности (математические, музыкальные, спортивные).

Уровни развития способностей :

Первый уровень – репродуктивный (воспроизводящий).

Второй уровень – творческий.

Одаренность-это наличие потенциально высоких способностей у индивида, от которых может зависеть возможность достижения большего или меньшего успеха в выполнении определенной деятельности.

В состав категории «одаренность» входит множество личностных качеств:

Наблюдательность и высокая концентрация внимания;

Быстрое и часто спонтанное запоминание различной информации;

свобода в доступе к хранящейся в памяти информации, наличие ассоциативного мышления;

Наличие гибкого мышления, которое оперирует терминами и категориями различных сфер знания;

Развитое логическое мышление, воображение и образное;

Творческий подход, способность оригинально мыслить, находить решение нестандартным задачам.

виды одаренности-Явная (заметна всем,

Скрытая (еще не проявилась) одаренность.

Гениальность-это высочайший уровень уникальной реализации творческих, умственных, деятельных возможностей личности, которые выражаются в науке, творчестве, изобретениях.  

Может, все же патология?

Для гениев характерна высокая степень чувствительности, они как губка впитывают в себя всю информацию, в том числе эмоциональную.

Обладая высокой работоспособностью и часто одержимостью своей деятельностью, гении тратят физической и психической энергии значительно больше, чем обычные люди.

В силу подвижности, неустойчивости нервной системы и повышенной эмоциональности гении тяжелее, чем обычные люди переносят жизненные неурядицы, у них чаще возникают проблемы социального характера, они хуже уживаются с другими людьми.

Достижения гениальных людей опережают их время, поэтому они часто не получают признания современников, а бывает, что их подвергают гонениям.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Дидактические игры и пособия для развития сенсорных способностей детейДидактические игры и пособия для развития сенсорных способностей детей «Волшебные мешочки». Мешочки изготовлены из ткани, с разными наполнителями. Каждый мешочек будет издавать свой, неповторимый звук. Также.

Игры для развития сенсорных способностей детей 2–3 лет своими рукамиИгры для развития сенсорных способностей детей 2–3 лет своими руками Развитие сенсорных действий ребенка составляет одну из ведущих линий умственного развития детей раннего возраста. Очень важно формировать.

Игры и задания для развития интеллектуальных способностей Игры и задания для развития интеллектуальных способностей 1. Знакомство со свойствами предметов: А) Загадки (можно выбрать определенную.

Игры для развития коммуникативных способностей дошкольниковИгры для развития коммуникативных способностей дошкольников Формирование коммуникативных способностей -это условие для нормального психологического развития детей. Коммуникативные навыки общения можно.

Консультация для родителей «Периоды развития способностей детей»Консультация для родителей «Периоды развития способностей детей» Часто родители задают нам, педагогам вопросы : «Когда нужно отдавать ребенка в музыкальную школу?», «Когда начинать изучать языки?», «Когда.

LEGO-конструирование-как средство развития детских способностейLEGO-конструирование-как средство развития детских способностей LEGO -конструирование- как средство развития детских способностей. Дошкольный возраст - яркая неповторимая, неповторимая страница в жизни.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Головоломка «Танграм» для развития математических способностей дошкольниковГоловоломка «Танграм» для развития математических способностей дошкольников Математика дома: «ТАНГРАМ» Танграм – интересное занятие для детей и взрослых. Эта игра развивает комбинаторные способности,.

Возможности развития коммуникативных способностей детей со взрослыми Современный образовательный процесс в детском саду опирается на повышение коммуникативной, познавательной, исследовательской и творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблема развития способностей
Опубликовано: 18 мая 2023 в 21:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проблема развития способностей» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Нетёсова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД