МААМ-картинки

Проблема обучения детей младшего школьного возраста с ТНР в контексте их особых образовательных потребностей

Жанна Глазунова
Проблема обучения детей младшего школьного возраста с ТНР в контексте их особых образовательных потребностей
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня существует тенденция увеличения детей с ограниченными возможностями здоровья, а в частности детей с тяжелыми нарушениями речи. Больше половины первоклассников имеют речевые нарушения разной степени тяжести.

Для ребенка, имеющего различные нарушения в развитии, важнейшим является получение определенного уровня общего образования, для того, чтобы, во-первых, продолжить обучение в профессионально-технических училищах, техникумах или ВУЗах.

Условно, учащихся с речевыми нарушениями можно разделить на три группы:

Публикация «Проблема обучения детей младшего школьного возраста с ТНР в контексте их особых образовательных потребностей» размещена в разделах

Первую группу составляют школьники, у которых отклонения в речевом развитии, касаются только дефектов произношения звуков без других сопутствующих проявлений.

Вторую группу составляют школьники, у которых несформированность всей звуковой стороны речи – произношение, фонематические процессы (фонетико - фонематическое недоразвитие). У учащихся этой группы наблюдаются замены и смешения фонем, сходных по звучанию или артикуляции Школьники имеют выраженные отклонения не только в звукопроизношении, но и в дифференциации звуков. Эти дети испытывают затруднения в восприятии на слух близких звуков, определении их акустического ( например: звонкие и глухие) и артикуляторного (свистящие-шипящие звуки) сходства и различия, не учитывают смысло-различительного значения этих звуков в словах ( например: бочка – почка, басня - башня)

Такой уровень недоразвития звуковой стороны речи препятствует овладению навыков анализа и синтеза звукового состава слова и служит причиной дефекта, проявляющегося в нарушениях чтения и письма.

Третью группу составляют учащиеся, у которых, наряду с нарушениями произношения звуков, имеется недоразвитие фонематических процессов и лексико-грамматических средств языка – общее недоразвитие речи.

Эти нарушения ведут к стойкой неуспеваемости по родному языку и другим предметам. Так как словарь ограничен рамками обиходно – бытовой тематики, в речи отсутствуют сложные синтаксические конструкции, характерны аграмматизмы.

В следствие этого дети недостаточно понимают учебные задания и инструкции учителя, трудно формулируют собственные мысли, плохо контролируют собственную деятельность и не умеют работать в заданном темпе.

Несколько советов учителю:

не стоит: Игнорировать проблему.

Делать выводы об интеллекте ребенка

Пытаться самостоятельно решить проблему

Жалеть ребенка и игнорировать его ошибки

Используйте специальные компьютерные программы

Обязательна комплексная поддержка в обучении ребенка

В соответствии с этим можно выделить несколько этапов коррекционно – педагогического воздействия

Этапы коррекционно-педагогического воздействия.

*формирование, уточнение и коррекция звукопроизношения.

*уточнение и коррекция фонематического восприятия

*уточнение и коррекция навыков звукобуквенного анализа и синтеза

*формирование, уточнение, обогащение и коррекция словарного запаса

*уточнение и коррекция грамматических категорий

*коррекция специфических ошибок письменной речи

*формирование и совершенствование коммуникативных умений и навыков

Существует большое количество практического материала для коррекции письменной и устной речи.

Но мы вам хотим продемонстрировать современную интерактивную игру «Мерсибо», которая не потребует от учителя дополнительной подготовки и будет интересна детям.

Автор методики игр Мерсибо - Екатерина Александровна Суслова, учитель-логопед.

Игры «Мерсибо» интересны и увлекательны как мультфильмы, но каждая игра решает определённую педагогическую задачу.

Игры Мерсибо состоят из двух частей: мотивационной и развивающей. Ребенок видит только первую: он ищет клад, чистит море и помогает индейцам. Одновременно с этим дети закрепляют звуки, отрабатывают предлоги, учатся считать и многое другое — это развивающая часть игр.

Игры продуманы до мелочей: Баба Яга говорит «жутким» голосом, в играх крупные и яркие, а в конце игры ведущий похвалит ребенка.

Игры подходят для занятий с обычными детьми и детьми с трудностями в психологическом развитии, здоровье и интеллекте, а также с детьми с ТНР.

Играми «Мерсибо» легко заинтересовать и раскрепостить ребенка, вовлечь в занятие.

Игры подходят для индивидуальных, подгрупповых и групповых занятий.

Для индивидуальных и подгрупповых занятий подойдут компьютер или ноутбук.

Для групповых занятий самый удобный вариант — интерактивная доска.

Перейдем к демонстрации игр.

Вывод:

Только при выработке единого подхода к коррекционному развитию таких детей, учитель, взаимодействуя, с логопедом, родителями уч-ся, школьным психологом, может положительных результатов.

Публикации по теме:

Памятка «Безопасность в лесу» для детей младшего школьного возрастаПамятка «Безопасность в лесу» для детей младшего школьного возраста Лес таит в себе массу загадок. Живая природа манит человека, а дети, больше, чем мы, тянутся ко всему тому, что неизвестно, прекрасно.

Конспект занятия «Масленица» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Масленица» для детей младшего школьного возраста Цель: познакомить учащихся с народным праздником «Масленица» Задачи: Образовательные: - познакомить детей с историей возникновения и традициями.

Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет)Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет) Тема занятия: Транспорт. Цель: Познакомить с историей возникновения транспорта и видами транспорта. Изготовить модель автомобиля из картона.

Лэпбук «Пожарная безопасность» для детей младшего школьного возрастаЛэпбук «Пожарная безопасность» для детей младшего школьного возраста В начале учебного года в моем объединении «Умелые руки» был объявлен конкурс на лучший лепбук. Тему лепбука дети выбирали по своему желанию.

Лэпбук «Транспорт» для детей младшего школьного возраста.Лэпбук «Транспорт» для детей младшего школьного возраста. Дидактическое пособие лэпбук «Транспорт» представляет собой картонную папку формата А4 и предназначен для взаимодействия педагога с детьми.

Подвижные игры для детей младшего школьного возрастаПодвижные игры для детей младшего школьного возраста Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас вспомнить своё детство и поиграть вместе с нами в подвижные игры! Ещё десять лет назад такие игры,.

Презентация «Символы Победы» для детей младшего школьного возрастаПрезентация «Символы Победы» для детей младшего школьного возраста 9 мая 1945 года, 75 лет тому назад закончилась Великая Отечественная война. Все дальше от нас уходят события этой войны, и потому наша.

Проблема формирования графомоторных навыков у леворуких детей младшего школьного возраста Среднее число молодого поколения, которые предпочитают левую руку правой, составляет 7-12% от общего числа детей и подростков нашей страны,.

Сценарий ко Дню России для детей младшего школьного возрастаСценарий ко Дню России для детей младшего школьного возраста СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ РОССИИ в летней образовательной площадке «Радуга ТАЛАНТОВ» (возраст детей в отряде – 8-11 лет) Цели:.

Творческая мастерская «Листопад» для детей младшего школьного возрастаТворческая мастерская «Листопад» для детей младшего школьного возраста Для учащихся объединения «Умелые руки» проведена творческая мастерская «Листопад». Цели и задачи - изготовить осенний лист в технике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблема обучения детей младшего школьного возраста с ТНР в контексте их особых образовательных потребностей
Опубликовано: 16 февраля 2022 в 12:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проблема обучения детей младшего школьного возраста с ТНР в контексте их особых образовательных потребностей» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Глазунова (УИ 516033) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД