Ирина Михалева
Проблема адаптации в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема адаптации детей раннего возраста к ДОУ
Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейный отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении.
От того как пройдет привыкание ребенка к новому распорядку дня к незнакомым взрослым и сверстникам, зависят дальнейшее развитие малыша и благополучное существование в детском саду и семье.
Публикация «Проблема адаптации в детском саду» размещена в разделах
С поступлением ребенка в раннем возрасте в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение дня, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много не известного, а значит и опасного, другой стиль общения. Все это происходит одновременно, создавая стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям: капризы, страхи, отказы от еды, частые болезни и тд. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит из знакомой и обычной для него среды в среду дошкольного учреждения. Поэтому так актуально на сегодняшний день тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребенка в дошкольном учреждении. Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, то это будет залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста в детском саду.
Успешная адаптация ребенка к условиям детского сада во многом зависит от взаимных установок семьи и детского сада. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны создают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу. Важно, чтобы родители были уверены в хорошем отношении педагога к ребенка чувствовали компетентность педагога в вопросах воспитания, но главное – ценили его заботу, внимание, доброту.
Первоочередным является сбор сведения о ребенке, семье. Для этого проводятся анкетирование, где родители, отвечая на предложенные вопросы, дают исчерпывающую характеристику своему ребенку. Сотрудники доу, анализируя данные материалы, делают выводы об особенностях поведения ребенка, сформированности его навыков, об интересах и т. п. Это помогает взрослым правильно общаться с детьми в адаптационный период, детям – легче привыкать к новым условиям. Очень важно провести работу с семьей, дать квалифицированные рекомендации по подготовке ребенка к условиям детского сада. (соблюдение режима дня в семье, сформированность культурно – гигиенических навыков, навыков самообслуживания, умение ребенка вступать в общение со взрослыми и детьми).
Воспитатели составляют план воспитательно – образовательной деятельности при этом выбирают разнообразные направления работы: развлечения, консультации для родителей, памятки, интересные для детей дидактические игры, подвижные игры, способствующие возникновению положительный эмоций у детей, элементы русского народного творчества.
Таким образом, ранний возраст – период быстрого формирования свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильное осуществляемое воспитание детей раннего возраста является важным условием их полноценного развития.
Развитие в раннем воздухе проходит на таком неблагоприятном фоне, как повышенная ранимость организма, низкая его сопротивляемость к заболеваниям. Каждое перенесенное заболевание отрицательном сказывается на общем развитии ребенка. Поэтому в период адаптации важно создавать благоприятные условия для комфортного пребывания ребенка в детском саду.
Для оптимизации процесса адаптации к условиям дошкольного учреждения необходима четкая и последовательная работа всех сотрудников образовательного учреждения с привлечением родителей воспитанников.