Шишкина Варвара
Признаки зимы Дидактическая игра
▼ Скачать + Заказать документы
**Конспект занятия для второй младшей группы на тему "Признаки зимы"**
**Цели:**
1. Познакомить детей с признаками зимы.
2. Развивать наблюдательность, слуховое восприятие и мелкую моторику.
3. Формировать представление о зимних природных явлениях.
**Оборудование:**
- Иллюстрации и фотографии зимнего пейзажа.
- Картинки с зимними животными и растениями.
- Звуковые записи зимних звуков (например, снегопад, завывание ветра).
- Материалы для художественной деятельности (бумага, краски, ватные шарики для снеговиков).
**Ход занятия:**
1. **Введение (5 минут)**
- Начать с обсуждения: "Какую погоду мы можем видеть зимой?"
- Показать картинки зимнего пейзажа и задать вопросы: "Что здесь изображено? Какой цвет преобладает?".
2. **Основная часть (15 минут)**
- Рассказать о признаках зимы:
- Снег: белый, пушистый, который падает с неба.
- Холод: как мы одеваемся зимой (показать зимнюю одежду).
- Замерзшие реки и озёра: можно показать картинки льда.
- Зимние животные: как они изменяются зимой (например, белые медведи, зайцы).
- Провести игру: "Найди признак зимы". Дети должны найти и показать картинки, соответствующие перечисленным признакам.
3. **Практическая часть (15 минут)**
- Художественная деятельность: предложить детям нарисовать зимний пейзаж или сделать снеговика из ватных шариков.
- Групповая работа: создать коллаж "Зима".
4. **Заключительная часть (5 минут)**
- Обсуждение результатов работы: "Что мы сделали? Какие зимние признаки запомнили?"
- Подведение итогов: дать детям возможность поделиться своими впечатлениями о зиме.
Такой конспект поможет детям лучше понять и запомнить основные признаки зимы, а также развивать творческие навыки и наблюдательность.